Перспективы агрегаторов ссылок в 2014 и обновление Wizard.Sape
В конце уходящего 2013 года Яндекс «порадовал» всех профессиональных сеошников своими новостями об отмене учета ссылок для коммерческих запросов. Событие оказалась весьма знаковым, и до сих пор обсуждается на разных встречах и конференциях. Одним из таких мероприятий стал семинар от сервиса автоматического продвижения Wizard.Sape. Собственно, оно и не удивительно, ведь биржа Sape самый крупный игрок на рынке ссылок, и вопрос «что делать дальше» волнует их не меньше самих сеошников.
Константин Леонович (куратор проектов Sape) в самом начале своего выступления поспешил всех успокоить мол «продолжаем работать». Много информации было про новые инструменты Wizard.Sape, которые биржа представит в 2014 году, и которые будут помогать оптимизаторам эффективно продвигать свои проекты. Вообще, если так посмотреть, рынок SEO развивается весьма динамично: какое бы нововведение поисковые системы не ввели, «великие SEO умы» готовы предложить контр-действия дабы подстроиться под новые алгоритмы. Думаю, так будет и в этот раз. Хотя нельзя не отметить, что качественный показатель ссылок, доноров, инструментов неуклонно растет. И это нормально.
Кстати, представители Wizard.Sape обратили внимание, что далеко не все оптимизаторы представляют себе объемы «новых алгоритмов Яндекса». На самом деле отключение ссылок произойдет лишь по 4% запросов. При этом их самостоятельное исследование показало, что происходящее заденет не более 8,5% запросов базы. Это явно не тянет на «конец эпохи ссылок», которую предрекают уже много лет. Следует также заметить, что методика Яндекса по определению коммерческого запроса местами достаточно спорна. Возможно, «Яша» решил немного попугать оптимизаторов, «посоветовав» больше внимания уделять контекстной рекламе.
Что же касается Wizard.Sape. Это агрегатор ссылок, который помогает вебмастерам продвигать веб-проекты в автоматическом режиме. Вы добавляете в систему сайт, указываете регион, цели/позиции, выбираете желаемые ключевые слова. После этого определяете метод закупки ссылок и бюджет. А дальше Wizard.Sape сама начнет покупать нужные ссылки.
В наступающем 2014 Wizard готовит просто мега обновление! Многие функции были предложены самими пользователями и «обработаны» специалистами (оптимизаторами, разработчиками) дабы в итоге получился функциональный и полезный инструмент. Итак.
1. Новые стратегии противодействия фильтрам (в частности Яндексу). По словам разработчиков, подобные функции есть в системе и сейчас, но постоянно проводится усовершенствование. В дальнейшем возможно разделе стратегий продвижения для каждого поисковика.
2. Точный анализатор тематики. Система будет проверять все сайты и находить максимально тематические страницы на них. То есть получится еще большее соответствие тематики.
3. Подбор очень больших СЯ. При этом планируется внедрение умного подборщика семантических ядер с анализом нецелевых/нетематических запросов и другими плюшками.
4. Автоматическая закупка твиттов и лайков. В последнее время важность так называемых «социальных сигналов» для поисковиков возрастает, поэтому внедрение такого механизма — штука полезная.
5. Система контекстной рекламы. Многие оптимизаторы занимаются одновременно закупкой ссылок и контекстной рекламой. Последняя позволяет удержать трафик, если вдруг какой-то из запросов временно просел. Очень интересная опция.
6. Аудит сайта. В Wizard.Sape будет 2 разных по формату анализа сайта. Во-первых, это технический, который является бесплатным и автоматически определяет все важные параметры для сайта. Во-вторых, — «человеческий аудит», где владелец сайта получит ответы по вопросам удобства сайта, соответствия требованиям поисковых систем и т.п.
7. Улучшение агентского аккаунта: личный кабинет, дополнительные агентские опции , настройки отбора ссылок и т.д. Пригодится для SEO-агентств, которым нужна автоматизация.
9. Система подбора программистов для внесения рекомендаций по сайту. Сервис Wizard.Sape гарантирует качественный и квалифицированный подход к каждому проекту. В принципе, так или иначе, компании без своего отдела программистов вынуждены обращаться к сторонним исполнителям.
Напоследок пару слов о поведенческих факторах. Точнее о их накрутке, которая в SEO среде имеет противоречивые отзывы. Почему в Wizard.Sape пока не планируется данная функциональность? По словам специалистов системы исследовании данного вопроса не выявили четкой зависимости «есть накрутка – есть рост позиций». Как только она будет «найдена и зафиксирована» такая опция обязательно будет реализована. В этом вопросе есть еще и другой момент — а не навредит ли сайту такая накрутка? Думается мне, что поисковые не настолько глупы дабы не заметить искусственную имитацию пользователей. Как бы это не пошло проекту во вред.
В целом, думаю, 2014 год в плане SEO будет весьма интересен. А у вас какие прогнозы?
Яндексу надоели ссылки и деньги которые идут мимо кассы. Теперь заставят всех уйти в контекст, а топы будут проданы на прямую. Это кстати не ново — Гугл уже давно ставит на вершину Серпа всякие там Амазоны и ни кого кроме них, за что их и судят кстати.
Ivan, странно судить гугл как разработчика поиска за их собственный алгоритм и видение ситуации. Думаю, они вправе решать каким должен быть топ:)
Что касается Яндекса, то все же 4% запросов это не так уж и много. Хотя, возможно, им захотелось увеличить доходы контекстной рекламы. Если уж даже Сапа будет вводить соответствующий функционал у себя в Визарде, то можно сказать, что план удается.