Интересный эксперимент: почему не стоит экономить на текстах для сайтов
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Виктория, я работаю в студии копирайтинга Unitext.
В последнее время мы с коллегами заметили одну тенденцию: огромное количество пользователей, желающих заработать написанием текстов, в буквальном смысле атакуют биржи копирайтинга. Они предлагают крайне невысокие цены на свои услуги, а некоторые даже демпингуют.
Для справки: демпинг — продажа услуг или товаров по искусственно заниженным ценам, которые достаточно часто являются не только ниже рыночных, но даже ниже себестоимости предлагаемого продукта.
Что получается в итоге? Владельцы блогов и других сайтов приходят на такие биржи и покупают тексты для своих ресурсов за копейки. И абсолютно объяснимым становится некое соперничество между дешевыми биржами копирайтинга и полноценными студиями, которые профессионально занимаются созданием статей на заказ.
Аргументов в пользу каждой из сторон существует великое множество, и все они заслуживают отдельного внимания. Более того, как вы уже успели догадаться, я представляю студию копирайтинга и, являясь заинтересованной стороной, судить и делать какие-либо выводы не могу. Тем не менее, профессиональное любопытство, как всегда, взяло верх, и я решила провести небольшой эксперимент. А выводы предлагаю вам сделать самостоятельно. Итак, делюсь своими преинтереснейшими исследованиями.
Ход эксперимента
1. Иду на одну известную биржу копирайтинга и делаю контрольную покупку небольшого текста.
Тему текста выбираю долго, так как хочу сравнить то, что предлагает биржа с предложениями от нашей студии. Мой выбор пал на текст: «Как выбрать тушь». Привожу его здесь, так сказать, с сохранением авторского стиля изложения и пунктуации:
«Многообразие различных косметических продуктов, в частности туши для ресниц, вызывает у покупательниц растерянность. Тогда каждая выбирающая тушь задает вопрос: как сделать выбор туши правильно? На этот вопрос профессионалы отвечают по-разному, но некоторыми из их советов все же нельзя пренебречь:
Тестировать тушь нужно в магазине. Сейчас во всех авторитетных магазинах косметики есть специально подготовленные для этого тестеры. Если магазин их не предоставляет, стоит аккуратно открыть тушь, при этом не повредив упаковки. Так можно убедиться в том, что тушь для ресниц качественная – хорошо набирается на кисть, не образует на ней комочков, не сухая, не имеет неприятного запаха.
Следует смотреть на срок годности туши для ресниц. Тушь не должна быть просрочена, а срок годности у хорошей туши составляет от полугода до трех лет.
Кроме состава на упаковке должны быть указаны следующие данные: компания-производитель, ее адрес, штрих-код, дата изготовления и сертификация продукта. Если хотя бы один из этих пунктов отсутствует, лучше не выбирать такой товар.
Это, конечно же, не может полностью гарантировать, что тушь будет хорошей, но именно эти требования при выборе помогут выявить заведомо некачественный товар. Конечно, иногда тушь для ресниц запечатана в целлофан, а открыть ее не представляется возможности. В этом случае тушь может быть куплена только с надеждой, что она соответствует требованиям, а правила ее хранения не были нарушены».
Как я уже говорила выше, по этическим причинам комментировать работу коллег я не могу. Более того, я всегда говорю: каждый труд должен быть по достоинству оплачен. Кстати, о цене. Этот вопрос требует отдельного рассмотрения.
2. Цена вопроса.
На бирже копирайтинга text.ru такая работа стоит 15 рублей/1000 знаков без пробелов. Очень недорого, согласитесь. При том, что наши услуги имеют стоимость 48 грн/1000 знаков без пробелов. Тем не менее, система этой биржи не принимает платежей менее 50 рублей. Приходится мне пополнить свой счет и, так сказать, «на сдачу» приобрести еще один шедевр. Делюсь им с вами:
«Матовые темные и пастельные оттенки, простые линии, минимум украшений — корпоративный или “офисный” дресс-код это частенько не место для выявления креативности. Но, если его придерживаться каждый день, бывает, хочется как-то разнообразить серость будней.
Чаще всего в корпоративном дресс-коде преобладают черные, серые, пастельные и белые оттенки, однако это — базовые цвета, и если их правильно компоновать и разбавлять акцентами, можно выглядеть не только в соответствии с офисным стилем, но и собственным предпочтениям. Мне нравится экспериментировать с фактурами, тканями, ибо даже если весь образ одного цвета, в зависимости, будь то это кожа, шелк, лен или шерсть, он может выглядеть элегантно и совсем не мрачно.
