Обзор Rage 2 и Metro Exodus – основные фишки, какая из игр лучше?
Около месяца назад видел новость о том, что Metro Exodus выдвинули на премию лучшая экшн-игра 2019 года. Я прошел ее чуть раньше и в тот момент как раз начинал вникать в Rage 2, которая, как мне показалась, больше подходит для такой номинации. В общем, решил высказаться по обеим игрушкам, как в свое время поделился с вами обзором Far Cry 5. В данной статье будет личное впечатление, а не какие-то там элементы прохождения и технические требования – такую инфу можете самостоятельно найти в онлайне.
Обзор Rage 2
В начале будет информация именно про нее, т.к. прошел ее совсем недавно, а в Metro Exodus играл аж в позапрошлом месяце (но тоже фиксировал для себя какие-то моменты). Очень много сравнений будет с Фаркрай, поскольку специфика там немного похожа. Вот вам превьюшка.
Игровой мир
Изначально, после первых часов изучения карты, я столкнулся с уже знакомыми мне принципами игры из Far Cry: захват аванпостов, автомобильные колонны противника, которые нужно перехватывать, разделение карты на области и назначением им ответственных персонажей (только там были противники, а тут союзники). Признаться все эти типовые решения меня изначально огорчили, но в реальности реализация данных идей в Rage 2 оказалась в разы круче!
Все боевые локации, где вам придется побывать, абсолютно друг на друга не похожи – это касается как визуального оформления определенной территории карты, так и нагромождения разных конструкций/домов в конкретной местности. Учитывая наличие у вас возможности высотных прыжков и некоторые другие специальные способности, проходить миссии можно несколькими способами.
В пятом Фаркрае были какие-то попытки разнообразить аванпосты, но по сравнению с этим они немного унылые и однообразные. В Rage 2 есть задания, где нужно победить мощных боссов, где сражаетесь с бесконечными полчищами монстров пока не уничтожите все споры/яйца, есть разовые стычки и т.п.
По ощущениям тут максимальный акцент на экшн, тогда как в Far Cry 5 половина направлений связана с собирательством каких-то коллекционных ништяков. Пользователям приходится исследовать карту вдоль и поперек дабы найти все секретные места. Кому-то такое реально нравится, но не мне. В Rage 2 особо исследовать всю карту желания не было, не смотря на то, что мир также отрытый. Я лишь катался между локациями и выполнял текущие/побочные задания.
Транспорт/передвижение
Единственный минус по сравнению с Фаркрай в том, что встречающиеся на дороге противники никакой смысловой нагрузки не несут. Там как-то больше шансов вступить в бой, а тут просто нажимаете ускорение и «пролетаете» всех незаметно. Более того, имея мощное оружие на транспорте, вы легко их можете уничтожить. Видимо, эта опция должна создавать впечатление «наполненности мира», но я почти всегда ее игнорировал.
А сам транспорт – крутой. Это не просто дополнительная возможность передвижения по карте, у него имеется несколько интересных фишек.
- Во-первых, тут много разных видов техники со своей уникальной механикой и оружием – есть байк, автомобили, БТР, летающий аппарат и даже танк.
- Как я понял, в игре присутствуют миссии, где надо по карте собирать разную технику и привозить на базу, но я этим не занимался. Просто по ходу прохождения получал тот или иной вид транспорта.
- Вы можете улучшать свой основной БТР, покупая для него разные фишки для защиты и нападения. Используйте их в бою – атакуя колонну противников или аванпосты (последнее есть смысл делать, наверное, только на максимальной сложности).
Атмосфера пустоши Rage 2
С первых минут игры сразу возникла ассоциация с фильмом Mad Max: Fury Road – вот прям один в один. Тут даже нападение на колону транспорта похожее, когда вы под бешенную музыку постепенно убиваете второстепенных персонажей и добираетесь до главного. Мне в свое время фильм очень зашел, т.к. в кинотеатре с первой и до последней минуты там был просто нон-стоп экшн – бесконечная езда, перестрелки, пустошь и вот это вот все. В игре все аналогично. Мне определенно нравится серия Rage!
Текущая местность часто описывается как пустошь. Здесь окружающий мир и поведение персонажей реально вызывает соответствующие ощущения, а не просто декорация. Ты веришь в то, что попал в какой-то постапокалиптический мир, полный разрушений и своих жестких правил. Понятно, что многие локации генерировались случайно, но визуально смотрится реалистично.
