Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Лучшая система размещения статей

Финеас Барнум: главный шоумен-предприниматель XIX века

Финеас Тэйлор БарнумФинеас Тэйлор Барнум (Phineas Taylor Barnum) — американский предприниматель, импресарио, организатор рекламы, предтеча современного шоу-бизнеса. Он стал вторым в Америке миллионером.

Первые дела

Барнуму не исполнилось и 20-ти, когда он смог достичь успеха, продавая лотерейные билеты. При этом он активно колесил по США, перенимая опыт у других торговых агентов. Тогда он еще не думал, что станет известным на всю страну и познакомится с с Авраамом Линкольном и Марком Твеном.

Первое представление Барнума — шоу с Джойс Хет, которая уверяла всех, что являлась няней президента Вашингтона. По легенде ей было 160 лет. Не все этому верили, однако доход с этого мероприятия был весьма неплохим.

Культура может приносить доход

После этого Финеас приобрел Американский музей со всеми его коллекциями. Чтобы привлечь посетителей, предприниматель устраивал самые разнообразные выставки. В музее выставлялись и бесценные произведения искусства, и чучела экзотических животных, и люди с различными отклонениями. Так что из сорока миллионов населения США в музее побывало четыре. И это только при жизни Финеаса.

Искал Барнум таланты по всему свету: узнав о популярной певице из Швеции Дженни Линд, он предложил ей контакт по очень выгодным условиям. Чтобы собрать нужную сумму, предприниматель заложил имущество и влез в долги. Для Линд он организовал полноценную рекламную кампанию, в которой были отмечены не только прекрасное сопрано певицы, но и ее благотворительные дела. Еще не видев Дженни, американцы уже полюбили ее. После серии концертов ей посвящали стихи, танцевали вальс и польку ее имени, газеты освещали каждый ее шаг. Барнум вернул все вложенные средства и получил большую прибыль.

Знаменитый цирк

Известен этот человек и как создатель Цирка Барнума и Бэйли. Для него из лондонского зоопарка был вывезен слон Джамбо. Двадцать миллионов пришли в цирк за три года, чтобы посмотреть на экзотическое животное. Привлечь такое огромное количество посетителей удалось также за счет рекламы, в т.ч. и текстовой. в наше время это один из мощных каналов привлечения целевой аудитории (копирайтинг) — http://www.web-content.com.ua/kopirajting.html.
А имя слона стало нарицательным: теперь оно означает что-то огромное по габаритам. Кстати, филологи утверждают, что он привнес в английский большее количество терминов, чем кто-либо.

Через тернии…

Далеко не сразу гений Барнума был признан обществом. Его называли обманщиком, ругали представления. Но он доказал, что является отличным шоуменом, понимая интересы аудитории как никто иной. Он самым активным образом использовал механизмы влияния прессы на общество. Так, в 1853 году Финиас стал издавать первую нью-йоркскую газету с иллюстрациями.

Культура может приносить доход

Были в жизни Барнума и мощные взлеты, и крутые падения. Ему довелось сидеть в тюрьме за свои религиозные статьи, терять все деньги из-за неудачных вложений, видеть, как горят дом и его офисы. Но он, как феникс, возрождался из пепла: подписывал новые удачные контракты, стал мэром городка в штате Коннектикут и даже побывал в роли кандидата в американские президенты.

Барнум задал вектор дальнейшего развития рекламного дела в Америке. Прежде всего он показал бизнесменам, насколько полезна может быть реклама. Несомненным новшеством является барнумовский принцип концепции рекламной кампании: это должно быть целым, продуманным до мельчайших деталей, мероприятием, а не просто разрозненными объявлениями.

Опорный материал:
1. http://en.wikipedia.org/wiki/P._T._Barnum
2. http://www25.uua.org/uuhs/duub/articles/ptbarnum.html

23.11.13

Категории: .

Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.