Что такое личный брэнд?
Еще несколько лет назад для успешного бизнеса было достаточно дать рекламу и ждать потенциальных клиентов. Сегодня ситуация выглядит иначе: для того, чтобы собственное дело процветало необходимо создать личный брэнд, то есть наработать деловую репутацию и желательно быть у всех на слуху.
Ошибочно думать, что персональный брэнд может быть только у публичных людей или владельцев успешного бизнеса. Его может создать абсолютно каждый человек, более того, это необходимо сделать, если стоит задача раскрутить прибыльный и высокодоходный бизнес.
Личный брэнд: что это такое?
Как только человек составляет своё первое резюме, он становится «товаром» на рынке труда. Для того, чтобы получить хорошую должность с высокой зарплатой необходимо выгодно себя продать. Другими словами, представить себя в лучшем свете перед потенциальным работодателем. В поисках работы важно указать уровень своего образования, наработанный опыт и навыки. Сложнее дело обстоит, если есть задумка создать и развить собственное дело.
Образование, опыт, навыки – это, конечно, очень важно, но всё же на первом месте стоит узнаваемость бизнесмена в кругу своих коллег по цеху и среди своей целевой аудитории. Другими словами, необходимо создать деловую репутацию, которая станет узнаваема при первом упоминании имени предпринимателя. По-другому говоря, создать успешный и популярный личный брэнд.
Как создать личный брэнд?
Для начала нужно понять, в какой сфере предприниматель намерен развиваться, что планируется создавать и продвигать на рынке. После, необходимо определиться со своей целевой аудиторией (то есть нужно понять, кто может стать потенциальным клиентом). После всего этого, начать продвижение своей личности, другими словами создавать информационное поле вокруг своей деятельности.
Нужно решить, какие ценности бизнесмен будет культивировать и нести в массы. Необходимо не просто зарегистрировать торговую марку https://profitmark.ua/ но и стать лицом своей компании: активно пользоваться ее продукцией и демонстрировать результат, который человек получает от использования данных товаров.
Остаётся дело за малым – найти способ транслировать полученные результаты и рассказывать о том, как всё происходит. Как вариант это можно сделать с помощью различных социальных сетей, самой популярной считается Instagram. Ежедневно этим приложением пользуется порядка 7 миллионов человек с разными интересами и потребностями.
Кому нужен личный брэнд?
Сегодня существует масса профессий, где крайне необходимо создавать вокруг себя информационное поле и деловую репутацию, например, стилисты, парикмахеры, частные преподаватели, стоматологи, в общем все те кто напрямую зависит от своих клиентов. При упоминании имени специалиста у потенциальных клиентов должна возникать ассоциация с высоким уровнем экспертности и профессионализма, именно за это люди готовы платить большие деньги.
Персональный брэнд особенно необходим в условиях высокой конкуренции, например, мастеру по наращиванию ногтей. Не имея хорошей рекламы можно попросту затеряться, и не нарастить клиентскую базу. Чтобы выделиться из общей массой, нужно стать узнаваемым брэндом.
То есть нужно обладать такими качествами, как:
- Быть у всех на слуху;
- Зарекомендовать себя, как эксперта высшего класса, который работает быстро и качественно.
Лучшая реклама для личного брэнда – это «сарафанное радио». Если клиенту понравилась работа мастера, он обязательно порекомендует услуги специалиста своему окружению. Чем чаще это будет происходить, тем быстрее будет создана деловая репутация.
Примеры успешного личного брэнда
Современный потребитель уже не верит рекламным вывескам и роликам. Большие компании и популярные торговые марки не привлекают внимания, гораздо интереснее отдельные персоналии. Сегодня только узнаваемая личность может принести серьёзную прибыль и вывести бизнес на новый уровень. Чем больше потенциальные клиенты будут знать о человеке, который предлагает те или иные услуги, тем выше будет спрос этих услуг.
Среди сегодняшних бизнесменов можно встретить много примеров яркого брэнда. Такие бизнесмены повсеместно узнаваемы и их услуги пользуются огромной популярностью, например, торговая марка Harley-Davidson. Сегодня этот бренд у всех на слуху только благодаря Вилли Дж. Дэвидсону, который является сыном основателя компании Harley-Davidson, и ездит исключительно мотоцикле собственной фирмы. Тем самым Вилли Дж. Дэвидсон пропагандирует силу и мужество, что и является основными атрибутами данной торговой марки.
Косметическая компания The Body Shape не была бы так известна, если бы основательница Анита Роддик не пропагандировала экологичность и натуральность своей косметики. Анита постоянно принимает участие в различных акциях по защите окружающей среды.
В заключении. Следуя все вышеперечисленным советам и примерам, можно с легкостью создать и продвинуть собственный бренд.