Аналогичный термин, помнится, присутствует также в Fallout, но в последних его версия как-то это ощущение притупилось. Вероятно, я просто хорошо знаком с серией, и все тамошние пейзажи/города уже видел неоднократно + там используется специфическая графика/механика. Не знаю, но мне мир Rage 2 нравится намного больше.
А еще здесь самое красивое небо после Ведьмака, реально смена времени дня с этими закатами и восходами – просто топ! Причем даже не на моих максимальных настройках, а просто на «высоких». Видимо, оптимизация у игры отличная. Не зря разработчики внедрили в функционал возможность создавать фотографию.
Музыка! Еще одна крутая фишка, которая подчеркивает текущую атмосферу. Во-первых, она сама по себе очень динамичная и полностью соответствует экшн-стилистике игры. Во-вторых, мелодия часто подстраивается под игровые ситуации: в боевых схватках прямо нонстоп драйв, словно подстрекает тебя ломиться в самый центр боя и крошить врагов направо и налево; иногда музыка, наоборот, замолкает или становится серьезной в каких-то эпичных моментах. Очень крутой саундтрек.
Никакого RPG
Rage 2 – это прям экшн-экшн без лишнего “трепа” – вам не нужно думать над лучшими вариантами в диалогах, вы просто выслушиваете монологи NPC и “типа отвечаете” заранее заготовленной фразой… и это нормально. Стрелять всех подряд и проходить сюжет – вот что важно. Хотя есть тут и побочные миссии, выдаваемые вам персонажами в городах, за прохождение которых вы получаете полезные ачивки. Это чуть более живо, чем просто брать задания на доске объявлений.
В закрытые помещения заходить нельзя, никаких тебе дверей/замков и связанными с этим механик. Попадаете только в те помещения, где это разрешено сюжетом. Возможно, так правильнее, но из-за этого частично страдает ощущение полноты мира… Что это за город, который нельзя исследовать? Карта, вроде как, открытая, но часть местности – просто «декорация». В том же Фаллауте с этим поярче было, но опять же перед нами экшн.
Управление и оригинальные механики
Сейчас все стараются делать игры с кучей разных кнопок управления и десятками комбинаций для запоминания. Признаться, такой подход немного начинает утомлять – каждый раз в начале лезешь в настройки и изучаешь кучу малу используемых кнопок клавиатуры. И пусть, в каких-то случаях, это тренирует скорость мышления, принятия решений, но иногда в играх просто хочется расслабиться и получать удовольствие.
Выше я имел ввиду функцию суперспособностей – вы можете убивать врагов не только из оружия, а и использовать разные фишки: гравитацию, рывок, скорость, прыжки, ярость и т.п. Кстати, изучение этих навыков сделано очень круто – оно вписано в сюжет, по которому вы должны отыскать древние ковчеги со знаниями. Попадаете на локацию, разбираетесь с противниками и проходит небольшой режим обучения (в ходе игры, а не в самом начале, как у всех).
Круто придумано с пополнением собственных запасов. Например, время от времени на землю падают метеориты с рудой (важна для прокачки) + по карте летают воздушные шары со случайным дропом. Есть и другие.
С модификациями разработчики как-то нагородили много всего. Я только через пару дней понял что к чему.
- для способностей можно не просто прибавлять +10% здоровья, а там есть еще специальные навыки (по каждой из них);
- оружие улучшается сначала через открытие доступных слотов, а потом выбираете конкретные апдейты;
- после прохождение районов в меню проектов также появляются всякие доп.способности игрока;
Короче говоря, я совсем не удивляюсь статьями в интернете в стиле «XX полезных советов перед тем, как начать играть в … » ту или иную игру.
Итого про Rage 2
Парочка финальных тезисов. По впечатлению очень похоже на кино Mad Max с тем же драйвом — это нереально круто. Как и фильм в свое время привнес в жанр экшн определенную изюминку, так и разработчики из id Software смогли сделать подобное для игровой индустрии. Судя по видео с Youtube, здесь используется похожая механика, что и в Doom Eternal (там тоже сплошное мясо).
Мне лично это кажется следующим логическим этапом развития классических шутеров – нечто среднее между простеньким мочиловом нескольких соперников и бессмысленными месивом в Серьезном Сэме. Тут нет ничего лишнего, никаких RPG-ответвлений и прочей лирики. Транспорт хорош, с оружием/навыками со временем можно разобраться. Обязательно буду ждать третью часть!
