Хотите открыть интернет-магазин?
Электронная коммерция возникла не так давно, а интернет-магазинов сегодня тысячи. Преодолев естественный испуг перед новым и неизвестным, человечество обнаружило, насколько выгоднее и легче покупать через интернет, и активно начало исследовать открывшиеся перспективы. Есть отрасли, преуспевшие в торговле онлайн, больше всего. Это продажа одежды, аксессуаров, бижутерии. Женщины любят разглядывать картинки и представлять, как это будет смотреться на них. Примерочных нет – несовершенства собственной внешности не смущают. На этом виртуальный бизнес и строит свои успехи.
Итак, решив создать интернет-магазин, нужно сделать продающий сайт. Это работа программистов, услугами которых нужно заручиться. Однако прежде чем привлекать программиста, следует определиться с целым рядом вопросов. Это:
- целевая аудитория (очень важно для дизайна ресурса);
- стиль сайта;
- контент (наполнение сайта текстом целесообразнее доверить профи);
- функционал.
Словом, нужно иметь комплексное видение, сформированную концепцию, которую программист сможет воплотить.
Когда сайт создан и наполнен (обязательно качественными фотографиями и грамотным контентом), его нужно раскрутить. Поможет реклама, SEO-копирайтинг (на самом сайте и в статьях о нем, размещенных на других ресурсах), продуманная схема продвижения. Первая цель (довольно скромная) пригласить на ресурс поисковых роботов, чтобы данные о нем появились в системе. Затем постепенно сайт нужно продвигать в выдаче, чтобы пользователи, ищущие определенный товар, через поисковик попадали к вам.
Быстрого успеха не получится. Несколько месяцев – это минимальный срок, спустя который будут видны первые результаты. С поисковыми ботами легкомысленно себя вести нельзя. Они очень «умны» и быстро обнаруживают, если рейтинг сайта был накручен нечестными методами. Поэтому нужно настроиться на долгосрочную перспективу. И не опускать руки.
Иногда бывает, что время ожидания затягивается. Возможно, что-то (в программной части, юзабилити и т. п.) работает не так. В этом случае проводится комплексный аудит сайта, ищутся скрытые проблемы и принимается решение, как их устранить.
Интернет-магазин – занятие интересное. Его можно совмещать с основной работой, можно позиционировать, как витрину для своего хобби. На любой товар в наши дни есть покупатель. Кто, лучше интернета, сможет помочь им встретиться?