Анализ конкурентов в социальных сетях с помощью сервиса SmmBox (20% скидка)
«Заимствуют ремесленники, а гении воруют!«, — эта ироничная фраза актуальна для множества отраслей, в том числе — для интернет-маркетинга. И правда, если вы только-только начинаете продвижение бизнеса в социальных сетях, проще всего посмотреть, чем занимаются конкуренты и делать то же самое, только лучше. Конечно же, никто из них не предоставит в ваше распоряжение статистику групп и пабликов, однако этого и не требуется: на сегодняшний день существует немало сервисов, позволяющих узнать всю подноготную оппонента.
В этом материале мы рассмотрим, как можно получить те или иные сведения по онлайн-площадкам с помощью инструментов SmmBox, и постараемся извлечь из этого максимальную выгоду. Если ввести при регистрации/покупке промокод: k48sbw5 — получите 20% скидку для читателей Tod’s Blog.
Анализ конкурентов в SMM — что вам узнать?
Прежде, чем приступать к активным действиям, необходимо определиться с тем, какая информация будет нам полезна. Представим, что мы стартуем с абсолютного нуля и не имеем ни малейшего представления, где начать поиски, да и что, собственно, следует искать. В таком случае, оптимальным вариантом станет применение дедуктивного метода (привет, Шерлок), то есть, планомерное следование от общего к частному. Давайте составим пошаговый алгоритм.
1. На какие соцсети обратить внимание?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к открытым статистическим данным. Логика проста: чем более популярна платформа, тем больше вероятность, что ей пользуется ваша ЦА, а значит — и конкуренты. И здесь цифры достаточно сильно разнятся. Согласно исследованию ВЦИОМ, проведенном летом 2017 года, в России наиболее востребованы следующие ресурсы.
Социальная сеть | Популярность на основе посещений |
ВКонтакте | 42% |
Одноклассники | 27% |
25% | |
20% | |
Мой мир | 20% |
11% | |
Livejournal | 7% |
Brand Analytics располагает иными данными, однако и методология применялась совершенно другая: на первый план вышло не количество посещений, а число активных пользователей — авторов и комментаторов.
SeoAuditor демонстрирует изменение популярности в динамике, на основе чего можно выявить не только самую перспективную, но и быстро развивающуюся платформу.
Хотя каждое агентство применяло разные подходы, на основании собранной статистики можно выделить четверку лидеров Рунета:
- ВКонтакте
Осуществлять продвижение в социальных сетях эффективнее всего именно в этих проектах.
2. Где исследуемая ниша представлена наиболее широко?
Пришло время выяснить, какие из перечисленных ресурсов пользуются наибольшей популярностью у наших оппонентов. Для этого необходимо завести аккаунты в каждой соцсети, а затем авторизоваться с помощью одной из них (например, ВК) в сервисе SmmBox (используйте промокод k48sbw5 на 20% скидку).
Теперь отправляемся в раздел “Поиск контента” и создаем новую категорию.
Перейдя в нее, нажимаем на “Добавить группы”.
Из предложенных вариантов выбираем “Искать группу по фразе”.
Чтобы поиск стал возможен, к системе следует подключить созданные ранее учетные записи — для этого достаточно щелкнуть по соответствующим иконкам, расположенным ниже строки и предоставить веб-приложению необходимые права доступа.
Приступим к работе. Сервис для анализа конкурентов SmmBox позволяет задействовать ключевики любой длины, в том числе — содержащие уточняющие лексемы.
По словосочетанию “интернет-магазин одежды” нашлось 220 сообществ, из них 100 приходится на ВКонтакте — ее и выберем в качестве целевой площадки.
Все группы автоматически ранжируются по количеству участников, а для их добавления в набор достаточно кликать по плюсикам, расположенным справа. Создадим подборку популярных сообществ с числом подписчиков от 100 000 и выше, а затем перейдем к следующему этапу — просмотр и первичная оценка наиболее подходящих вариантов. Чтобы открыть конкретный паблик, просто нажимаем на его иконку в полученном списке.
