Малый бизнес и маркетинг
Определение и выбор путей развития, как действующего бизнеса, так и вновь организованного является основополагающим для обеспечения всей деятельности компании в дальнейшем. Проблема выбора, в общем, сведена к оценке двух направлений: производить и (или) реализовывать товар широкого повседневного спроса, либо сосредоточиться на уникальном товаре и развивать узкую специализацию компании.
Главное преимущество первого направления – покупатель будет всегда. Выбрав и сосредоточившись на близкой и приемлемой для себя теме, определив объем и ассортимент товара, необходимо предусмотреть и разработать характерные особенности своей компании, тактику и стратегию маркетинговых действий. Ибо бизнес может закончиться, так и не начавшись, в виду того, что привлечь и переманить клиентов от конкурента без продуманных ходов не удастся.
Выгода второго направления действий заключается в неповторимости и уникальности товара. Главной задачей в этом направлении найти своего потребителя и привлечь его внимание к новому товару. Сложности здесь кроются в том, что для этого необходимо время и неизбежные текущие расходы, связанные с продвижением и раскруткой товара. Поэтому реальный потребитель придет к вам не через день-два, а, возможно, через месяц. Но если ваша продукция не массовая, а наделена индивидуальными, несхожими с другими, качествами, то удовлетворенный покупатель создаст вам рекламу, которая привлечет новых потребителей.
Для безошибочного выбора путей развития бизнеса необходим глубокий, квалифицированный экономический и финансовый анализ состояния рынка и возможностей потребителей. Необходимо тщательно изучить принципы, которыми руководствуется потребитель при покупке того или иного товара и используя их наделить свою продукцию конкретными и четкими характеристиками, сразу привлекающими интерес к товару. Возможен вариант совместного использования обоих вариантов путей движения бизнеса. Придав продукции широкого спроса уникальных особенностей, можно превратить реализуемый продукт в товар индивидуального потребления.