Контент-план и контент-стратегия. Что это такое и как работает?
Современные маркетинговые коммуникации связаны с интерактивностью взаимодействия потребителей и компаний в условиях малой эффективности традиционной рекламы. Контент-маркетинг – современная альтернатива классическому продвижению товаров и услуг. Контент-стратегия – часть коммуникационной стратегии компании, от которой зависит эффективность контент-маркетинга и результаты продвижения.
Контент-стратегия. Что это и как работает
Контент-стратегия – это планирование, разработка и управление различными формами и видами контента. Перед разработкой контент-стратегии определяют цели проекта, которые соотносят с задачами бизнеса и продвижения, а также функции и долгосрочные перспективы контентной стратегии. Разработка контент-стратегии связана с оценкой состояния контента, его творческой и аналитической составляющих, а также контекста, в котором потребитель воспринимает контент, его роли и прогнозируемого поведения после восприятия контента.
В зависимости от того, пассивна или активна роль потребителя, желает ли он комментировать, рейтинговать контент или нет, выбирают одну из четырёх базовых контент-стратегий:
- вовлечение;
- качественный контент;
- стимулирование активности;
- помощь выбора.
Стратегию вовлечения применяют в случае полной пассивности потребителя («наблюдателя»), который не формирует информационный поток, не рейтингует и не комментирует контент. В рамках этой стратегии применяют инструменты вовлечения в потребление контента, например, создают плейлисты или списки со ссылками, которые упрощают просмотр информации на ресурсе.
Стратегию стимулирования активности используют в случае, когда потребители пассивны в рейтинговании и комментировании, но активны в формировании информационного потока. Таких «активных зрителей» стимулируют различными поощрениями за участие в рейтинговании и комментировании, просят подписываться или ставить лайки.
Стратегию качественного контента применяют для аудитории, которая не формирует информационный поток, но комментирует и рейтингует. Для «комментаторов», которые выявляют негативные моменты в любой информации, создают высококачественный, уникальный контент, применяя творческие и современные инструменты.
Стратегию помощи выбора применяют для активных потребителей («пожирателей контента»), формирующих информационный поток, рейтингующих и комментирующих его. Такая стратегия связана с системой рекомендаций по выбору следующих единиц контента – похожих статей, видео, других материалов для потребления.
В любой целевой аудитории могут встречаться все 4 типа пользователей, поэтому чистые стратегии применяют редко, обычно комбинируя элементы нескольких.
Что такое контент-план и как его внедряют
Внедрение контент-стратегии связано с чётким планированием публикации контента. Для этого создают контент-план – своеобразную программу-календарь или таблицу с внесёнными событиями-публикациями, их датами и темами. Его разрабатывают на неделю, месяц или на год. По умолчанию, принято публиковать 30% информации о бренде (товарах или услугах), и 70% контента развлекательного и информационного характера.
Контент-план улучшает качество материалов и мотивирует завершить работу вовремя. В случае командной работы контент-план даёт возможность качественно контролировать работу отдельных авторов, корректоров, редактора.
Долгосрочный контент-план на год позволит не пропустить важные для компании события, даты и праздничные дни. А также своевременно скорректировать работу, проанализировать комментарии, отзывы пользователей, усовершенствовать публикации.
В интернете доступны различные шаблоны контент-планов для сайтов, блогов, социальных сетей. Но наиболее удобные формы и форматы всегда связаны с индивидуальной работой, временными затратами и экспериментами. Результаты контент-стратегии заметны минимум через год и это время тратят на создание наиболее оптимального контент плана и удовлетворения всех запросов и потребностей целевой аудитории.
Источник: http://copy-write.com.ua/