Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны

Роль цветового дизайна в полиграфии: основы учения Макса Люшера

Роль цветового дизайнаКаждый цвет имеет способность вызывать определенные эмоции у человека. Это доказано целой наукой, которую можно (и нужно) успешно применять в полиграфии, создавая у потребителя нужные восприятия и ассоциации. Именно они в дальнейшем способствуют приобретению товара или услуги. А в случае неверно выбранной цветовой гаммы, полиграфическая продукция даже может полностью отталкивать или раздражать, вызывая целую бурю негатива.

Ученые доказали, что даже определенные предметы каждый человек может ассоциировать с четким цветом. Более того, все оттенки «теплой» гаммы, такие как оранжевый, красный или желтый визуально способствуют увеличению предмета. В то время как «холодные» делают все, чтобы визуально предмет уменьшить. Мало кто знает о таких свойствах цветовой палитры, поэтому, выбирая для своей рекламной полиграфии оттеночную гамму, они ориентируются исключительно на свои собственные предпочтения. Здесь и закралась большая ошибка.

Учитывать необходимо все, особенно если решается вопрос о полиграфической продукции рекламного характера. Цвет воздействует на эмоции и чувства, практически не касаясь разума и холодного расчета. То, как эмоционально настроен человек в данную минуту, можно сразу распознать, если задаться вопросом, какие цвета его привлекают, а какие отталкивают. Кстати, именно поэтому очень важно получить при печати качественную картинку и правильную цветопередачу. На сайте полиграфия PSP http://super-print.com.ua/ вы сможете заказать печать любой продукции для себя: брошюры, буклеты, календари, журналы, каталоги и многое другое. Это реально полноценный  супермаркет полиграфии, работающий в Киеве. Качество услуг на высоте.

Тему влияния цвета на человеческую психику долгое время изучал Макс Люшер – швейцарский ученый, которому недавно исполнилось 90 лет. Свои исследования он основывал на рабочей гипотезе, суть которой заключалась в следующем. Формирование цветового восприятия у человека проходит реально на протяжении всей его жизни и полностью зависит от того образа и стиля жизни, которые ему присущи. Также огромное влияние на цветовые предпочтения оказывает взаимодействие с факторами извне и историческое прошлое.

Так, долгие годы дневное рабочее время ассоциировалось у человека с солнечным теплом и повышенной активностью, а ночное – со спокойствием и отдыхом. Вот откуда темно-синяя ночь и желтый яркий день. Красный цвет – это ассоциация с кровью, оранжевый – с огнем, поэтому все действия, требующие повышенного внимания и мобилизации жизненных сил, принято «подсвечивать» в сознании алыми оттенками.

Люшер сумел доказать одну важную для рекламной полиграфии теорему: цвет не просто может вызвать четко определенную эмоцию у человека, листающего заветную брошюру, но и повлиять на ее формирование.

После успешных экспериментов Макс Люшер создал систему, по которой можно закодировать в цвета любую плоскую форму. Таким образом, полиграфические компании получили возможность после анализа предпочтений покупателей создавать цветовые дизайнерские решения для каждого отдельного сегмента рынка.

05.04.14

Категории: .

Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.