3. Анализ сообществ — на что обратить внимание?
Набросаем небольшой чек-лист особенностей:
- Визуальное оформление — какие изображения используются в качестве аватаров и бэкграунда, чем они выделяются на общем фоне?
- Организация контента — администратор паблика пользуется стандартными возможностями социальной сети, или решил прибегнуть к услугам wiki-разметки, кастомных карточек и прочих наворотов?
- Наличие дополнений и плагинов — возможно, предприниматель внедрил сторонние приложения, чтобы расширить функционал своего представительства?
- Оформление постов — на что делает ставку администрация: фото, видео, информационные публикации, интерактив (опросы, обсуждения, затрагивание провокационных тематик)?
Давайте разберем паблик интернет-магазина “Be Woman” и постараемся понять, какую стратегию избрал его владелец.
Первое, что бросается в глаза — баннер и главное меню выполнены в едином стиле, для них использовалась оригинальная графика, что уже производит благоприятное впечатление на клиента. Свободным пространством на картинке распорядились максимально эффективно — указаны основные преимущества магазина и юридическая информация. Помимо стандартных кнопок, добавлен live-чат и возможность подписки на рассылку. А еще мы узнали, что по мнению хозяина предприятия перспективной платформой для SMM-продвижения в данной нише является Instagram. Идем ниже.
Кнопка “Оформить заказ” перенаправляет на веб-приложение “Заявки”, а “Задать вопрос” позволяет связаться с владельцем магазина. Личное общение с аудиторией может показаться утомительным, однако это — отличный способ выстроить более доверительные отношения с постоянными клиентами. Еще один занятный прием: оказывается, интернет-магазин имеет несколько узкотематических сообществ (постельное белье, одежда плюс-сайз и другие).
Такой подход позволяет сегментировать трафик, а также эффективнее продвигаться в специфических нишах за счет более низкой конкуренции. Весьма интересно выглядит ссылка на благотворительную организацию “Поможем всем Миром”. Перелинковка с подобными проектами позволит привлечь новых посетителей, а также набрать очки в глазах социально активных покупателей.
При беглом просмотре постов мы можем видеть, что анонсы коллекций чередуются с тематическими мемами, однако выборка в рамках одной-единственной группы будет не очень показательной, и уловить настроение ЦА не получится. Поэтому для дальнейшего анализа конкурентов возвращаемся в сервис SmmBox.
Система предлагает очень удобный фильтр, позволяющий сортировать публикации по числу лайков, репостов, комментариев и виральности (в последнем случае также учитывается количество участников группы). Помимо этого, контент можно фильтровать по наличию исходящей ссылки, музыкального трека, видео, картинки, текста, опроса, GIF-анимации, геолокационной метки, а также выделять отдельно пользовательские и рекламные посты. Все перечисленные параметры можно комбинировать в любых вариациях. Так, в примере ниже мы задали следующие директивы: отобрать записи, содержащие изображения, текст и бэклинки, а затем ранжировать их по количеству лайков.
Воспользовавшись данным инструментом, приходим к выводу, что наибольшей популярностью пользуются различные демотиваторы и шутки на злобу дня, на втором месте оказались фотографии с необычными, эффектными платьями. Третье место поделили презентации сезонных коллекций в фото- и видеоформате, а опросы владельцы магазинов одежды чаще всего используют, чтобы узнать предпочтения своей ЦА (типичный вопрос — “Какой из представленных предметов гардероба вам больше нравится?”).
Вычисляем оптимальное время постинга в соцсетях
Итак, благодаря первичному анализу мы знаем, как правильно оформить сообщество, что публиковать, какой контент востребован и какие еще площадки можно задействовать, а кроме того взяли на вооружение идею сотрудничества с благотворительными фондами. Осталось определиться с наиболее удачным временем для публикации.