Также целесообразно делать акцент на одном или двух оттенках: это может быть массивное украшение, например ожерелье, они сейчас пользуются популярностью, к тому же это самый “тактичный” аксессуар, поскольку массивные и яркие серьги или браслеты на руках будут более уместными на вечеринке или коктейле.
Белый верх — это не аксиома корпоративного дресс-кода, его смело можно заменить пастельною блузкой с бантом, которая актуальна всегда, даже с ярким принтом, как сделала я. Главное — не переборщить с цветами, старайтесь, чтобы в вашем образе их не было больше трех-четырех, и чтобы принт гармонировал с остальными деталями».
Ровно, как и предыдущий текст, данный материал не содержит практически никакой конкретной информации. Давайте проверим эти тексты на пригодность. Как это сделать? А очень просто.
3. Тест на пригодность
Предлагаю поступить следующим образом: заменим все упоминания о туши для ресниц в одноименном тексте словами, например, «шариковая ручка». Очень интересно, что получится в результате. А вот что:
«Многообразие различных косметических продуктов, в частности шариковых ручек, вызывает у покупательниц растерянность. Тогда каждая выбирающая ручку задает вопрос: как сделать выбор ручки правильно? На этот вопрос профессионалы отвечают по-разному, но некоторыми из их советов все же нельзя пренебречь:
Тестировать ручку нужно в магазине. Сейчас во всех авторитетных магазинах косметики есть специально подготовленные для этого тестеры. Если магазин их не предоставляет, стоит аккуратно открыть ручку, при этом не повредив упаковки. Так можно убедиться в том, что шариковая ручка качественная – хорошо набирается, не образует комочков, не сухая, не имеет неприятного запаха.
Следует смотреть на срок годности шариковой ручки. Ручка не должна быть просрочена, а срок годности у хорошей ручки составляет от полугода до трех лет.
Кроме состава на упаковке должны быть указаны следующие данные: компания-производитель, ее адрес, штрих-код, дата изготовления и сертификация продукта. Если хотя бы один из этих пунктов отсутствует, лучше не выбирать такой товар.
Это, конечно же, не может полностью гарантировать, что ручка будет хорошей, но именно эти требования при выборе помогут выявить заведомо некачественный товар. Конечно, иногда шариковая ручка запечатана в целлофан, а открыть ее не представляется возможности. В этом случае ручка может быть куплена только с надеждой, что она соответствует требованиям, а правила ее хранения не были нарушены».
Неожиданный результат, не находите? :(
Текст, купленный на бирже, одинаково подходит как для шариковой ручки, так и для туши для ресниц. Более того, до покупки тексты на бирже читать нельзя. Поэтому я сразу же представила себе такую ситуацию: приходит владелец блога о красоте или Интернет-магазина косметики на биржу копирайтинга с желанием купить хороший текст для своего ресурса. Хороший текст в нашем понимании — это текст, написанный не просто для поискового робота, а для людей, для посетителей вашего ресурса, ваших потенциальных клиентов или постоянных читателей. Ну, согласитесь: кто станет постоянным читателем таких текстов? Я бы не стала их читать, это уж точно!
Тестировать на пригодность второй материал не входило в мои планы. Да и эксперимент наш уже изрядно затянулся. Поэтому при наличии желания предлагаю вам сделать это самостоятельно. А результатами своих исследований вы можете поделиться с нами в комментариях под этой публикацией ;)
4. Сравнение купленных материалов с аналогичными предложениями от студии копирайтинга Unitext
На данном этапе нашего с вами эксперимента, предлагаю сравнить текстовые материалы, купленные на бирже с нашими материалами аналогичной тематики. Сразу отвечу на ваш вопрос: да, наши тексты стоят дороже. Но, надеюсь, что прочитав несколько наших работ, приведенных в портфолио на сайте Unitext, вы сами увидите разницу и поймете, почему наши тексты имеют более высокую цену.
5. Практическая польза эксперимента
К чему я это все? А к тому, что являясь активным пользователем Интернета, я постоянно натыкаюсь на сайты, которые вроде бы и занимают топовые позиции в поисковиках, но перейдя по ссылке, мне сразу же хочется закрыть ее. Потому что читать их невозможно!
Давайте же вместе поднимать наши с вами рейтинги, а заодно и качество, и интересность ваших ресурсов! Ведь имея качественный сайт, наполненный интересной информацией, вы получите огромное количество благодарных читателей и пользователей, которые будут возвращаться к вам вновь и вновь! Чего вам и желаю :)
Всегда с вами, Виктория, студия копирайтинга Unitext.
