Все о блогролле — зачем и как лучше его делать
Если подумать немного и попытаться сформировать одной фразой данное понятие, то получается следующее: «блогролл — набор ссылок, расположенных в специальном блоке на сайте, которые автор рекомендует к прочтению«. История происхождения и цели создания подобных ссылок разные, например, это могут быть линки на дружественные ресурсы. В любом случае, каждый сам решает что конкретно размещать в этом блоке сайдбара и зачем он ему нужен.
Теоретически, организовать блогролл на движке WodrPress и на любой другой CMS: не проблема, готовых решений хватает + всегда есть обычный HTML. Рассмотрим некоторые нюансы и особенности темы.
Варианты реализации блогролла
Что же теоретически можно размещать в этом блоке.
- Ссылки на ресурсы, где ваш блог упомянут в аналогичном блогролле.
- В результате обмена ссылками. Когда вы с автором предварительно договариваетесь о размещении подобных ссылок.
- Блоги, которые вы читаете.
- Интересные блоги.
- Ссылки на друзей.
- Призовые места.
Последний пункт добавил от себя — помнится когда-то Петрович (из проекта Prodengu) предлагал место в блогролле в качестве приза для своего конкурса. Возможно, не он один использовал эту идею, но, тем не менее, она достаточно актуальна, если сайт имеет хорошие показатели PR и тИЦ.
В любом случае, уникального решения данного вопроса не существует: можете использовать как все принципы формирования вместе, так и только некоторые из них. Лично мне более близки пункты 3 и 4. Но это никоем образом не значит, что больше нет интересных для меня блогов или тех, которых я часто читаю. Просто места мало дабы всех разместить.
В связи с этим вспоминается весьма оригинальное решение проблемы места от Designfreak`а — интерактивный блогролл. Автор предлагает использовать следующий вид элемента:
В этом виджете разные типы ссылок могут быть отображены разными цветными блоками, подводя курсор на которые узнаем конкретно о чем ссылка.
Виджет состоит из графических зон, задаваемых хозяином блога, или генерируемых автоматически. Цветовой код виджета прост и интуитивен: оранжевые квадраты — ссылки заданные самим блогером, зелёные — купленные, а точнее — арендованные на время, голубые — свободно заполняемые читателями (опять же, на время; например — на сутки):
Мне лично задумка понравилась, но она обладает одним большин недостатком — отсутствием наглядности. Сейчас объясню, что я имею в виду. Обычные текстовые ссылки создают какие-то визуальные ассоциации с авторами блогов, на которые ссылаются. То есть если я вижу, что там написано «На краю земли. Блог копирайтера», то я знаю что это Коперник. В данном же случае мне нужно специально подводить мышкой на блок и только потом видеть результат, независимо от того нужны ли мне те или иные блоги или нет. И это вовсе не из-за лени:)
Советы по формированию блогролла
1. Лучше с ним, чем без него. Самое главное — блогролл должен быть. По моему у Артема Майнаса читал нечто подобное на этот счет. Суть в том, что если уж посетитель уходит с сайта, то пусть идет по хорошей ссылке к вашему товарищу или на интересный ресурс. От этого все только выиграют — довольный посетитель, тот, кто получил переход по ссылке и, возможно, вы (чуть позже).
2. Размещать блогролл нужно в более-менее видном месте. Весьма неэффективно помещать данный элемент где-то в самый низ сайта, куда пользователь может никогда и не заглянуть. Если уж делать, то качественно.
3. Сохранять нормальное количество ссылок. Нужно следить за блогроллом дабы он не разросся до «ненормальных» размеров и не превратился в помойку. Помните: этот список ссылок в сайдбаре содержит лучших из лучших.
4. Если вы не в состоянии контролировать процесс увеличения ссылок в блогролле, то можно вынести его на отдельную страницу. На сайте можно еще реализовать страницу специально под «обзоры блогов» — чтобы не травмировать пользователей блога, которые не любят заметки в стиле обзоров и не переваривают блоговор.
5. Желательно отслеживать свой блогролл на наличие мертвых ссылок. Иначе получается как-то не солидно: собирали ссылки интересных блогов и которые часто читаете, а там оказывается половина уже не работает.
Хорошая статья, спасибо :) Вот только одна тонкость есть, скорее этического характера. Предположим в блогроле есть ссылка на вполне себе живой и функционирующий блог, но в какой-то момент мнения разошлись, или читать стало не интересно или… ещё куча вариантов. Как её убрать не обидев человека?
По моему нет ничего плохо в том, что ты уберешь ссылку на блог, который потерял для тебя интерес. Это естественный процесс. И обижаться на это не следует.
Хотя с другой стороны все зависит от того как так или иная ссылка туда попала. Если вы договорились обменяться ссылками — то снимать ее нельзя, если это блоги друзей — тогда не удобно:) а если это просто отражение твоих вкусов — что в данный момент для тебя актуально — то убирать такую ссылку обычное дело. Она с таким же успехом может там появиться вновь спустя некоторое время.
Я новоиспеченный блоггер, поэтому совсем новичок во всех технических вопросах. Уже часика два сижу на вашем сайте и эта тема, одна из тех, что меня в настоящий момент волнуют. Как, впрочем, и многое другое. Как например защита от спама, продвижение, защита блога и прочее.
Ваш сайт для меня стал настоящей настольной книгой. Благодаря вам я нашла и других, таких же как вы — грамотных и интересных людей. Спасибо вам огромное!
Я подписалась на RSS рассылку, теперь буду постоянно в курсе ваших новостей.
Marina, вам спасибо за приятные слова:)
подскажи пож-ста, как на wp сделать блогролл чтобы выводился везде кроме главной страницы ???