Реклама и продвижение с FeedBurner, RSS2Email и ЯППБ
Сегодня пост будет сразу о нескольких вещах одновременно, которые, в принципе, слегка между собой связаны. Итак, начнем по порядку. Совсем недавно FeedBurner закрыл собственную рекламную сеть FAN, один из сотрудников компании предложил переходить на AdSense, а именно новую технологию — AdSense for Feeds. Возможно, когда вся блогосфера в очередной раз возмущалась глюками сервиса FeedBurner, разработчики тестировали механизм работы новой опции контекста от Google.
AdSense for Feeds автоматически подбирает размер для рекламного объявления из двух вариантов — 468×60 и 300×250 в зависимости от количества контента и величины дисплея. У вас будет возможность задать отображение графической рекламы, частоту, расположение блоков сверху или снизу поста, а также цвет. На данный момент существуют некоторые сложности при использовании этого механизма, т.к. нет связи между учетными записями FeedBurner и AdSense. Насколько я понял, процесс переноса старых (уже существующих) акаунтов производится в ручном режиме путем написании письма в саппорт Google. В общем, я бы пока не спешил этим всем заниматься, а подождал бы обновлений от разработчиков.
Прожигать фиды можно будет непосредственно из аккаунта AdSense, указав адрес RSS потока и некоторые сопутствующие данные. Управление фидами осуществляется на новом сайте FeedBurner, хотя это не дает никаких видимых изменений кроме интеграции с Google Accounts и сменой урла для фида http://feedproxy.google.com/NAME.
Короче говоря, процесс слияния сервисов идет полным ходом. Вопрос в другом — насколько эффективна будет такая реклама. Ведь пользователи подписываются на RSS чтобы максимально быстро получать обновления, а также не отвлекаться на разного рода графику и рекламу. Одно дело, когда непосредственно на сайте есть посетители, пришедшие с поисковиков, другое — подписчики. Мое мнение — такая реклама будет пользоваться спросом в двух случаях:
- при наличии супер популярного сайта, где со 100 000 подписчиков пару сотен кликов в месяц может набежать.
- когда монетизация фидов приобретет тотальный характер и пользователи привыкнут к блокам AdSense в своих ридерах.
Ни то, ни другое, по-моему, в ближайшее время рунету не грозит. Сейчас набирает обороты баннерная реклама в фидах, хотя, признаться, ее эффективность вызывает у меня не меньшие сомнения. Ведь подписчики одни и те же люди, какой смысл крутить им целый месяц тот или иной баннер. Вот разовое размещение — это интересно, возможно ротация, но продажа рекламы на месяц — бесполезна.
Идем дальше. Есть такой интересный сервис RSS2EMail, который предоставляет возможность подписаться читателям блога на обновления по почте. Там же есть возможность «заявить» о своем блоге подписчикам сервиса. За определенную сумму вы получите новых читателей. Раньше это стоило $60, сейчас что-то не могу найти данную цифру, подорожало видимо. Но суть не в этом. Данная подписка по email хороший способ увеличить чисто читателей по версии FeedBurner — цифра от RSS2Email добавляется к счетчику FeedBurner. Больше читателей — выше авторитет авторы и стоимость продаваемой рекламы.
Лично я вижу преимущество лишь в этом. Не берусь судить об эффективности работы сервиса в плане привлечения действительно новых читателей, т.к. наслышан о множестве полумертвых почтовых рассылок. Это как показатель FeedBurner — добрая часть подписчиков либо читают редко, либо никогда, либо боты.
Собственно, если цена услуги по прежнему 60 баксов, то можно попытать счастье, иначе я бы пустил деньги на более полезные вещи, конкурсы какие-то что ли. А «добыть» около 50 подписчиков с помощью этого (или любого другого подобного) сервиса дело нескольких часов. Была даже мысль устроить голосование в блоге после того как попробую поработать с RSS2Email и узнать сколько людей оттуда пришли и читают ли вообще:) Если со 100-200 читателей по RSS человек 10-20 откликнется, то по почте, думаю, цифра будет стремиться к нулю. Хотя опять же это лишь догадки, причем очень пессимистические.
Ну и наконец пришел черед написать про Яндекс.Блоги. Сейчас многие, наверное, в курсе о «Сверхновой» акции с призовым фондом в $4000. Я, кстати, тоже участвую с проектом Дизайн-Мания. К сожалению, пока нет времени сделать хоть что-то толковое, поэтому подписываться особо не призываю. Через недельку все изменится и я опубликую официальный анонс, расскажу о блоге немного больше. Поверьте, планы там немаленькие и уж явно не ограничены участием в конкурсе:)
Так вот, что касается Яндекс.Блогов. Несмотря на то, что показатель читателей от FeedBurner влияет на рейтинг очень и очень слабо, многие склонны связывать свой успех именно с ним. Достаточно лишь посмотреть несколько страниц топ блогов, чтобы заметить блоги с количеством читателей 0-5 человек выше ресурсов с несколькими тысячами. За подобные непонятки, признаться, слегка недолюбливаю Яндекс.Блоги, точнее не отношусь к нему несерьезно.