Это, увы, реальность. Я начал писать месяца 3-4 назад, до этого никогда ничего не писал вообще. Как-то так сложилось, что начал я на бирже Advego. Какое-то время ушло на то, чтобы освоиться, вникнуть, перечитать кучу литературы о копирайтинге и seo, так что полноценно проработал я там примерно 2,5-3 месяца. За это время поднялся в топ 50 авторов биржи и ушел в свободное плавание, заработав за все время примерно 400$, дергающийся глаз и кучу неприятных впечатлений.
Причин масса:
1) Абсолютная незащищенность автора — заказчик царь, бог и родной отец. На деле же — самодур, жлоб и неуч, который разбирается в основах оптимизации на уровне «прогоню сайт по 10000 каталогов». Как результат — требование ОРГАНИЧНО вписать 7-10 сложных коммерческих ключей в 2к текста, при этом цена работы в районе 80 центов- 1 доллара. Или в другую сторону — сделайте описание категории на 500 символов с 4 ключами и обеспечьте уникальность вашего шедевра от 95%, при этом не забудьте о читабельности, органичности и было бы неплохо использовать списки и подзаголовки. Цена — 30 центов. Малейший недочет — отказ.
2) Тотальный демпинг со стороны большинства коллег. Даже те люди, которые пишут адекватно, готовы сбивать цену до 25 центов/килознак, лишь бы урвать заказ.
3) Наличие четко видимой границы возможностей. Пиши ты хоть очень хорошо, максимум, который тебе светит — 1,5$/1к на текстах о ядерной физике или программировании.
4) Абсолютная дикость в плане комиссии бирж. Честно, я не очень хорошо понимаю, почему я должен отдавать 10% от своего дохода. Еще больше не понимаю почему 10% должен отдать вебмастер, который мне что-то заказал. Окей, биржа должна зарабатывать, но 2-3% было бы за глаза достаточно, чтобы покрыть все расходы и вывести владельцев биржи в хороший +.
Спору нет, есть и положительные моменты — познакомился с очень грамотным сеошником, который оказался не только толковым спецом, но еще и очень хорошим человеком. С этим заказчиком я и ушел на постоянную работу за пределами биржи. Но это ложка меда в бочке дегтя.
Думаю именно такой путь проходят все авторы, которые пишут хотя бы мало-мальски адекватные тексты, на биржах же остаются либо новички, которые только набивают руку, либо авторы шедевров о шариковой ручке.
Максим, спасибо за пояснение, интересно было почитать ваше мнение.
Кстати, работая с биржами в качестве заказчика, тоже попадается много нюансов.
Конечно, спору нет! мой коммент коммент был очень субъективной оценкой очень частного случая) Много хороших специалистов приходят заказать контент, много хороших авторов этот контент пишут, просто общая тенденция сведена к тому, чтобы максимально заинтересовать заказчика низкими ценами, а авторов — объемом работы, в итоге получается тенденция к ухудшению качества контента, ведь авторы за копейки не хотят выкладываться, а вебмастера и сеошники не хотят переплачивать за откровенный ширпотреб. Вместе с тем, объемы растут и биржа при этом зарабатывает все больше :) Конечно, это просто бизнес, но я хотел сказать, что абсолютно согласен со статьей — лучше чуть дороже и качественнее, чем что-попало, но дешевле :)
Надеюсь никого не обидел, я правда не хотел :)
Максим, на биржах я лично покупаю статьи, где мне не особо нужен смысл — то есть требуется уникальность и более-менее логический набор слов. Если же надо текст со смыслом, реальный адекватный копирайтинг, то тут придется платить дороже, с этим, думаю, никто спорить не будет)
Можно, я присоединюсь к вашей дискуссии? :)
а меня волнует вопрос более глобальный: просматривая лидеров топа по некоторым запросам, я практически не вижу нормального, адекватного контента — либо набор ключевых слов, разбавленных непонятными оборотами, либо банальный рерайтинг.
недавно мне пришлось писать на тему: «Кассовые аппараты под ключ», и, как и все авторы, я решила предварительно погуглить. И что я увидела — десятки рерайтов одной-единственной статьи, которая уже давно потерялась в этом потоке!
Это глобальная тенденция какая-то — тырить тексты и тупо их рерайтить, абсолютно не вкладывая в них ничего нового. И вторая — это катастрофическое невежество мастеров и владельцев сайтов и их неуважение к посетителям.
Виктория, поэтому поисковых системы уходят от «ссылочных» и прочих факторов формирования выдачи к пользовательским (поведенческие факторы, соц.активность и т.п.). Я как-то тоже искал информацию по одной конкретной теме — в топе один хлам был. Хотя бывают и другие примеры, когда толковые статьи попадались.