Особенности и преимущества интернет-рекламы для продвижения
В последние годы предприниматели все больше осваивают интернет в качестве площадки для продвижения своих товаров и услуг. Благодаря рекламе в интернете можно значительно расширить бизнес за счет охвата максимального количества потенциальных потребителей.
Комплексная интернет реклама сайта позволяет отслеживать эффективность конкретных инструментов продвижения товаров и выбрать наиболее действенный. Она стоит гораздо дешевле других маркетинговых методов, но при этом позволяет четко обозначить целевую аудиторию, не тратя средства на продвижение товара среди незаинтересованной публики. К тому же интернетом в основном пользуется платежеспособная категория населения, готовая тратиться на новинки или брендовые вещи.
Категории интернет-рекламы и их особенности
В зависимости от места размещения и метода продвижения объекта в Сети онлайн рекламу разделяют на следующие категории:
- объявления на специализированных досках;
- поисковая оптимизация (SEO);
- всплывающие окна;
- SMM-реклама;
- тизерные объявления;
- e-mail-рассылка;
- блоггинг;
- контекстная реклама.
Доски объявлений
Размещение объявлений на рекламных досках позволяет значительно повысить посещаемость сайта и привлечь новых клиентов. Среди подобных ресурсов имеется внутрисегментное соперничество, поэтому владельцы таких порталов готовы тратить значительные средства на повышение индексации своих сайтов, чтобы продвинуться в рейтинге выдачи поисковых запросов выше конкурентов. Объявления на популярных досках хорошо индексируются поисковыми агрегаторами, поэтому такой вид интернет-рекламы позволяет продвигать свои товары без каких-либо капиталовложений.
SEO продвижение
SEO-оптимизация текстов, размещаемых на сайте, позволяет сделать рекламируемую web-страничку более «привлекательной» с точки зрения соответствия поисковым запросам, поэтому поисковые системы выдают SEO-оптимизированные сайты выше порталов аналогичного содержания.
Popup
Всплывающие окна позволяют проинформировать потенциального клиента о существовании того или иного товара без захода на профильные сайты. Эффективность такого вида рекламы постоянно снижается при довольно значительных затратах на его создание. К тому же многие браузеры блокируют всплывающие окна, что автоматически сокращает целевую аудиторию.
SMM продвижение
SMM или реклама в социальных сетях является наиболее перспективным направлением интернет-маркетинга. Пользователи соцсетей нередко указывают информацию о своих увлечениях, поэтому продвижение товаров через паблики в соцсетях позволяет привлечь потенциальных покупателей исходя из их личных предпочтений. Через группы в соцсетях можно постоянно расширять круг клиентов за счет репоста записей, проводить рекламные кампании при минимальных финансовых вложениях, а также информировать постоянных клиентов о новинках.
Тизеры
Тизерной называют рекламу, состоящую из яркой картинки и привлекающего внимание лаконичного заголовка. Тизерные объявления можно встретить на порталах с высокой посещаемостью: файлообменниках, торрентах, сайтах для онлайн-просмотра кинофильмов. Довольно часто посредством тизерной рекламы продвигают специфическую продукцию, поэтому у многих пользователей такие объявления вызывают скептическое отношение.
Почтовая рассылка
E-mail-рассылки эффективны только для рекламирования новых товаров среди постоянных клиентов. Большинство пользователей интернета защищают свои почтовые ящики от массовых рассылок, которые воспринимаются как спам.
Блоги
Блоггинг — это ненавязчивая реклама товаров через «живые журналы». Такой вид продвижения воспринимается читателями блога как личный совет автора публикации, поэтому довольно результативен для продвижения различных категорий товаров. Особенно блоггинг эффективен для рекламирования услуг. Публикация в виде позитивного отзыва о полученной услуге, позволяет привлечь новых клиентов, которые могут и не догадаться, что воспользоваться услугой их побудила именно статья в блоге.
Контекст
Контекстная реклама позволяет продвигать свои товары в близких по тематике публикациях. Большинство поисковых систем зарабатывают за счет размещения контекста, поэтому эта категория интернет-маркетинга является одной из самых эффективных.