Партнерка Shutterstock для заработка на фотостоке
Теоретически есть несколько вариантов заработка на фотостоках. Помнится, когда-то очень давно в блоге делился рассуждениями о создании и монетизации собственного фотобанка. Но это, скорее, нетрадиционный подход, большинство пользователей работают уже с готовыми сайтами по типу Shutterstock. Сотрудничать с такими сервисами можно, по сути, в двух направлениях — загружать и продавать свои работы либо привлекать рефералов в систему, получая процент от их покупок. Многие совмещают оба метода, но мы сегодня поговорим исключительно о втором, рассмотрев основные плюсы и нюансы заработка в Shutterstock партнерке. Ранее, кстати, я уже рассказывал о похожей системе Depositphotos.
Изначально нужно сказать пару слов о самом Shutterstock. Почему нужно выбирать именно этот сервис для рекламы и направления туда трафика?
- Shutterstock — один из самых крупных фотостоке в сети. На данный момент здесь находится более 100 млн. разных материалов. Каждую неделю коллекция пополняется несколькими сотнями новых изображений.
- Не фото едиными. Сервис позволяет покупать иллюстрации и вектор, плюс видео (90% в HD, почти 200тыс. в 4к) и даже музыку.
- Проект удобен в использовании: на сайте найдете тематические подборки фото, он переведен на 20 языков (в том числе и русский), есть встроенный редактор для базовых изменений, можно подобрать разные тарифные планы.
Все это позволит получить хорошую конверсию при заработке в Shutterstock, т.к. сам сервис сделан очень профессионально, и заинтересованный пользователь с большой вероятностью совершит там нужную покупку.
Основные нюансы партнерки Shutterstock
Дабы начать зарабатывать на Shutterstock переходите по этой ссылке и регистрируетесь. Если быть точнее, процесс состоит из двух частей — сначала заполняете специальную форму, после чего в течении 5-ти дней ваша заявка будет рассмотрена и вы получите одобрение или отказ. В форме постарайтесь указать максимум информации, разумеется, вся она должна быть достоверна.
Анкета состоит из 5-ти шагов:
- Общие данные пользователя: имя, сайт, страна, адрес и телефон.
- Информация о том как вы собираетесь зарабатывать на фотостоке Shutterstock — добавляете описание и адрес сайта, используемые методы привлечения партнеров и т.п. Если честно, не помню на каком языке заполнял заявку, думаю, русский также поймут.
- Данные учетной записи: логин, пароль, почта.
- Налоги — выбираете «Individual/Sole Proprietor». Позже, после получения дохода, вы сможете внести коррективы в эту настройку. Как минимум, придется заполнить форму W-8BEN что вы не являетесь плательщиком налога в США (дабы не терять лишний заработок).
- На финальной стадии вам предложат ознакомиться с условиями партнерской программы Shutterstock и принять их.
Далее отправляете заявку на рассмотрение и ждете ответа. Обычно он приходит в течении 5-ти рабочих дней. Если результат положительный, получите доступ в свою учетную запись. О ней мы поговорим чуть позже, а сейчас предлагаю рассмотреть парочку нюансов по заработку на фотостоке Shutterstock:
- Комиссионные 20% с продаж (как я понял, до $300 с каждого клиента).
- Срок хранение кукисов после регистрации до момента покупки = 30 дней.
- Выплаты возможны на Paypal, банковский или счет в Shutterstock.
- Разные инструменты для привлечения пользователей.
- Можно работать с трафиком из разных стран, т.к. система переведена на 20 языков и принимает 9 валют. Кстати, скорость продажи материалов — 4 штуки в секунду:)
Для кого вообще пригодится данная партнеркая программа? Недавно делал подборку про зимние новогодние фоны для Дизайн Мании и обратил внимание на один из сайтов оттуда:
Сверху над результатами поиска по картинкам выводятся изображения из Shutterstock + вы можете видеть специальный промокод со скидкой. Таким образом владельцы этого и многих других подобных сайтов привлекают пользователей в систему и зарабатывают на фотостоке.
Также подходит размещение соответствующиех баннеров или виджета на своих сайтах и блогах — создавайте тематические подборки материалов, рассказывайте о том как правильно работать с Shutterstock и т.п. В вариантах при регистрации видел E-mail рассылку — главное при этом не заниматься спамом, а грамотно походить к процессу. Еще можно заказывать рекламу на сторонних проектах, в группах социальных сетей. Информации про арбитраж, если честно не встречал, поэтому насчет контекста и тизеров подсказать не смогу, хотя в админке есть возможность учета/разделения трафика по категориям.
