Open Atrium – комплексное решение для совместной работы
Как раз сейчас бурлит работа над несколькими совместными проектами, поэтому задача по организации и контролю работы в команде достаточно сильно меня привлекает. Как это уже повелось, ранее уже рассматривал некоторые решения. Если речь идет о индивидуальной работе, то рекомендую планировщик задач Todoist. При сотрудничестве с несколькими людьми на отечественный сервис Teamer. Что-то подобное, но с несколько большими возможностями предлагает сегодняшний герой обзора — проект Open Atrium.
Update 23.11.2018: Сейчас проект недоступен, поэтому смотрите альтернативы в рубрике совместная работа или про организацию эффективной работы.
Это интранет решение «из коробки» содержит так называемые группы (области), которые позволяют разным разработчиков иметь свои личные командные проекты. Сложно перевести дословно — ну, что-то вроде возможности совмещать несколько групп разработчиков, которые имеют общие проекты и «видят» только их. Open Atrium содержит 6 основных особенностей (инструментов) для работы:
- Блог — классический механизм с постами, комментированием, прикреплением файлов и системой уведомлений (о ней чуть позже отдельно расскажу).
- Календарь — добавляет возможность создавать события, поддерживаются как однодневные события, так и длящиеся несколько дней.
- Основная панель (Dashboard) — набор мини виджетов, которые дают представление обо всех событиях (активности), которые происходят в группах. Точно также как в iGoogle или, например, админке wordpress — вы можете включать, перемещать и управлять ими как угодно.
- Документы — простая записная книга онлайн, которая позволяет работать над совместными документами, хранить и сравнивать ревизии (версии), прикреплять файлы и распечатывать финальный вариант.
- Мини-чат — это что-то вроде твиттера, где можно оставлять короткие сообщения для участников своей группы.
- Список дел — позволяет создавать задачи, присваивать их определенным людям, устанавливать приоритет, статус.
Почти в каждой секции есть уведомления — добавляете ли вы новую запись в блог, новый документ ил событие, вы можете указать кому из участников группы должно прийти уведомление о данном событии. Это, конечно же, значительно ускоряет процесс разработки и обратной связи — не нужно писать в аську — «посмотри я добавил тебе задачу или изменил описание программы».
Большой плюс системы в том, что система Open Atrium имеет много настроек, а также позволяет добавлять свои собственные функции — для этого нужно будет почитать документацию. Она сделана на Drupal, поэтому, как я понимаю, есть определенная совместимость с модулями этой CMS. На официальном сайте также имеются переводы на другие языки, в том числе и русский. Учитывая еще и бесплатность данного продукта, думаю, разработчикам, работающим в команде, стоит обратить внимание на Open Atrium.
А еще компания Development Seed, разработчик системы, объявила о вакансиях на позиции русскоязычной поддержки и перевода :)
Сам продукт еще не тестил, но если он окажется конкуренту набору Друпал модулей Storm, как раз использующихся для управления проектами, думаю, будет иметь смысл на него перейти. Все таки возможность сконструировать систему управления проектами полностью под себя, быстро и бесплатно много чего стоит.
И в системе не определенная совместимость с модулями Друпал, а полная, ведь это и есть Друпал :)
Спасибо за дополнение к описанию:) Про вакансии тоже видел. Про Друпал написал так дабы не было ошибки с моей стороны, все-таки не я не специалист по этой системе. Вообще все выглядит очень серьезно.
проблема только в том, что никакой документации практически нет… а перепахали они друпал преизрядно… круто сделали, но как это все раскурить теперь без доки :))
pepper, наверное, рассчитано на супер-крутых пользователей Друпала, которые сходу полезут в код и все поймут) На сайте раздел документация смотрел? Хотя там, конечно, не много инфы.
Понравилось описание, особенно тем, что написано по-РУССКИ.
Напимер, что «Dashboard» это «Основная панель» и т.д.
Т.к. сайтом пользуются, чаще всего люди далекие от сайтостроения и им нужно объяснять все по-человечески — на родном языке.
Спасибо, подняли дух перед написанием руководства для юзеров!
(жаль, что описание короткое)