Рекламируем блоги в в twite.ru — теория и практика
В последние несколько недель самым популярным в рунете сервисом для твиттера стал twite. Сколько именно было упоминаний в микроблогах и постов с обзорами системы подсчитать очень сложно, но явно не мало. Признаюсь, первый раз вижу такой ажиотаж, а это значит, что разработчики «попали точно в цель» как с самой разработкой, так и ее продвижением. Про заработок в твиттере с twite я уже писал, теперь самое время рассмотреть немного сервис с точки зрения рекламодателя. В статье будет немного теории и практики, а также некоторые мысли относительно развития проекта twite.
Итак, чтобы выступить в роли рекламодателя вам потребует зарегистрироваться в twite. Далее необходимо пополнить счет для покупки рекламы – кликаете по ссылке «Внести деньги на счет». Пополнение производится через сервис RoboKassa, который поддерживает достаточно большое число различных электронных платежных систем, в том числе Яндекс.Деньги и Webmoney. Можно воспользоваться услугой пополнения счета наличными или через купоны:
Чуть выше от ссылки пополнения отображается ваш баланс, а при клике на ссылку можете посмотреть статистику платежных операций в сервисе.
Следующим этапом является создание рекламной кампании – нажимаем на соответствующую ссылку и попадаем на страницу кампании. Там нужно будет заполнить ряд ключевых полей.
- Вводим название кампании – для внутреннего обозначения в системе twite.
- Определяем ее бюджет – можно указать фиксированную сумму либо использовать все деньги на счету.
- Период действия – если хотите запустить рекламу в определенный день, то можно подготовить все заранее.
- Ценообразование на основе рейтинга или количества фолловеров. Про рейтинг я уже писал в прошлой статье – это величина зависит от популярности вашего твиттер аккаунта, количества друзей, нахождения в списках (list) и т.п. Есть основания полагать, что данный показатель более-менее объективен, опираться только на количество фолловеров я бы не стал – сейчас полно ботов, массфолловеров и т.п.
- Оплата за твит – тут есть 2 варианта, либо платить всем одинаково, либо использовать расширенные настройки, где задается оплата по рейтингу:
Не забудьте отметить галочку «использовать расширенные настройки». Советую также обратить внимание, что рейтинг 1 и 2 звезды присваивается ботам, либо участникам, нарушающим правила, созданные недавно или малым количеством фолловеров. Так что лично я начинаю с 3-х звезд.
Последний пункт – добавление твиттов и ретвиттов. Как мне кажется, чем больше вариантов вы создадите, тем менее ссылки будут захламлять ленту твиттерян одинаковыми сообщениям, что воспринимается достаточно плохо. Далее нажимаете кнопку «создать кампанию».
На главной странице учетной записи рекламодателя в twite вы можете увидеть список всех кампаний, а также их состояние – затраты, опубликованные твитты.
Возле каждой кампании есть небольшое меню, где можно приостановить рекламу, посмотреть подробную статистику, отредактировать или удалить кампанию, а также добавить еще твиттов. В общем, как и в работе блоггера twite очень детально, красиво и четко все проработали.
В статистике, кстати, тоже есть интересные моменты. Для каждого заданного вами рекламного сообщения вы увидите кто именно их опубликовал – них микроблоггера, его количество фолловеров, твиттов и рейтинг. Во второй колонке есть небольшая стрелочка при нажатии на которую проверяется удаление рекламного сообщения после публикации! Нужно сказать, что проверка идет довольно быстро и я даже нашел одного халтурщика, а через некоторые время деньги за удаленный твитт вернулись на баланс аккаунта. Вот такую бы штуку придумать в интерфейсе Блогуна!
Эффективность и мысли о рекламе в твиттере через twite
Эффективность оценить достаточно трудно – я посмотрел статистику переходов из твиттера по всем трем блогам, что я рекламировал. И если в обычные дни было 1-2 перехода, то после запуска рекламы 10-20. То есть, в принципе, эффект есть – вопрос в другом стали ли эти люди постоянными читателями, подписались ли на блог и т.п. Никаких особых скачков я не увидел, а тут еще feedburner как назло начал выделываться с подсчетом читателей, меняя показатель как ему вздумается. Многое еще зависит от самого блога – оформления, полезности информации и т.п. В принципе, Дизайн Мания, WordPress inside и Tod’s Blog более-менее нормальные, можно даже сказать качественные блоги – я бы подписался, если бы был заинтересован.
В последней фразе можно особенно подчеркнуть слово «заинтересован». Суть в том, что аудитория твиттера достаточно широкая – там есть люди, которые пишут о личных вещах, есть те, кто просто делится ссылками и т.п. Читатели каждой из категорий весьма специфические и если предположить, что реклама со ссылкой на wordpress блог попадет в твиттер какой-то девушке студентке лет эдак 20-ти, то заинтересовать ее фолловеров таким будет сложно. В такие моменты очень хорошо выручает тематика твиттера. Было бы неплохо при рекламе в твиттере определять тематичность тех или иных аккаунтов, чтобы заказывать только целевую рекламу.
При этом, было бы неплохо иметь белый и черный листы твиттерян, где размещать или запрещать рекламу в обязательном порядке. Хотя это, как и предыдущее пожелание, требуют достаточно большого внимания со стороны как разработчиков системы (в плане модерации аккаунтов), так и рекламодателя – выбор и составление всяких списков весьма хлопотное занятие, поэтому имеет смысл при больших серьезных бюджетах, а это станет возможно при стабильном развитии и увеличении объемов сервиса twite.
