Насколько крут твой блог? — сейчас оценим!
Давно хотел об этом поговорить, но все как-то откладывал на потом. Но вот на днях наткнулся на заметку Артема Майнаса о слегка преувеличенной значимости количества RSS подписчиков, и решил поднять подобную тему. Ни для кого не секрет, что данный показатель порой ведет себя весьма непонятно. Так, например, в одних блогах, которые в день посещает от силы человек 100, цифра подписчиков может стремиться к 500, в то время как на сайте с ежедневным числом 300 уникальных посетителей RSS счетчик показывает скромные 100 человек. В итоге автор пришел к выводу, что важнее для него (и в принципе) должно быть именно количество хостов в день.
Но так ли это? Попробуем поразмышлять. Для исследований буду иногда использовать некоторые свои показатели и последние итоги по статистике. Статья не намерена дать ответ на вопрос — «какой счетчик круче всех?». Это всего лишь пища для самостоятельных размышлений и немного полезной информации.
Итак, если посмотреть в правую колонку моего блога, то можно заметить 8 различных показателей. Условно счетчики можно, пожалуй, разделить на те, которые показывают:
- посещаемость сайта
- количество подписчиков
- позицию в определенном рейтинге
- число обратных ссылок
- показатели тИЦ и PR
- другие
Рассмотрим некоторые из них. К «другим» я сразу отнес те, с которыми просто не сталкивался или забыл. Сейчас этих «пузомерок» столько, что и уследить сложно.
Посещаемость сайта — показывает, сколько человек в день побывало на вашем сайте, и количество сделанных ими кликов. Показатель, безусловно, хороший, но не следует забывать, что сюда входят люди, которые попадают на ваш блог с поисковиков. Часть из них, конечно, ищет именно вас, другие просто что-то по нужной им теме, а третьи попадают случайно. Как правило, процент поискового трафика достаточно высок. У меня, например, в прошлом месяце показатель составил около 55%. 40% приходится на «Закладки». Поэтому к данному показателю нужно относиться весьма сдержанно, оценивать не только саму цифру, а и качество посетителей.
Что касается хитов — то для блогов эта цифра практически не актуальна. Если для новостного ресурса, сборника статей, корпоративного сайта компании по ней можно судить об интересе материалов ресурса, то в блогах все немного по-другому. Те, кто уже читают, вряд ли будут просматривать по 20 раз ваш архив. Те, кто попадает случайно, тоже долго не задержаться. В основном клики идут от новых пользователей, которым понравился ваш ресурс и от ссылок типа «Читать далее». Лично у меня среднее отношение хостов к хитам в районе — 2-х. Много это или мало — я без понятия.
Количество подписчиков — подсчитывает приблизительное количество обращений к вашему RSS потоку за последние 24 часа разных ридеров и агрегаторов. Не учитываются заходы с браузеров и боты (поисковые, как я понял). Задуматься о качестве и реальной весомости показателя заставляют примеры, когда полностью дохлый сайт, не обновляемый в течении полугода, все еще имеет определенное число подписчиков. Чем круче сайт, тем число подобных «мертвых душ», как выразился Артем Майнас, больше (30-50 и выше). Хотя, возможно, кто-то не любит/не умеет отписываться от потоков.
Сомнений также добавляют посты в некоторых блогах по типу «71 место куда можно засунуть ваш RSS фид». Уверен, имеются некоторые искусственные возможности увеличить данный показатель.
Следует заметить, что у FeedBurner`а есть другой показатель, который доступен в вашей учетной записи, но не отображается публично. Это — «Охват» (Reach). Как я понял, это активные пользователи, которые постоянно используют ваш фид — просматривают или кликают. Сюда же, кстати, включаются действия от аргераторов, «хавающих» ваш RSS, тот же Блогус, например. В общем, судя по описанию эта цифра и есть реальное чисто (активных) пользователей потока. У меня в данный момент за прошлые 7 дней это около 30%.
Кстати, есть у FeedBurner на сайте возможность посмотреть усредненные показатели за 7 и 30 последних дней, а также все время — тоже весьма полезная штука, уменьшает риск самообмана насчет своей бешенной популярности:)
Позиция в рейтинге. Все, конечно, зависит от самого рейтинга, его известности и признания. Наиболее весомый, насколько я знаю, в данный момент — рейтинг Яндекс.Блоги. Иногда полезно ставить в блог значения тематических рейтингов — например, видел где-то Top Seo Blogs. Я, конечно, ничего о нем не знаю, но, вполне вероятно, какому-то СЕО-шнику эти циферки скажут намного больше. В целом, кроме Яндекса и Блогуса что-то глобальное мне выделить сложно. Есть некоторые начинающие проекты, но говорить о их всеобщей известности пока рано.
