Эффективная оптимизация: простые секреты
У компаний, предлагающих различные сетевые услуги, раскрутка сайта пользуется, пожалуй, даже большим спросом, чем его создание. Это понятно: ведь конкуренция на рынке интернет-маркетинга все более обостряется. Мест на 1-й странице поисковой выдачи Google или Яндекса – только 10, а фирм, которые хотели бы видеть на них свои ресурсы, в сотни и даже тысячи раз больше.
Именно поэтому главным секретом эффективной SEO-оптимизации является то, что гарантировать в этом бизнесе ничего нельзя. Даже самый опытный оптимизатор, обладающий немалыми материальными и интеллектуальными ресурсами, вряд ли в силах предсказать, какие изменения произойдут в алгоритмах поиска Яндекса или Google уже завтра. И уж само собой, он не имеет доступа к управлению работой поисковых систем. Воздействовать на результаты поиска можно только внешними факторами, самым главным из которых является, как ни банально, бюджет.
Кстати, объяснить заказчику (зачастую весьма далекому от IT-индустрии) важность покупки статей, ссылок и платных регистраций в авторитетных каталогах – задача весьма сложная. Примерно 90% успеха зависят здесь от имиджа и доверия.
Однако даже самые огромные финансовые средства, вложенные в раскрутку проекта, вряд ли дадут отдачу, если оптимизатор не будет в курсе всех последних изменений в сфере SEO. Можно потратить довольно много денег на покупку ссылок на внешних сайтах, а завтра Яндекс внесет в бан и сайты, продающие ссылки, и тех, кто их покупает. В итоге позиции продвигаемого сайта не просто не улучшатся, а станут нулевыми. Можно установить у себя на сайте скрипт партнерской программы, а она попадет под санкции с вашим проектом заодно. Наконец, может просто резко измениться ситуация на рынке: кто-то из ваших конкурентов вас банально обойдет. SEO – бизнес хоть и выгодный, но абсолютно непредсказуемый.
Однако есть ряд приемов, которые практически гарантированно будут надежными. К таковым относятся, например, «статьи для людей» (СДЛ). Поисковые системы тоже конкурируют друг с другом, и им выгодно, чтобы пользователи были довольны результатами их выдачи, а не уходили на другие сервисы. Сейчас влияние пользователей на поисковые системы сильно как никогда. Поэтому за качественный контент по теме сайта (пусть даже размещенный там из соображений SEO) бан вы не получите никогда. Но это должен быть действительно уникальный и полезный контент, а не бессмысленный набор популярных поисковых запросов! Ведь алгоритмы ранжирования становятся все «умнее», они уже сегодня в состоянии отличить связный текст, написанный грамотным литературным языком, от автоматически сгенерированного поискового спама.
Другой верный прием на все времена – размещение внешних ссылок исключительно на близких по тематике ресурсах. Ведь марксистско-ленинская философия, предрекавшая обязательный переход количества в качество, уже давно доказала свою несостоятельность, в том числе и в мире SEO: лучше пусть ссылок будет меньше, но все они будут по теме. Ссылка на сайт, торгующий складскими погрузчиками с сайта, посвященного органной музыке, ни к чему, кроме бана, не приведет. И напротив – ссылка с сайта о складском оборудовании существенно поможет в продвижении.
Но самой грубейшей ошибкой, конечно, является создание web сайта и вовсе без уникального контента, например, состоящего из одних ссылок или сайта-редиректа. Такие ресурсы попадают в бан очень быстро, даже не успев принести никакой практической пользы. Так или иначе, но времена дорвеев и клоакинга уже давно закончились.