Учитывая рассуждения выше, можно представить следующую картинку — чем больше у блоггера читателей, тем он (сравнительно выше) в рейтинге блогов Яндекса. Чтобы сделать больше читателей достаточно организовать раскрутку с помощью RSS2Email. Логично? — но не тут то было! Об этом чуть позже.
«Сверхновая» — конкурс популярный, нужно отдать должно Артему Майнасу как организатору. И ажиотаж создается немалый. Следовательно, есть возможность этим воспользоваться — привлечь участников тратиться на раскрутку и продвижение проектов через покупку ссылок, платных отзывов и др. К «и др.» можно отнести RSS2Email. Недавно в блоге Илья Рабченка я заметил пост авторства некого агентства OLEVARTY как поднять свой блог в ТОП Яндекса с помощью rss2email, где как раз об этом сервисе упоминается в свете проходящего конкурса. Сначала там немного текста о поисковой выдаче в целом, а потом рассматривается полезность услуги для рейтинга блогов. Если относительно первого я ничего сказать не могу, возможно, более авторитетный блог и появляется выше в выдаче поисковика. Но как же влияет RSS2Email на топ Яндекс.Блогов?, дальше лишь цифры (например, для блога zarabotai.lv):
Арифметика проста: 327 (читателей в блоге) — 210 (по версии Яндекса) = 117 (разница). Куда же девается эти 117 человек? Все становится ясным, если мы видим показатели RSS2Email. Я сначала удивился, а потом задумался о закономерности. Вот что из этого получилось:
Зеленым я отметил цифры, которые практически совпадают с моей теорией, изложенной выше. Есть, конечно, некоторые расхождения в пару подписчиков, но это легко объясняется тем, что сервисы обновляются не в один и тот же день/время.
Красные пункты – исключения. Некоторые из них весьма сомнительные, когда подписчиков через FeedBurner меньшем чем в ЯППБ, хотя по идее быть такого не должно. Но, учитывая погрешность и скачки значений у FeedBurner ситуация вполне возможная. Третяя позиция также вызывает сомнения. Разница FeedBurner – ЯППБ вообще превышает значение от RSS2Email в 3 раза, то есть рейтинг может не учитывать еще какие-то источники.
В любом случае, даже если нет четкой закономерности в смысле того, что «RSS2Email вообще не учитывается рейтингом ЯППБ», то видно, что «везет» далеко не каждому участнику и в «большинстве проанализированных случаев» этого не происходит. Я, конечно, промониторю результаты эксперимента еще через недельку, но мне кажется вряд ли что-то кардинально поменяется.
Что думаете по этому поводу?
Обновление 20.08.2008: Как оказалось глюк FeedBurner коснулся не только отпавших читателей через Google Reader, а и задел подписчиков по email. Именно этим и вызвана картина, которую мы видели и обсуждали выше. Сейчас сервис функционирует корректно, а обновленный рейтинг ЯППБ включает данные от RSS2Email. Поэтому нет повода для беспокойства, опасения не подтвердились.
P.S. Хотите узнать по секрету как бесплатно получать дорогие ссылки для своего проекта в Рунете? Не пропустите.
Для любителей черного seo — новая версия популярного генератора дорвеев JakoDorgen 2.0
Ну и, если вы еще не в курсе, то ссылаться на других — это круто!
Интересная фраза : «RSS2Email вообще не учитывается рейтингом ЯППБ»
Если это, правда, то выходит этот сервис весьма бесполезный. Жду дальнейших наблюдений.
Pad, а нафига вам сдался этот рейтинг? Главное подписчики.
Дмитрий В.,то что подписчики святое, это да. Но хороший рейтинг тоже не плохо.
Ведь все мы стремимся не только набрать круг читателей, но и повысить свои параметры. А чем измерять эти параметры, конечно рейтингами =). Вот для чего мне рейтинг.
Pad, та да фраза весьма интересная, особенно, если взглянуть на таблицу. Рейтинги — это хорошо, но не стоит на них зацикливаться, т.к. любой из них можно накрутить. А вот добыть при этом подписчиков и реальных читателей не всегда получается.
Tod, я с вами вполне согласен и на рейтингах я не зациклен.
