GetGoodRank — анализ сайта и рекомендации по его улучшению
В прошлой статье я рассматривал сервис бесплатного аудита сайта Seochecklist и сегодня продолжу тему обзором еще одного интересного проекта — GetGoodRank. Он создан компанией Мирафокс, известной в вебмастерских кругах своими биржами Миралинкс, ГГЛ, Телдери и др. GetGoodRank — это новый инструмент для анализа сайта, который работает по принципу поисковых систем и предоставляет максимально полный отчет по вашему проекту.
В основе анализа лежат так называемые коммерческие факторы сайта, к которым Яндекс постепенно приходит при оценке проектов коммерческий направленности (про отмену ссылочного для них все же слышали?). К таким показателям относят: юзабилити, доверие пользователя к ресурсу (траст бренда), дизайн, навигация и удобство, наличие комментариев, поддержки и т.п. Дабы их определить поисковые системы используют асессоров — живых людей (сотрудников), которые оценивают проект по списку соответствующих параметров.
Так вот сервис GetGoodRank поступает таким же образом. Работники системы проводят анализ сайта по 70 разным критериям, отвечая при этом на более чем 170 вопросов. Оцениваются как коммерческие, так и поведенческие факторы, и в итоге получается определить параметры, что снижают привлекательность вашего сайта для поисковых систем, и которые нужно исправить. Также вам полезно будет узнать о современных трендах и SEO факторах 2018 года, используемых при ранжировании.
К поведенческим относят: показатели возвратов/отказов, глубину просмотров, время пребывания на сайте, клики по ссылкам в выдаче и т.п.
В результате проведения оценки сайта с помощью GetGoodRank вы узнаете что конкретно мешает более качественному продвижению вашего проекта в топ. Также сможете сравнить показатели с конкурентами, занимающими более высокие позиции выдачи. Кроме того, получаете список рекомендаций (пошаговые инструкции) по внесению изменений и улучшению коммерческих и поведенческих факторов сайта. Например:
По скриншоту выше вам может показаться, что рекомендации носят общий характер, однако это не совсем так. Достаточно часто продвижение проводится «вслепую», то есть заказчик требует получить топовые позиции по тем или иным ключевым словам, не сильно интересуясь всеми деталями. Если он попадет на толковых исполнителей, то они проведут (хоть какой-то) аудит проекта, подскажут как лучше изменить структуру/наполнение. При этом, как мне кажется, лишь малая часть из них займется анализом коммерческих и поведенческих факторов, так актуальных сейчас. SEO в наше время претерпевает значительные изменения, и если вы хотите побороться за ТОП выдачи, нужно все это учитывать (особенно для коммерческих конкурентных запросов).
Для начала работы регистрируетесь в GetGoodRank. Добавление проекта состоит из трех шагов:
- указание адреса и региона сайта;
- определение ключевых запросов;
- указание сайтов конкурентов.
Дальше увидите направления анализа сайта: общее качество проекта, коммерческая или информационная релевантность (для соответствующих типов запросов), оценка сниппетов.
Внизу будет указана цена работы и кнопка для старта. Там же на странице есть пример отчета. После внедрения и реализации всех советов вы можете рассчитывать на рост сайта по всем направлениям, начиная от позиций в выдаче и заканчивая доходом.
Итого, что же дает нам сервис GetGoodRank:
- анализ сайта производится в соответствии с требованиями и алгоритмами поисковых систем; в работе используются асессоры;
- оцениваются коммерческие, поведенческие, информационные и другие факторы сайта (70 параметров, 177 вопросов для асессоров);
- оценка конкурентов — позволяет создать стратегию развития проекта для обхода или еще большего отрыва от них;
- результаты представляют собой конкретные численные значения, которые дополняются графиками и диаграммами;
- предоставление конкретных пошаговых рекомендация для улучшения тех или иных показателей сайта.
Все это помогает вам более качественно продвигать сайт в поисковой выдаче, увеличивая доход, даже без закупки внешних ссылок. Срок выполнения работы 2-3 дня. Учитывая то, что проект пока что в бете, могут быть некоторые неточности (которые постепенно исправляются). Мне лично сервис GetGoodRank понравился — интересный проект, у которого, уверен, большое будущее. Советую потестировать.
Если кто-то из читателей уже пробовал его в деле, делимся впечатлениями?
Интересно, а есть похожие сервисы, но только не заточенные под коммерческую аудиторию, а например что бы просто снимать позиции и почитать комментарий по улучшению для блога например
Алексей, если простой список улучшений нужен, то можно начать с Seochecklist. Платных проектов аудита сайта, думаю, хватает, когда-то помнится обозревал сервис Rooletka.