По сути, покупать картинки и видео будут все те, кто использует их в работе. Если вы дизайнер-фрилансер или являетесь сотрудником веб-студии, то можете включать затраты на покупку материалов в смету заказа для клиента. Пользователя, кто увлекаются фотографией, вообще могут совмещать оба варианта зарботка на Shutterstock — добавлять свои кафественные изображения для продажи + привлекать в сервис клиентов через профессиональный тематический блог. Если у вас такого еще нету, обязательно советую завести — это хороший источник дополнительного заработка.
Инструменты партнерской программы Shutterstock
Рассмотрим парочку инструментов партнерки Shutterstock, которые вы можете найти в своем кабинете. После одобрения заявки на сотрудничество при входе в систему увидите следующую картинку:
Здесь есть:
- Snapshot — последняя статистика по вашему аккаунту.
- Tracking Link Generator — генератор партнерских линков. Добавляете в строку «Landing page» ссылку на любую страницу сайта Shutterstock и получаете нужный код для привлечения пользователей. Там же есть возможность вставить дополнительные параметры для линка.
- Ads — список рекламных материалов.
- To do — предложение заполнить информацию необходимую для выплат.
- Resources — ссылка на API, виджет и форму W-8BEN.
Сверху найдете меню, где сможете просмотреть более детальные отчеты о своей работе в Shutterstock. Там находятся отчеты, данные о рекламных кампаниях, информация о выплатах и рекламные материалы. В разделе Ads есть страница с активацией скидок (Promo Codes) + непосредственно каталог разных типов рекламы (Search Ads).
Часть вариантов типов объявлений недоступна (видимо, для моей учетной записи), однако там можно с легкостью найти ссылки (Text Links) и баннеры (Banners). Если кликнете по ссылке «Get code» (см. рисунок выше), то во всплывающем окне увидите всю информацию по данному объекту: линк на лендинг, код вставки, партнерскую ссылку, добавление доп.параметров.
Виджет Shutterstock
Вернувшись на главную страницу, в правой колонке в блоке Resources найдете ссылку на специальный виджет Shutterstock. Это еще один полезный инструмент для заработка на фотостоке. При клике отроется новое окно с разными параметрами. Вся настройка включает три этапа:
- ввод базовых данных (сайт, партнерский ID);
- кастомизация внешнего вида;
- копирование и установка кода.
На втором шаге вы можете:
- включить/выключить ретаргетинг, сканирование контента \для отображения релевантных картинок, автоматическую прокрутку первых трех страниц результатов поиска;
- выбрать цветовую схему, которая бы подходила под дизайн вашего проекта;
- добавить/убрать в блоке изображений рамку, строку поиска, навигацию, водяные знаки на превью;
- указать дополнительные параметры в партнерской ссылке;
- задать размер виджета.
Данный инструмент пригодится, если вы, например, захотите создать на своем сайте отдельную страницу или блок с картинками из Shutterstock. Можно обыграть это как дополнительный функционал, и посетитель даже не заметит, как в итоге перейдет на сам фотосток. Решение, в целом, интересное, но, если вы настроены серьезно интегрировать функции Shutterstock в свой проект, нужно будет изучить API сервиса. Под wordpress, кстати, был специальный плагин, но что-то он уже несколько лет не обновлялся.
Итого. Возможности партнерской программы Shutterstock для заработка на фотостоках весьма неплохие. Популярность подобных сервисов сейчас только увеличивается, т.к. многие заказчики предпочитают работать с качественными фото и видео материалами. Что касается условий сотрудничества, то 20% с продаж — весьма щедрое вознаграждение. Жаль, нельзя выводить заработок на привычные нашим вебмастерам платежные системы плюс не смог найти русскоязычные баннеры в учетной записи. К плюсам я бы отнес механизм Tracking Link Generator, позволяющий создавать ссылки на любую страницу стока + функциональный виджет и API.
Если у вас есть опыт заработка на Shutterstock, делитесь впечатлениями в комментариях.
Похоже, что объемов продаж по стандартным каналам им уже недостаточно и задействуют все, что можно для привлечения покупателей. Кстати, а на рефералов-покупателей у них распространяется правило 2 лет, которое действует для рефералов (авторов стока)?
Фотографам еще можно заработать на стоках, а вот на партнерках к ним уже нереально. Золотые времена партнерок от фотостоков по-моему прошли.
Micro, про 2 года ничего не нашел, если честно. В сети встречал разные данные по заработку ($0,03, $0,025, $0,04 и т.п.), возможно они действовали раньше. Сейчас в партнерке сказано 20%, но до $300 с покупателя — может это новое ограничение.
Ольга, все может быть, посмотрим, что у меня получится) Хотя, в принципе, согласен, что значимого дохода из этой затеи не получится, разве что у вас много тематического трафика по типу портала бесплатных графических материалов, как в примере в статье.