Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Профессиональные плагины для Wordpress
Главная » Продвижение сайтов » 10 советов для поисковой оптимизации в 2009 году

10 советов для поисковой оптимизации в 2009 году

Спонтанно пообщались с автором этого качественного блога, Александром aka Tod и договорились о размещении гостевого поста.

Falko LuedtkeСтатья, приведённая ниже, тоже в свою очередь является гостевой. Оригинал здесь. Она написана Falko Luedtke, директором и владельцем компании, занимающейся поисковым маркетингом (SEM), и будет полезна прежде всего владельцам e-commerce сайтов.

Немного о себе: Я участвую в ряде СДЛ-проектов и занимаюсь, помимо всего прочего, SEO. Чтобы быть в курсе, почитываю помимо наших блогов БуржуйНет. Особенно интересно читать социалку, созданную всего-то год назад авторитетным SEO-шником Дэнни Салливаном — Sphinn.com.

Из русских блогов о личностном росте читаю Сергея Бирюкова и его переводы Стива Павлины, например этот новогодний пост. Если качественную статью, не просто прочитать, но ещё переписать и опубликовать на русском, то степень усвоения содержащихся в ней идей значительно повышается.

Случайно, эти две идеи соединились: можно завести отдельный блог, чётко по переводам с буржуйского Sphinn.com, да ещё и публиковать их на своём Sphinn.Ru. Как Вы думаете, будет ли Дэнни Салливан пытаться забрать мой домен? Да я могу и сам ему подарить… Социалка Sphinn.com объединяет преимущественно Белошляпочников, но среди них недавно появились и SEO в зелёных шляпах. К самопиару самое здоровое отношение. Впрочем, как и в наших SEO-социалках: Korica, Sloger и Chipp.


Сегодня мы поговорим о своеобразном подходе к поисковой оптимизации для e-commerce сайтов. Я это называю Green Hat Search Engine Marketing (SEM). Подробнее это описано здесь. Приведённые 10 советов помогут вам повысить ваш доход в 2009 году.

10. Оптимизируйте структуру сайта, которая будет выводить посетителя на самые важные страницы.

Множество вебсайтов все еще не используют по максимуму свой потенциал, не имея оптимизированной структуры сайта. Убедитесь, не попадает ли к вам дублированный контент; проверьте пути прохода к каждой из важных страниц. Создайте иерархическую структуру, и использование «push pages» (с самым высоким содержанием ключевых слов), чтобы поддержать самые важные страницы. Разместите на этих «push pages» анкоры на самые важные страницы. Уберите ненужные страницы и ссылки (например, необязательно размещать «Contact us» на каждой странице вашего сайта). Попробуйте Supplemental Results Detector для анализа структуры Вашего сайта.

9. Сужаем фокус сайта, используя geotargeting

Прежде, чем вывести вебсайт на глобальный рынок, удостоверьтесь, что сайт достаточно локализирован для малых специфичных рынков вашего региона. Это означает использование территориально-зависимых доменов, местных языковых наречий и рекламных предпочтений. При использовании технологии Content Delivery Network вы будете продвигать свой сайт глобально с высокой эффективностью.

8. Будьте релевантны во всём, что Вы делаете.

Релевантность — самая важная вещь для поисковых машин. Чем более релевантный трафик идёт на ваш сайт, тем выше процент конверсии. Например, если Вы работает над сайтом магазина стоматологической продукции из Денвера, то не пытайтесь продвигаться по такому высокочастотнику как «стоматологическая продукция», а продвигайтесь, например, по «стоматологическая продукция магазин Денвер». Посетитель из другого региона, которого вы привлечёте, продвигаясь по первому запросу, если даже и найдёт нужный ему товар на вашем сайте, но не сможет его приобрести. Значит ваше время, силы и деньги были потрачены зря.