Число обратных ссылок. Насколько я знаю, это чисто СЕО-шный термин и показатели от Яндекс.Блоги и Technorati демонстрируют нечто другое, более относящееся к блогам. Отображают количество упоминаний вашего ресурса в других блогах. Technorati ориентирован на англоязычную аудиторию, подробнее о нем можно почитать здесь. От себя лишь добавлю, что в последнее время сервис не отличается особой надежностью, пропускает много ссылок из текста в то время, как учитывает из блоков «Самые активные комментаторы». Есть у меня мысль, что Technorati считает обратные ссылки только с зарегистрированных в нем блоге, поэтому многие туда не попадают. Не знаю насколько это так, но, судя по всему, эффективнее использовать подобный сервис от Яндекса.
Последний тоже, кстати, не идеален. Заметил недавно, что в качестве обратных ссылок он иногда зачисляет ссылки на другие посты в вашем же блоге. Поэтому перелинковка может слегка повысить его значение.
Показатели тИЦ и PR, в принципе, рядовому пользователю мало о чем скажут, так же как и количество проиндексированных страниц. Это лишь может увеличить цену предоставляемых вами платных услуг — спонсорских и продажных ссылок, платных отзывов. О живости блога данные показатели ничего не говорят.
Подводя итог, можно сказать, что хорошим, добротным блогом можно считать тот, который обладает неплохими значениями по всем показателям. Это как у людей — хорошо быть всесторонне развитым:) Вообще все показатели тесно взаимосвязаны: с количеством посещаемости растет уровень подписчиков и обратных ссылок, повышаются позиции в рейтинге, сайт стает более стабильным, потихоньку продвигается в поисковиках, что привлекает дополнительный трафик.
Единственное, хотелось упомянуть еще о количестве комментариев на сайте. Блог это ведь не только информативный инструмент, а и средство общения, обмена мнениями. Поэтому считаю данная цифру также заслуживающей внимания в качественной оценке того или иного блога. Лично меня очень радует увеличившееся количество комментариев в блоге за последнее время. Поверьте, это мотивирует намного сильнее показателей PR или тИЦ!
Хорошая статья. Плиз, подправь ссылку на мой блог, там лишняя скобочка в URL.
Спасибо. Исправил.
Мне недавно приснилось что я Я.Директ и на меня кликают… Но это так, между слов :)
Большинство этих пузомерялок нужно в том случае если блоггер хочет зарабатывать на блоге. Для остальных главными факторами остаются RSS-подписчики и количество комментариев.
Несколько месяцев назад я жаловался на малое количество комментариев, сейчас ситуация обратная. Я не успеваю отвечать на оставленные у меня комментарии :)
Меня лично волнует мой ТИЦ, у меня комплекс по этому поводу :) 80 это не серьезно для такого блога… Посмотрим что будет при след обновлении…
Так и еще, посещаемость у меня 300+, на RSS 230+, а денег с блога почти нет :) Так что мой блог пока малокрутой.
Я думаю при обновлении тИЦ будет повыше:) Насколько хорош Я.Директ — хз, но лично я как-то слабо представляю себе человека, блоггера, который хочет себе что-то купить и при этом использует рекламу от Яндекса. Обычно все начинает с поиска по Гуглу. Хотя, конечно, это лишь мои теоретические соображения.
Вообще для твоего блога подошла бы какая-то банерная реклама, но кажется на этом рынке в основном пока одни только партнерки и тому подобные вещи для зарабатывания в инете.
Я склоняюсь к мысли, что мой блог много денег принести не может (разве что на Sape, но для этого ждем тот же тИЦ. Если про меня сегодня маул написал, до дела идут хорошо:) ). Аудитория у него не та, чтоб кликать по рекламе. А вот что он может, так это быть главным в тематической сетке блогов, которая будет заточена под определенный тип рекламы. А главность его в том, что он будет направлять туда трафик. Этим собственно я и занимаюсь в данный момент.
Точно, о продаже ссылок забыл — тоже подходит. Да и вторая идея с сеткой тоже хороша!
зы. ухты, я там у Маула тоже вскользь упомянут добрым словом — вот оно признание:)))
Лучше всего — комбинировать. И сетка, и продажа ссылок, и продажа адсенсовой (я.директовой) рекламы. Мой опыт показывает, что одинаковые по сути ресурсы по разному доходны в разных направлениях. Один ресурс прилично зарабатывает на сапе, но никак не доходит по адсенсу. А другой — наоборот, бешеный адсенс доход и полное нежелание покупать там ссылки (хотя и ПР4 и тиц 230).
