Новые особенности и функции поисковика Google
По недавней статье об истории развития Google сервисов становится очевидным, что разработчики не привыкли сидеть на месте. В поисковик с каждым днем или месяцем добавляются очередные обновлениями. В последнее время компания особенно активизировалась, в былые времена интерфейс гугла оставался целостным на протяжении длительного времени, тогда мне и в голову не приходило, что будут какие-то нововведения. Но конкуренция с крупными компаниями и узкоспециализированными решениями такими как поисковик DuckDuckGo вносят свои коррективы.
Многие из вас уже успели кое-что заметить, но скорее всего вы знаете далеко не все фишки. Вообще функции направлены на «социализацию», если так можно выразиться – то есть чтобы пользователь мог использовать естественные, логичные и простые обращения, а программа в свою очередь понимала и выдавала адекватный результат. Возможно, я не совсем четко выразился, но это что-то вроде общения с поисковиком напрямую. Когда-то я писал обзор плагина для Firefox Ubiquity, который позволяет с помощью простых команд говорить браузеру какие действия нужно сделать, например, человек пишет письмо, в котором используется адрес для места встречи, он выделяет текст и вводит команду для браузера map, а тот возвращает карту, с отмеченным объектом.
В Google также есть ряд запросов, что позволяет быстро получать ответы на конкретные вопросы, непосредственно не связанные с поиском.
Погода – позволяет узнать погоду в любом городе, вводите в строке поиска ключевое слово «погода», после которого указываете город (для США нужно еще штат и индекс).
Часовые пояса – позволяет узнать часовой пояс разных городов мира. Вводим ключевое слово и название города, например «часовой пояс москва».
Есть так называемые справочные инструменты, которые позволяют воспользоваться встроенным калькулятором Google и посчитать выражение по типу «(5+2*2)/7=». Удобно, наверное, школьникам в начальных классах в каком-то американском городке зайти в сеть со своего iPhone 3GS и быстренько все узнать. Кроме того, вы можете переводить единицы длины, веса, массы и т. п. из одной системы мер в другую – например, записать в поисковой строке запрос «10 см в дюймах».
Языковые инструменты предоставляют пользователям возможность найти определения непонятных вам слов в словарях или на других сайтах и проверить правописание. Чтобы найти слово в различных словарях нужно использовать синтаксис «define: словосочетание». Если вы хотите искать по сайтам, то после define не ставите двоеточие. Проверка правописания производится автоматически, после чего выводится надпись «Возможно, вы имели в виду» с предложением другого распространенного вопроса.
Локальный поиск привязывает результаты к конкретному региону, городу – подходит для тех, кто ищет магазин, ресторан или другое местное предприятие. Для этого нужно ввести вид организации и ее местоположение, после чего вы получите соответствующий список результатов с контактной информацией, обзорами и картой. Например, введите «суши в Санкт-Петербурге» и получите похожую картинку:
Штрих код на картинке – это сегодняшний логотип гугла, поэтому не пугайтесь:) В самом низу списка есть ссылка на другие места, которые отвечают запросу. Но и это еще не все, пройдя по некоторым ссылками вы увидите целый набор полезных функция – от выбора района размещения, до сортировки по рейтингу заведений от пользователей. Жаль только, не для всех локаций такая опция работает, например, в украинских городах такое пока что не поддерживается.
Также интересной опцией есть расписание киносеансов. Вводим в строке поиска фразу «кино в Екатеринбурге» и получаем расписание сеансов, адреса кинотеатров, рейтинги от пользователей и отзывы.
Следующий набор для планирования поездки. Это, во-первых, конвертация валют, где вы вводите фразу по типу «15000 рублей в долларах США» и получаете ответ. Очень удобно кстати, потому как я вообще не ориентируюсь в курсе российского рубля, хотя с ним часто приходится работать в сети – поэтому такая подсказка как нельзя кстати. Во-вторых, можно использовать запрос «Карта Москвы» или Киева и получить соответствующие результаты в Google Maps. Кстати, поддерживаются в качестве ключевых фраз не только города, но и станы с улицами, хотя последние, скорее всего, доступны лишь для иностранных и очень популярных городов.
Есть еще 2 функции для уточнения запроса. Дабы не теряеть в скорости работы поисковая система Google игнорирует общие слова и символы (где, как) и др., которые не влияют на качество результатов. Поэтому если вам обязательно нужно включить какое-то слово, то для этого используется Оператор Плюс (+), который ставится перед этим словом. Например, запрос «ISIC +скидки». Имеется также так называемая подстановка слов – если вы не уверены в своем поисковом запросе, то можете использовать символ «звездочку» (*) вместо одного или нескольких слов – допустим, фраза «коллайдер находится в *».
Вообще поисковая выдача в последнее время мало напоминают прошлые примитивные конструкции с одной строкой ввода и 10-тью результатами. Сейчас это очень сложный механизм с кучей опций. Сначала в результатах начали появляться видео, картинки, последние публикации из новостей, блогов, после чего разработчики вынести в отдельную графу все настройки:
После клика на ссылке «показать настройки» под строкой поиска слева появляется небольшая панелька, где есть разные возможности:
- фильтровать результаты по типу – видео, блоги, форумы;
- фильтровать результаты по времени — за последние 24 часа, за последнюю неделю, за последний год, а период…
- изменять вид – стандартный, колесо обозрения, шкала времени;
- изменять формат – отображать в поиске картинки со страниц, цены или больше текста.
Советую загулять в «шкалу времени» — где в события располагаются в хронологическом порядке, а также «колесо обозрения», которое рисует и позволяет выбирать связные с вашми запросы.
Начиная с запроса «киев» я вышел на «историю киева», а потом «золотые ворота». В общем, все это не только впечатляет меня как пользователя, но и дает пищу для размышления. С одной стороны пока что создается впечатление, что разработчики лишь вводят в эксплуатацию новые фишки, оттачивают их работоспособность, пробуют разные опции и через некоторое время все будет запущено на полную – тогда-то начнется самое интересное. С другой стороны, все это заставляет задуматься о будущем поисковой оптимизации – какие методы и механизмы будут использоваться дальше, на что ориентироваться – тут, как мне кажется, без анализа разобраться будет очень сложно. Это раньше и сейчас можно было выводить запрос в топ10 с помощью обмена ссылок, сапы, но не факт, что это будет работать и дальше – в каждым днем появляются все новые и новые нюансы. Например, наличие в выдаче изображений и видео, а также новостей, которые гугл выделяет специальным образом, а как насчет фильтрации поиска по времени – что если пользователям понравится эта фишка и они начнут искать страницы «за последнюю неделю» или месяц – это ведь вполне естественно. Поживем – увидим, а пока могу сказать лишь одно Google – супер компания современности, которая является чуть ли не символом целой эпохи. Респект им:)
P.S. Постовой. Впервые на рынке биржа статей с уникальными возможностями — «Копирайтинг с размещением» и «Мультизаказ».
Качественная раскрутка сайта для привлечения новых клиентов.