Многие, кстати, пишут, что мол Rage 2 скучная и однотипная игра. Она, в принципе, может такой быть в двух случаях: во-первых, если вы “растягиваете удовольствие” надолго, то со временем запал поугаснет – проходите все быстро и активно; во-вторых, есть смысл пробовать сложность среднюю и выше, дабы сражения за аванпосты не были примитивными а дарили вам драйвовые эмоции. Я на изи проходил на среднем, думаю, вполне реально ставить предпоследний и даже максимальный уровни сложности.
Краткий обзор Metro Exodus
Закончил играть в нее я больше месяца назад, поэтому некоторые мысли уже стали забываться. Публикую те заметки, которые фиксировал для себя во время прохождения. Вот небольшой трейлер чтобы окунуться в графику и атмосферу:
Специально публикую на английском, чтобы не спалить вам разные события игры. Я смотрел прохождение первых миссий на видео с комментариями и мне это частично испортило эффект неожиданности в самом начале.
Плюсы игры Metro Exodus
Самый приятный аспект здесь, как по мне, — сюжет. Это один из тех случаев, где есть четкая “полукиношная” сюжетная линия с периодическими скриптовыми анимационными вставками. Получилось полноценное повествование в лучших традициях с завязкой, кульминацией и развязкой… Есть герои, диалоги, сопереживание им и т.п.
Второй классный момент – атмосферность. Многие локации очень детально проработаны: заброшенные дома, первая карта с болотом и какими-то развалинами и т.п. Я играл на средних настройках графики, и думаю, на максимальным там картинка выглядит как сказка. Плюс есть немного “сталкеровского” духа, когда местами надо быть осторожным, носить маску, избегать встречи с мутантами, собирать и экономить патроны. Неплохо, неплохо…
Еще одна удачная фишка – кардинальная смена локаций. Если из «нового» Метро вы видели только первый “зимний” уровень, то дальнейшее повествование вас приятно удивит. Это разнообразие держит в тонусе, местность не успевает надоедать.
Минусы
Часть из них связана с “корявыми руками” разработчиков. Не знаю, то ли мне версия такая попалась, то ли от настроек графики зависит, но некоторые моменты местами раздражали. Местами появлялись глюки в виде торчащих досок из стен, пробегающих сквозь решетку монстров, убогих полигонов графики и т.п. Механики в виде удержания кнопки мышки дабы залезть на лестницу тоже бесили… 2019 же год емае! (но ведь и в Rage 2 также:) Все эти эффекты треснувшего стекла на маске, протирание ее рукой, показанная анимация работы с оружием – надоедает через 40-50повторений.
Второй негативный нюанс — линейность прохождения. Вы идете по карте в строго определенные места (особенно на последующих уровнях), а все, что между ними – не имеет сильного значения. Есть, конечно, “открытый мир”, и теоретически, вы можете везде полазить, но толку от этого мало.
Особенно сильно это ощущается при сравнении с другими играми с открытой картой типа Far Cry 5, Rage 2 и др. Хотя, справедливости надо заметить, что это игры совсем другого плана.
С другой стороны, Dishonored также был в меру линейным, но я не помню там сильного ощущения ограниченности прохождения. Вероятно, здесь оно появляется из-за промежуточных видео-вставок по сюжету Metro Exodus, где ты делаешь только то, что тебе говорят. А, возможно, все это исключительно личные субъективные впечатления и подобные «сюжетные игры» сейчас только такие выпускают.
Итого про Metro Exodus
Если одной фразой выразить свои ощущения, то это очень атмосферная игра со своим интересным сюжетом, но немного коряво сделанная. Думаю, здесь очень много зависит от графики, т.к. часто проигрываются сюжетные вставки + в отличии от Rage 2, общая атмосфера происходящего на экране при средних настройках смазывается намного сильнее (там это вообще не ощущается). Советую не смотреть и не читать всякие прохождения дабы, как в кино, не испортить себе впечатление из-за того, что будете знать финал.
Как вам мой обзор игр Rage 2 и Metro Exodus? Играли вообще в них? Что думаете?
Чет Метро вообще не вкатило… Рейдж вышка!
Petrov, у меня плюс-минус такие же ощущения, хотя проходить Метро было местами интересно.