Наверное, было бы неплохо придумать какой-то график публикаций и продвинутые настройки управления постингом. Если брать стандартную ситуацию, когда вы, например, закинули в сервис 5-10 баксов для рекламы, поставили дату начала кампании и занялись бы другими делами. У меня лично на 50-60 рублей получается 25-35 твиттов, которые публикуются в один день, но при больших значениях вы бы получили 100-200 объявлений в микроблогах, но при пересечении аудитории твиттерян это бы походило не на рекламу, а на спам какой-то. Обилие одинаковых рекламных сообщений лишь раздражает. Собственно, почему бы не сделал ограничения – 10-20 рекламных постов в день либо (еще лучше) количество упоминаний для каждого добавленного в рекламную кампанию твитта. Хотя уже сейчас при нескольких ссылках, публикации распределяются более-менее равномерно.
Также перед запуском рекламы можно поэкспериментировать с рекламными твиттами, создавая разные ссылки:
- На главную страницу сайта / блога, либо на конкретную статью – тут зависит от внешнего вида блога и полезности конкретной статьи.
- Добавление в твитт призывающих к вниканию слов – «советую», «рекомендую», «интересный сайт», «полезный блог» и т.п.
- Можно добавлять не только ссылки на сайт, но и свой ник в твиттере – типа «спасибо автору @sashatod за классный блог». Кроме основного сайта продвинете и твиттер:)
- Указывать можно сокращенную и цельную ссылку – не знаю как там с передачей веса, но обратные вроде как считаются, если без сокращения.
- Можно добавлять различные твиттерские хитрости по типу «plz RT» или типа того.
Вообще реклама в твиттере с помощью twite достаточно интересная штука, я буду еще пробовать в дальнейшем. Для блогов такой подход должен подходить, хорош для конкурсов, акций, вирусных кампаний.
Если есть опыт рекламы в twite делимся им в комментариях.
P.S. Постовой. Качественная эффективная раскрутка сайта и продвижение в интернете.
Уникальное предложение от CheapTop.ru — БЕСПЛАТНАЯ раскрутка — получи вожделенные ТИЦ и PR плюс продвижение по запросам без затрат. Спешите, число участников ограничено!
Опыта в твитере у меня нет, но ваше упоминание вирусных компаний заставила меня задуматься о регистрации твита. Я как раз пробую различные не стандартные подходы в рекламе. Интересное это занятие.
В последнее время в твите.ру стало очень мало действительно денежных предложений, как это было в первые дни. А публиковать бредовые рекламные твиты, да еще и за 2-20 рублей не хочется. Да и фильтруешь все время, потому что попадались уже и твиты со ссылками на порно. В общем, судя по всему, ажиотаж вокруг этого стартапа начинает спадать.
А меня вообще забанили :)
Max1mus, ну ссылки всегда приходится проверять, ажиотаж спадет, но при отсутствии альтернатив сервис все равно будет пользовался хоть какой-то да популярностью.
Дмитрий, за что?
Не прочитал соглашение, удалил пару рекламных твитов :) В принципе, я публиковал рекламу от 15 рублей, а в последнее время вся она шла по 2-3 рубля. Так что не расстраиваюсь :) И блог чище будет.
Дмитрий, а так сложно чтоли догадаться, что удалять нельзя? Блог чище будет? — так зачем вообще публиковали?
Вот блин, поражает логика некоторых…
Тод, я понимаю, что отсутствие альтернативы, конечно, скажется. Но просто люди реально оценят, и если эффективность будет близиться к нулю, то предложений все равно будет очень мало, и будет потихоньку умирать сервис типа как твим.ру. Только не подумай, что я этого хочу. Вовсе нет, я ж тоже не безгрешный, публикую иногда ссылки рекламные в тви
Max1mus, все зависит от разработчиков. Если они потратились на разработку такого проекта, то думаю перспектива и планы дальнейшие есть. Правда тут проскочила новость, что хотят в твиттере прикрыть продажу рекламы через какие-то сторонние сервисы.
Тод, ну буду надеяться. Кстати, представляешь, какой косяк у меня там был. Сегодня зашел, смотрю, предложение на 100 рублей. Запостил. И бабки не начислились. Вот те и твите.ру
Сказать что после недели работы сервис -умер, ничего не сказать, перспективы у него не видно. Неинтересен для блоггеров, котоыре выполняют задания, имеет потенциальный интерес у рекламодателей, но кто нормальный будет за копейки их пиарить?
@Max1mus деньги Вам все же начислили после обращения в техподдержку :)
Интересные результаты, на своем блоге тоже провел подобный тест (пост про заработок на твиттере часть 2), правда выбрал в качестве объекта рекламирования не блог, а партнерку. Еще минус в том, что ошибся с ценами, скормя все деньги с баланса ботам, которых там большая часть :) в результате цтр составил 0.4%, а по линку всего 57 переходов (300 рублей на рекламу было потрачено)
Очень понравилась идея Сосновского запускать небольшие рекламные кампании, чтобы рекламировать новые посты для ускорения индексации. Ну а если пост интересный — разлетится по всему твиттеру как горячие пирожки.
Только начал рекламную кампанию в твиттере.. Было сложно определиться с ценообразованием :-) . Оказалось все даже дешево. Планирую тратить долларов по 10 каждый день на протяжении недели. На таком достаточно длинном интервале можно будет увидеть однозначный эффект
Главное при этом менять рекламные тексты — а то одно и то же будет лишь раздражать.
Дмитрий, меня тоже забанили, когда я попытался первую выплату получить. И это для меня не стало неожиданностью ))
Я никак не могу понять какой толк от твайта? Я рекламировал свой рес в нём. Тратил на протяжении недели по 50р. А количество посетителей так и не увеличилось!