Pad, тогда все хорошо:)
Количество подписчиков RSS, а соответственно и RSS2Email, или ни как не влияет на выдачу в ЯППБ или влияет на ряду с другими БОЛЕЕ значительными показателями. И явное тому подтверждение, участники «Сверхновой», посмотрите внимательно, блоги с одинаковым количеством подписчиков, занимают можно сказать прямо-таки полярные места!
Все правильно. Более того, если показатель feedburner хоть как-то учитывается, то RSS2Email, судя по моим наблюдениям даже не отображается в рейтинге.
Tod, ты случайно не подскажешь(может ссылку где прочитать), как в тему wordpress, где не отображаются аватары, их туда вставить? Какой фал и как подправить? Был бы тебе очень признателен.
Андрей, можешь почитать у меня — Улучшаем свой блог: использование граватаров (gravatar)
У меня есть вопрос, но чтобы не оффтопить, перехожу на комментарии в тот раздел
Креативный способ! Спасибо за новю возможность заработать!
ррс2емэйл предоставляет анонсы http://rss2email.ru/advert_1.asp и склики в почте http://rss2email.ru/advert_2.asp за вполне разумную цену. странно, что не нашел этих цен.
вообще, интересный анализ — а то мне странно видеть заявления проплаченных блоггеров о том, что сервис — единственный, кого учитывает ЯПББ. фактически, существуют какие-то ограничения на учет таких читателей, и как именно это происходит — вот что интересно.
marapper, первое предложение я видел, там было 2400 рублей, это ведь не $60? Второе больше похоже на правду. Лично меня интересовало именно качество подобной подписки жаль не нашел нигде отзывов, которые рассказывали именно о пришедших людях. А цифры можно и накрутить было бы желания, причем абсолютно бесплатно. а на те же 60у.е. купить ссылок или статей.
Рассылки на почту это хорошо, но цифры 100-200 для них это мизер для такой ниши, по моему.
Вот что бывает когда попадаешь в ненужное время в ненужное «место» :)
Тод, ты когда этот пост писал? статы собирал?))
Дело в том, что пару дней назад у фидбёрнера был приличный лаг — не учитывались подписчики rss2email. И «исключения» в статистике… имхо вовсе не исключения. Просто фишка в том, что ЯППБ остаёт от фидбёрнера в подсчётах на один день (а сейчас, когда рейтинг учитывается и того реже, так тем более). И в то время, когда фидбёрнер уже перестал лагать и выдавал нормальные значения (начал учитывать rss2email), ЯППБ показывал ещё старую статистику. Он вообще теперь редко обновляется.
При следующем апе ЯППБ это всё будет легко проверить :)
Даже обидно. Столько старался… а ведь взялся бы за это дело на денёк пораньше, так всё бы было нормально))
Абсурдный Людь, все собиралось именно в день написания, поэтому так и получилось:) Я знал о глюках фидбёрнера, но думал там как всегда отвалились подписчики Гугл Ридер. А тут оказывается еще подписанные на мыло слетели.
По началу была идея подождать недельку и проверить результаты еще раз, но потом жажда создать эксклюзивный пост победила. Тем более, что практически все прекрасно сходилось в моей теории. И даже подписчики через Гугл Ридер вернулись — это меня то и обмануло.
Кстати рейтинг у меня обновляется достаточно часто — 2-3 дня. Да и смотрю иногда результаты по сверхновой там чуть ли не каждый день позиции скачут.
Самое главное это живые люди, которые тебя читают. А любой рейтинг можно накрутить.
Я понимаю, что ты Tod, не зацикливаешься на рейтингах, а я на них даже внимания не обращаю. Просто для интереса смотрю на каком я месте, потом смотрю своих соседей по рейтингу. И что я там вижу?
В большинстве случаев Гамно!
Все правильно:) Рейтинги ничто, читатели все.
Зато привлёк внимание))
по крайней мере моё) и хорошо привлёк)) аж на такой длинный коммент развёл меня)))
Использоване всяких способов накрутки кол-ва посетителей всегда приводит по моему опыту, только к печальным результатам.
Что-то я ничего про акцию не нашел:(
Эффективность — относительная, в зависимости от успешности рассылки может добавиться 50-200 читателей. Я пока испробовать сервис не успел, но видел как позитивные, так и отрицательные результаты.
Сейчас на rss2mail идет акция в ходе которой они дарят 30 000 показов ссылки. Как думаете насчет эффективности такой рекламы?
На E-Mail письмо приходило от rss2email о акции. Эти показы я получил. После того как испробую напишу у себя на блоге и тебе в комментариях отпишусь почитаешь)))
Может быть интересно — увеличение числа читателей feedburner :
http://www.liveinternet.ru/users/qosys/post98439378/
Замечательная статья, взял себе на заметку.