Стоит оговориться: здесь лучше всего найти конкурента, который действует в том же регионе, что и ваша компания, так как прайм-тайм в немалой степени зависит от часового пояса. Найдя подходящие фирмы, можно приступать к работе — для этого будем использовать удобный инструмент “Аналитика”. Здесь достаточно указать ссылку на нужный паблик и кликнуть по “Анализировать”, после чего SmmBox (код k48sbw5 дает 20% скидку) предложит нашему вниманию несколько диаграмм.
Первая позволяет оценить сезонность спроса, что актуально для тематик, привязанных ко времени года — шиномонтаж, новогодние украшения и прочие. Однако если вы наблюдаете аномальные пики или провалы, лучше проверить конкретный месяц, благо такая возможность предусмотрена, ведь это может быть связано с проведением рекламных акций. На скриншоте выше мы видим еще одну интересную особенность нашей ЦА: люди склонны демонстрировать свое отношение к публикации, ставя лайки, делятся постами от силы 10% читателей, при этом практически никто не комментирует записи.
Второй график отражает активность подписчиков в течение суток, а также по дням недели. Таким образом, анализируя конкурентов в социальных сетях, можно определить наиболее подходящее время для постинга.
В нашем примере спад посещаемости наблюдается лишь глубокой ночью, а прайм-тайм начинается в 18:00. При этом, если выбрать раздел “Суммарная статистика”, мы узнаем, что больше всего лайков и репостов можно собрать в воскресенье, а к середине недели наступает штиль.
Наконец, в третьем блоке отображаются самые популярные посты. Система определяет топовые записи за все время, за последний месяц или ближайшие 7 дней. Таким образом, у нас появляется возможность не просто выявить наиболее удачные маркетинговые ходы, но и узнать актуальные тренды, ориентируясь на которые можно подкорректировать SMM-стратегию и привлечь дополнительный трафик.
Так, в данном конкретном примере мы выяснили, что среди любителей регулярно обновлять свой гардероб наибольшей популярностью пользуются классические для социальных сетей розыгрыши призов, когда некая вещь достается одному из подписчиков, который выбирается случайным образом из числа сделавших репост.
Что же касается данных за последнюю неделю, до здесь посетители уделили больше всего внимания развлекательному контенту, что, в общем-то, неудивительно — в мире моды затишье, да и до сезонных распродаж пока еще далеко.
Итого. Проделав несколько нехитрых манипуляций, мы только что провели SMM-анализ конкурентов, причем полученной информации вполне хватит для того, чтобы правильно оформить страницу сообщества, составить контент-план и начать публиковать материалы именно в то время, когда ваши потенциальные клиенты будут серфить по социальным сетям. И все это — в течение одного часа без дорогостоящих услуг консалтинговых агентств!
Разумеется, это не значит, что вы одержали полную победу над оппонентом: как ни крути, за аудиторию придется основательно побороться, так что обойтись без четкого бизнес-плана и оригинальных решений никак не получится. Тем не менее, используя сервисы, подобные SmmBox, на первых парах вам удастся значительно сэкономить денежные средства и, что самое главное, сразу же перейти к решительным действиям.
Для читателей Tod’s Blog — 20% скидка!
Зарегистрируйтесь и введите при покупке промокод: k48sbw5
отличный сервис!
Встречал уже подобный софт в сети, но так особо не вникал — думал там идет раскрутка на автомате, а тут вот оно оказывается что да как) Спс за обзор, стало намного понятнее.
Когда смотрел курсы по созданию ФБ групп нам что-то такое предлагали.. надо будет затестить этот SmmBox.
Уже где-то 2 месяца развиваю группу, но что-то пока все очень медленно. Возможно придется попробовать специальный софт. В нем вообще есть смысл?
Vikroriya, думаю есть, программы/сервисы помогают изучать конкурентов и находить лучшие методики, например, когда именно и какой контент постить. Это позволит более успешно развивать группу.