Лучше комбинировать. Да и сетка — замечательная штука. Главное не лениться, и сделать оную :)
Очень класно написано!!! Мне понравилась статья!
С уважением, Бовчалюк Андрей «CREATIVE BOX»
Спасибо, я старался:)
Насчет комбинирования — правильно. Нужно искать под каждый ресурс свой способ монетизации, который принесет наибольший эффект.
Ну задумка у меня такая — в месяц по два блога. Один качественный, расчитанный на РСЯ и sape, второй полу-сплог, англо- или русскоязычный, на blogspot заточенный под адсенс и на эксперементы с партнерками. Пример такого полусплога — http://rings4fun.blogspot.com/
Идей туча, этот год будет годом эксперементировать и манимейкерства :)
Сетка вся тематическая, то есть сетка будет сама себя вытягивать.
и сколько в этой сетке планируешь сайтов.
Это ты планируешь или уже действуешь по графику 2 блока в месяц? ИМХО, это очень сложно со временем — может на все и не хватит, в итоге будут страдать прошлые проекты.
А вообще интересно было бы где-то об этом у тебя почитать, может есть еще блог помимо мобильной техники?
Пока 6 блогов + мой основной. 3 типа сплога с ручным уникальным конетном но низкого качества вроде того, который я показывал выше (эксперименты с партнерками). И 3 блога с эксклюзивным контентом высокого качества на своих доменах. Все эти шесть блогов будут в основном статическими, обновляется будут раз в 2. недели. Временных затрат требуют в момент становления, но что делать :)
Идея родилась неделю назад, вот работаю. Один готов, потихоньку в фоне наполняю. Второй сегодня начинаю делать.
Теперь, где почитать: заведу сегодня блог на блокпосте, буду там писать то что я делаю, и на какие грабли наступаю. Больше для себя, чтоб был лог. Но и для людей так сказать :) Думаю будет интересно читать именно потому, что я с 0 начинаю, ничего почти не зная про манимейкерство.
Для начинающих эта статья как нельзя кстати, удобно классифицированный материал позволяет легко разобраться во всех премудростях всевозможных рейтингов блога.
Если что, я тут буду писать свои успехи :) http://vlad-ok.blogspot.com/
хорошая статья
А мне понравилось замечание про количество комментариев .
Мне кажется, у меня их всегда мало.
Граждане. очень прошу, зайдите ко мне и оставьте комментарии, очень прошу !
Вот ссылка
http://rich-smeet.blogspot.com/
С огромным уважением к автору статьи и комментирующим, не поленившимся написать.
Груздев Михаил
У вас очень недружелюбный дизайн. По этому и не комментируют.
Да, кстати, Smeet, возможно подключить лучше какой-то шаблончик.
моїх 5 копійок
1 Статистика FeedBurnera взагалі відносне поняття — багато рідерів кешує автоматично стрічки і коректно обробити це не вдасться нікому. Тому твої Закладки і такі великі — бо можуть входити наприклад з офлайнового рідера, який зрозуміло, що не передає referer
2 Відвідуваність сайту — зовнішні лічильники пропускають по моїм спостереженням до 15 відсотків входів (в моєму ядрі є вбудованій лічильник, що не може помилятись), і в основному це через проблемі javascript та недостатньої його обробки такими броузерами як IE6, Opera до 9.5, Safari, Firefox+Script ext
3 Всі інші параметри(PR та всілякі рейтинги) НМД — дуже мало впливають. В мене PR вже пів року як 0 — і по всіх тематиках сайту я на 1-2 сторінци в пошуковиках… Так що це все чисто заохочення від пошуковиків для того, щоб слідували їхнім правилам. Спірно? Може й так… Але чомусь в мене є факти, що підтверджують то
По поводу рейтингов тут скорее оценка «авторитета» блога. Я не говорю, что кто-то с меньшим PR хуже человека с большим или наоборот — это бред, конечно. Просто визуально люди привыкли воспринимать подобного рода информацию слишком близко к сердцу. Кроме того, рейтинги тоже считаются по каким-то принципам определенным, тот показатель от Яндекс.Блогов не от фонаря береться, а обретается постепенно и мучительно:)
+ показатели PR и тИЦ учитываются в рекламных каких-то вещах, та же продажа ссылок.
А мне кажется что количество комментариев как раз не показательно, потому как обученные обезьянки в сети живут.