Баг Adsense — некликабельные объявления и падение дохода (причины и решения)
Уже более двух недель на популярных форумах вебмастеров Searchengines и Maultalk активно обсуждается проблема некликабельных объявлений в Adwords. Видел также похожие новости в разных СМИ, но не обратил на них должного внимания, предположив, что это касается только рекламных аккаунтов. Однако на самом деле ситуация негативным образом влияет и на сам заработок с Adsense.
Многие вебмастера заметили уменьшение кликов и доходов в статистике, я в том числе. Поэтому сегодня распишу несколько важных нюансов по теме — как обнаружить некликабельные объявления Adsense и как от них избавиться. Также приведу парочку полезных ссылок на соответствующие темы.
В чем суть глюка
Используя определенный баг Adwords, рекламодатели смогли создать объявления с ограниченной областью срабатывания кликов. Вот некоторые примеры:
Здесь блоки с красной рамкой и текстом CTA — единственно возможная часть картинки, по которой человек может кликнуть. То есть, если посетитель вашего сайта будет нажимать внизу, сбоку и т.п., ничего не произойдет.
В теории данный инструмент, судя по всему, создавался для добавления Call to Action кнопок, призывающие к действию, — «купить», «подробнее», «узнать» и т.п. Однако, как видите на скриншоте выше, в реальности все получилось совсем наоборот.
Почему это проблема?
- Контекст Adsense работает с оплатой за клики (PPC), поэтому вы будете получать доход только при совершении данного действия. Для подобных объявлений это означает — никогда.
- Недобросовестные рекламщики устанавливают высокую стоимость клика (т.к. она у них не снимается), что позволяет выигрывать самые выгодные показы на сайтах.
- Точно не уверен, но вполне вероятно, что снижаемые показатели эффективности (CTR) на ваших площадках негативным образом могут повлиять на доходность.
Короче говоря, от некликабельных объявлений Adwords / Adsense в итоге страдают как нормальные рекламодатели, так и вебмастера. У первых увеличиваются расходы на бюджет, вторые — бесплатно(!) откручивают показы. И даже Google, по идее, недополучает доход.
Как найти некликабельные объявления?
Основную инфу по теме черпаю из этой ветки на Серче. Вебмастера обсуждают там сложившуюся ситуацию и пути ее решения. Из всех просмотренных советов я бы выделил три основных момента.
1. Блокировка по URL
Во-первых, на форуме публикуют списки ссылок на сайты хитрецов.
Теоретически можно сразу заблокировать данных рекламодателей по URL. Переходите в учетную запись Adsense — раздел «Разрешение и блокирование объявлений». В самой первой закладке будет форма для ввода соответствующих ссылок:
Метод имеет парочку недостатков:
- Он слишком радикален. Так бывает, что один и тот же рекламодатель использует и корректные, и не кликабельные объявления. По ошибке или специально — это уже другой вопрос, однако блок по URL уберет его насовсем.
- Как следствие — вы можете наблюдать просадку дохода или, как минимум, недополучить его из-за исключения большого числа рекламы.
- Кроме того, ничто не мешает сменить URL. В некоторых случаях хитрецы даже ставят линк на другой ресурс, просто демонстрируя свой баннер, т.к. главное для них показать адрес сайта или телефон. А подобные списки обновляются не так регулярно.
2. Выявление глюка через пользовательские стили в браузере
Второй метод мне нравится больше — сам его использую. Он реализуется через приложение Stylish в браузерах Chrome, Firefox, Opera. Подсмотрен в этой заметке. Алгоритм решения следующий.
Первым делом устанавливаете плагин Stylish для браузера например под Chrome оно находится здесь. После этого переходите к созданию нового «пользовательского оформления».
Название стилей выбираете любое. В текстовом поле пишите код:
img.gwd-img-1bn6, div.gwd-div-39rb, div.gwd-div-1c8s, .gwd-img-64dp, .gwd-img-am0l, .gwd-img-1tc0, .gwd-div-ob4f, .gwd-img-c0a5, .gwd-img-g5hd, .gwd-img-1me5, .gwd-img-q67b, #header-wrap, gwd-taparea, gwd-doubleclick gwd-imagebutton, canvas#canvas+a, button#cta, gwd-doubleclick img[source='img.png'], gwd-doubleclick img[source='cta.png'], gwd-doubleclick img[source='__________1_.png'], div.gwd-page-size gwd-imagebutton, gwd-taparea img[source='cta.png'] { z-index: 667466 !important; min-width: 240px !important; min-height: 40px !important; margin:0 !important; left: 0px !important; top: 5% !important; right: 0px !important; opacity: 1 !important; display: inline-block !important; background-color: rgba(250,0,0,0.25) !important; border: 2px outset #d00 !important; animation: initial !important; } gwd-doubleclick div div.gwd-page div div { left: 0px !important; animation: initial !important; -webkit-animation: initial !important; transform: initial !important; transform-style: initial !important; -webkit-transform-style: initial !important; -moz-transform-style: initial !important; -webkit-transform: initial !important; opacity: 1 !important; } gwd-doubleclick img[source='usa.jpg'] { z-index: -18 !important; } button#cta { top: -40px !important; } gwd-taparea[style*="left:200"]:after {top: 14%; left: 40px; position: fixed; content: "Нaжми мeня! =)"; border: 2px outset #d00; color: #00c; font-size: 16px; font-family: Verdana; background-color: rgba(250,0,0,0.25); padding: 3px;} |
Он со временем может изменяться, самая актуальная версия находится на сайте автора. Тем не менее, данный пример вполне себе неплохо работает. Важно (!) в самом низу формы есть параметр Applies to (применить к) — выбирайте (Everything).