Если Вы управляете сайтом из разряда электронной коммерции, то будьте уверены, что под каждый товар у вас созданы отдельные оптимизированные страницы. Имеется ввиду одна страница на каждый товар, а не страница на каждый цвет товара. Создавайте полезные, релевантные страницы при создании которых спрашивайте себя: «Как бы я сам вёл себя здесь при первом заходе?»

7. Создавайте контент с прицелом на конверт.

Многие эксперты скажут вам, что главное — это контент («content is king»), что вам надо как можно больше контента. Это не совсем так. Иногда даже совсем не так. Так вы можете переборщить с низкокачественным контентом. Качество, а не количество является определяющим фактором. Интернет — это общение один-на-один. Не стремитесь продавать массам. Продайте одному.

Когда вы создаёте контент, или когда кто-то пишет контент для вас, учтите, что он должен соответствовать трём основным критериям. Первое — быть уникальным, так как сходство более, чем на 20% (Sphinn.Ru: Интересная цифра! А Вы как думаете, какой показатель пограничный) с другим документом может быть расценено поисковым ботом, как дублированный контент, и вызвать пессимизацию вашего ресурса. Во-вторых, предлагайте по-настоящему полезный контент. В конечном итоге, старайтесь быть как можно ближе к истине и никогда не говорите плохо о других.

Интернет высвечивает множество наших базовых человеческих инстинктов: мы ищем информацию, мы идём к тем, у кого эта информация есть, и получив её, мы делимся ею с теми, кому она нужна. Помощь людям предоставлением действительно полезного контента — это наилучший способ наращивания ссылок и увеличения целевого трафика.

6. Наращивайте свой авторитет(trust).

поисковая оптимизацияКак заработать авторитет в Интернет? В прошлом, стать авторитетным можно было просто имея множество входящих ссылок. Однако в прошлом году мы стали свидетелями явной тенденции изменения подобного подхода. Google доверяет качественным ссылкам больше, чем другим. Сайт с качественными с релевантных ресурсов будет стоять выше в выдаче, чем с сайт с «ненатуральным» ссылочном профилем. Фокусируйте Ваше внимание на получении ссылок со своих тематических соседей или смежных сообществ, тематика которых близка вашей. Уверяю вас, алгоритм расчёта авторитета Trust Rank algorithm набирает всё большую популярность и будет скоро иметь большое влияние на ранжирование сайтов.

5. Применяйте традиционный маркетинг, чтобы получить больше посетителей.

Традиционный маркетинг, например, в печатных изданиях, на радио или TV дешевеет в последнее время. Под влияние экономического кризиса, многие крупные рекламодатели урезали свои бюджеты. Это открывает превосходную возможность для вас. В дополнение, существует масса возможностей для рекламы на интересующих вас релевантных веб-ресурсах. Это отличный способ повысить свой имидж и продемонстрировать, что Вы всё ещё в бизнесе, несмотря на кризис, и будете вести свой бизнес, когда волна кризиса схлынет. Рекламные компании укрепят позиции вашего бренда.

4. Фокус на конверсии. Conversion is king.

Неважно как много обратных ссылок вы набрали и насколько велик ваш трафик. По настоящему важна конверсия, или коэффициент конверсии. Многие люди верят, что посетитель приходит на сайт, оглядывается несколько минут по сторонам, а затем покупает. Нет, не тот случай. Люди прежде всего ищут информацию, затем сравнивают предложения в поисках самого выгодного. Большинство людей выбираю предложение лучшее по «сумме баллов», а не только по самой низкой цене. С растущим количеством сайтов, публикующих пользовательские обзоры, и социалками, всё легче найти обзор по интерусующему вас товару или услуге.

Конкуренция между интернет-магазинами продающими одинаковые товары часто очень высока. А продавать вы можете по-своему. Использование правильного контента может мощно повлиять на ваш сервис обслуживания клиентов (customer service). Например, корректнно проведённая неспамовая direct e-mail компания остаётся наилучшим способом стимулирования повторных посещений и покупок. Проконсультируйтесь со специалистом по оптимизации конверсии, если вы ведёте e-commerce сайт. Обязательно, оптимизируйте входную страницу — «landing page».

