Белое vs серое SEO: на какой стороне быть?
Продвижение в поисковых системах – это очень сложный процесс, в котором, как известно, не гарантируется 100% результат от предпринимаемых действий. И если специалистов попросить провести аналогию, с которой они ассоциируют это вид бизнеса, то подавляющее большинство из них согласится, что это похоже на хождение по минному полю.
Получить санкции порой даже за разрешённые методы – проще простого. СЕО раскрутка сайта сложна ещё тем, что поисковые алгоритмы разработчики хранят в строжайшем секрете, поэтому остаётся только догадываться, как именно работает формула расчёта релевантности сайтов в выдаче. Оптимизаторы кропотливо изучают отдачу от своих действий, которые они предпринимают, и уже на основе полученных результатов делают выводы об успешности применяемой стратегии. Всё это создаёт предпосылки для использования серого и даже чёрного SEO. Давайте попробуем разобраться, что это и откуда повелось.
В чём разница между белыми и серыми методами продвижения?
На рынке продвижения сайтов сформировалась парадоксальная ситуация: казалось бы, существуют общие правила игры, которые предлагают сами авторы поисковых систем (ясно, что все секреты ранжирования раскрывать никто и не собирался, предоставляя только ориентиры). Поскольку конкуренция настолько высока, что SEO-оптимизаторы вынуждены находить особенности поведения или даже бреши в поисковой формуле самостоятельно.
Собственно, это и стало основой разделения SEO на сторонников различных методов продвижения сайтов:
- белые (то есть в строгом соответствии с поисковыми советами);
- серые (попытка экспериментировать на белых методах с целью нащупать брешь в поисковом ранжировании, но очень осторожно);
- чёрные (рискуем максимально: вычурно спекулируем на правилах в поиске недоработок в поисковом алгоритме).
Поскольку продвижение только белыми методами довольно затратное, это вынуждает компании с бюджетом поменьше брать на свою душу дополнительный риск, пытаясь сэкономить, пользуясь методами серого СЕО. Иногда он бывает оправдан, и сайт удаётся продвинуть в поиске, но если нет, то результатом будет наложение на сайт пессимизирующих фильтров. Чёрное СЕО с большей долей вероятности терпит крах, поскольку его методы довольно легко обнаружить. Обычно им пользуются оптимизаторы, которые создают проекты на короткий срок, рассчитанные на быструю отдачу (это могут быть дорвеи, сайты-сателлиты для платных партнёрок и так далее).
Какой стратегии придерживаться: с минимальным риском и крупными затратами или же хитрить – решать вам. В любом случае желаем вам успехов на этом непростом поприще – раскрутки и монетизации проектов в Интернете.