После этого заходим в учетную запись Adsense — в «Разрешение и блокирование объявлений» и выбираем закладку «Центр просмотра объявлений» (ЦПО). Там увидите всю контекстную рекламу, что показываются на ваших ресурсах. Основная задача — найти «подсвечиваемую» красную кнопку, которая бы занимала лишь часть экрана.
Убедитесь, что плагин стилей Stylish включен. Далее просто перелистываете страницы с рекламой в поиске заветных некликабельных объявлений Adwords. Если что-то находите, сразу блокируйте с помощью соответствующей кнопки.
Для большей достоверности (особенно когда это высокий баннер-небоскреб) можете перейти к детализированному просмотру — кнопка в правом нижнем углу превьюшки.
Здесь отображается краткая информация об этом баннере. В примере видно, что область клика пусть и не такая маленькая, но почему-то не попадает на саму кнопку «Подробнее», на которой должна быть.
Недостатки и замечания по методу:
- Как вы уже поняли, все нужно делать вручную, пролистывая десятки страниц.
- Текущий код выше, как мне кажется, отлавливает не все некачественные объявления, тем более со временем могут появиться новые хитрости.
- Когда проверяю кликабельность через центр просмотра (ЦПО), то далеко не все баннеры срабатывают. Не думаю, что фотобанк Depositphotos, Касперский, магазины WooCommerce или Opera будут хитрить. К тому же мне встречалась реклама, которая не кликалась в ЦПО, но была вполне нормальной на самом сайте. Учтите это.
3. Другие инструменты
Многие спрашивали про автоматизацию процесса поиска. На серче есть ветка где обсуждают скрипт AdsAutomation. Первая его версия умеет только находить не кликабельные объявления Adsense, но в дальнейшем возможна блокировка вирусной и некачественной рекламы. Если интересно, следите за развитием событий. Единственное, пока что установка скрипта достаточно муторная и требует технических знаний.
Google Publisher Toolbar — еще один плагин в браузере, который содержит разную инфу по вашему доходу в Adsense. Одной из функций является опция быстрого перехода в свой кабинет для просмотра данных по выбранному баннеру — там же можно его заблокировать. Когда увидите на своем проекте некликабельные объявление, будете достаточно быстро на них реагировать.
Есть еще какой-то третий скрипт, честно, название уже забыл. К тому же там все уж очень сложно / сомнительно при установке и применении. Если хотите заморочится, используйте лучше упомянутый выше AdsAutomation.
Итоговые рекомендации
В общем, расскажу как поступаю я и чтобы вам посоветовал.
- Установите в браузере плагин Stylish и проводите процедуру просмотра баннеров внутри аккаунта Adsense (ЦПО) хотя бы раз в день. Можно не перелистывать десятки страниц, а выбрать наиболее часто/средне показываемые объекты + банить похожие им.
- Обращайте внимание на картинки, где большими буквами выделен телефон или адрес проекта. Учитывая отсутствие кликов, злоумышленники рассчитывают на то, что пользователи будут вбивать домен в адресную строку (это и происходит).
- Не следует банить всех подряд даже, если в ЦПО визуально баннер не кликается. Можно попытаться «словить» его на своих площадках или просто оринетироваться на известность бренда и внешний вид.
- Просматривайте свой сайт время от времени и наводите мышкой на рекламу — у ссылок меняется курсор. Это не 100% явление, но иногда выдает подозрительные варианты. Затем применяете быструю блокировку через Google Publisher Toolbar.
Насколько я слышал, Google уже занимается данной ситуацией и, возможно, в скором времени все решится в положительную сторону. Учитывая, что некоторое время они попросту открещивались от проблемы, это уже плюс. Следите за развитием событий на Серче в соответствующей ветке обсуждения.
Также делитесь мыслями по теме в комментах — находили уже некликабельные объявления Adwords / Adsense у себя? Что думаете по ситуации?
Куда смотрит служба тех.поддержки эдсенса!!?
Мда.. пошел проверять что там в Адсенсе крутится, спс за подсказку!
Нашла у себя десяток некликабельных объявлений :( быстро все заблочила…
Но вообще это же у всех так, и там тысячи пользователи по всему миру потеряли деньги.. просто кошмар какой-то
Seoonly, изначально они говорили, что проблемы нет, так все и должно работать) Но сейчас зашевелились.
Dzirt, не за что…
Toma, ну, они скорее «недополучили» чем потеряли. А так да, думаю, на более крупных площадках, просадка заработка заметная. Главное чтобы проблему решили в будущем.
Спасибище тебе огромное за статью. У себя нашел кучу подобных мудаков, в том числе и hoff, который сразу приметил у тебя на скрине с серча!
А я удивляюсь, что просмотров столько-же, как и в начале прошлого месяца, а заработок процентов на 30 меньше, началось такое пару недель назад.
Сыч, я тоже не сразу заметил просадку, думал, что все просто ломанулись в конце июля на моря))
Все очень и очень серьезно для любителей халявы. Суд может квалифицировать их действия как экономическую диверсию, существенным признаком которой является: «получение выгоды в результате присвоения экономических ресурсов с нарушением принципа эквивалентности».
Юрист, да, но вероятно рассчитано на то, что 90% владельцев сайтов или не заметят проблему, или не будут связываться с судами.
Главное, что придали огласке проблему, и Гугл там начал шевелиться с этим багом.
Что-то сейчас таких объявлений нет… в центре просмотра объявлений только графические бывают некликабельными, но это вроде нормально, да?
Mistik, согласен, в последнее время баг практически не беспокоит. За прошлые 3-5 дней вообще не видел подобных объявлений. Что касается обычных графических, то в ЦПО они могут не кликаться, все ок.