Rush Analytics — сервис автоматизации создания семантического ядра
По хорошему процесс создания сайта или начало продвижение уже готового проекта должны начинаться с создания семантического ядра. Вебмастер/оптимизатор определяет все актуальные ключевые запросы, избавляется от мусорных слов, группирует ключи и определяет оптимальную структуру сайта. Процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, если делать все вручную без соответствующего софта. Поэтому сегодня предлагаю рассмотреть сервис Rush Analytics, который поможет вам значительно упросить и автоматизировать создание семантического ядра.
Rush Analytics избавит вас от рутинной работы при сборе ключевых слов и их кластеризации. Все действия выполняются максимально быстро, а уникальный алгоритм позволяет получить отличный результат. Забудьте про Proxy, антигейты, длительное ожидание обработки данных декстопным софтом.
По сути у Rush Analytics есть 4 основных функции:
- Сбор подсказок по Яндекс и Google (любой регион).
- Сбор ключей Wordstat из левой колонки (любой регион).
- Кластеризация ключей тремя разными алгоритмами.
- Проверка позиций / индексации.
Соответствующие разделы вы найдете в Rush Analytics сверху слева.
Сбор подсказок поисковиков
Давайте создадим новый проект для тестирования. Разберемся с механизмом подсказок.
Весь процесс состоит из трех шагов. На первом вы вводите название проекта и определяете регион для сбора подсказок. Дальше определяете настройки сбора.
Здесь отмечаете те параметры, которые хотите использовать для перебора. Например, можно отметить чтобы после сбора подсказок по ключевому слову система ставила пробел и перебирала все буквы алфавита для сбора новых подсказок. Кроме того, в самом низу имеется параметр глубина парсинга для еще более детального поиска ключей.
На третьем шаге вам нужно указать ключевые слова для поиска подсказок. Тамже есть возможность отметить стоп-слова дабы отсеять мусорные запросы, не нужные вам в семантическом ядре. После запуска проект будет добавлен в очередь.
Через несколько минут сможете оценить работу. Удобно, что сервис предоставляет выгрузку в Excel файл. Итого из двух ключевиков «вордпресс» и «wordpress» с перебором алфавита и цифр после пробела с тройной глубиной парсинга получилось чуть более 11600 ключей.
Сбор данных из Wordstat
Получение данных в Rush Analytics через Wordstat работает аналогично. Процесс состоит из тех же трех шагов: выбор региона, настройки сбора, ключевые слова. Отличительно особенностью является то, что вы можете использовать этот инструмент для сбора частотности по ключевым словам (общее, частичное и точное число вхождений).
Для ключевых слов с небольшой общей частотностью можно отменить проверку других значений. На следующем шаге вводите нужные ключевые слова или используете загрузку из файла. В моем примере я подгружу данные из сбора подсказок.
Если бы вы делали сбор запросов для семантического ядра из Wordstat, то сервис был автоматически считает значение частотности. Весь процесс выполняется достаточно быстро, не то что работа вручную пусть даже с Yandex Wordstat Assistant помощником.
Кластеризация в Rush Analytics
Следующая функция/инструмент — кластеризация (группирование ключевиков). Для этого используется специальный алгоритм и учитывается анализ ранжирования поисковых систем, что позволяет получить наиболее эффективные результаты. В отличи от кластеризации от KeyAssort здесь в одном месте выполняются все этапы создания СЯ, хотя там за программу вы платите единожды.
Всего имеется 3 варианта обработки:
- Кластеризация по Wordstat — учитывается частота запросов из Wordstat и автоматически формируются группы ключевых слов.
- Кластеризация, используя ручные маркерные запросы — вы можете вручную отметить главные запросы, вокруг которых будут формироваться группы.
- Wordstat + Ручные маркеры — комбинированный подход, сначала используются ручные маркеры, потом оставшиеся запросы группируются по частоте Wordstat.
Вы можете запустить процесс, создав новый проект в соответствующем разделе меню Rush Analytics. Для удобства соответствующая кнопка также есть в разделе сбора ключевых слов по Wordstat — вам лишь нужно нажать ее для того или иного проекта.
Далее переходим к настройкам кластеризации. На странице выбираете один из типов, о которых я говорил выше. Там же есть пример форматов файлов, которые требуются для работы алгоритма.
Через некоторое время кластеризация запросов для семантического ядра будет завершена. Вы сможете скачать файлик с результатами следующего вида.
Здесь найдете: кластеры, ключевые запросы, частотность, совпадение с ТОПом и т.п. По такому файлу легко определить нужную структуру для сайта. Недавно были добавлены новые функции для кластеризации:
- подсветка с выдачи поисковых систем (Yandex и Google);
- нахождение лучшего (конкурентного) URL по вашему запросу;
- определение релевантных URL по ТОПу.
Вообще с помощью Rush Analytics весь процесс построения семантического ядра занял у меня не более 20 минут (учитывая время ознакомления с функционалом сервиса). Для наглядности рекомендую глянуть виде по работе с системой.
Что можно сказать в качестве выводов. Со своими задачами Rush Analytics справился достаточно быстро. Интерфейс максимально простой, есть два варианта сбора ключевых запросов, оценка частотности и три способа кластеризации. Конечно для составления более детального семантического ядра вам придется потратить больше времени, чем в данном примере, но главное что все рутинные процессы выполняются автоматически. Можете смело пробовать сервис самостоятельно, сегодня при регистрации дают 200 рублей для теста.
Благодарим за детальный и обзор сервиса!
Хотим сообщить, что кроме 200 рублей на счет — выдаем 500 рублей бонусом за найденные баги или предложения по улучшению сервиса.
Весь баланс вы можете потратить на сбор поисковых подсказок или Wordstat, или же на кластеризацию семантики.
Спасибо за интересную статью!
Только что тестировал. Отличный сервис. Выдает много низко частотных запросов. Идеально подходит для составления семантического ядра. Правда, как всегда минус в его тарифах. Но все равно для серьезных проектов буду пользоваться его инструментами.
seok, с момента обзора прошло полтора года, до сих пор использую Rush Analytics) Отличный сервис + постоянно развивается.