3. Забудьте о ранжировании (rankings).

С введением персонифицированного поиска и растущим количеством Google дэйта-центров по всему миру, становится очевидным, что важность ранжирования снижается. Ваш сайт может быть на первой позиции по вашему главному ключевому слову, но только для вас одного. В общем, прекращайте беспокоится по поводу ранжирования и фокусируйтесь вместо этого на привлечении целевого трафика на свой сайт. Всё большее количество людей полюбит ваш сайт и будет заходит всё чаще и чаще.

2. Будьте активным участником сообщества.

Ваш лучший друг в наши дни — это сообщество пользователей, тусующихся на новостных сайтах, форумах и социалках. Когда вы зарекомендуете себя в качестве эксперта в вашем сообществе, или, в качестве представителя компании, будет делать что-то полезное для сообщества, то сообщество тоже ответит вам настоящей поддержкой. Это повысит узнаваемость бренда и повысит ваш авторитет. Например, вы можете предложить качественные статьи авторитетным ресурсам или предлагать в форме рекламной акции свои товары или сервис бесплатно ограниченному количеству участников. Для компаний, не имеющих достаточного опыта SMO, я бы посоветовал нанять для этого молодого динамичного фрилансера с соответствующим опытом.

1. Создавайте бренд и сами будьте брендом.

Не только крупные компании, как Microsoft или Nike могут быть брендами. Всё и вся может быть брендировано, включая блог, человека или даже собаку. Чем больше вы раскручивает себя, тем более узнаваемым и авторитетным становится ваш бренд, что не может не отразится позитивно на Вашем бизнесе. Но будьте очень внимательны, раскручивая свой бренд, так как «одно неосторожное движение и вы…».

Итог

Эти 10 советов не просто помогут лучше настроить сайт для ведения бизнеса. Они также помогут вам делать больше действительно полезного для ваших клиентов. Интернет меняется, меняются алгоритмы поисковых систем, и вы ничего не сможет с этим поделать. Но, поставив интересы клиента на первое место, вы сможете успешно пройти сквозь все перемены и оставаться в топе.

Удачи вам, SEO в зелёной шляпе!


Tod: Спасибо за столь интересный и познавательный пост. Чувствую переводил бы его очень долго из-за большого числа специфических терминов:) Получилось здорово! И, думаю, полезно — неужели ссылки и PR отживают свои последние дни, а интернет в полной мере ощутит веб 2.0 и в поисковиках, когда применяется персональная выдача, и главной силой становятся тематические сообщества. Поживем — увидим, 2009 обещает быть интересным.

P.S. Кстати, о поисковиках. Обзор Jibros: комплексный поиск людей от интересного блога о поисковых системах.

22.01.09

Категории: Продвижение сайтов.

Теги: , , , , ,

14 Comments
  1. goodboy

    главное-это зание своего дела

  2. godfather

    «push pages» это что?
    я так понял что это буржуйское вырожение о страницах которые продвигаются в поисковиках…или я ошибаюсь?

    ЗЫ: хорошая статья

  3. Tod

    Я тоже так понял. А потом из них люди идут на другие самые актуальные страницы.

  4. Тимур

    Интересно, но очень много очепяток.

    Думаю, это тоже очень важное правило — писать грамотно, без явных ошибок. Относится не к вам.

    Читаю некоторых авторов и волосы дыбом становятся. И они меня честно отпугивают. Хотя … у каждого своя аудитория.

    Еще раз спасибо за статью.

    Тимур

  5. Tod

    Тимур, спасибо за комментарий, прошелся исправил с 10ток опечаток:) Недоглядел немного.

  6. Егор

    По поводу опечаток, грамотности и общего внешнего вида текста.
    Есть один славный способ. Работает «на отлично». При наличии лазерного принтера. Написал текст — печатаешь его без всяких картинок и читаешь на бумаге. Во-первых, все опечатки как на ладони. Во-вторых, текст на бумаге выглядит иначе, чем на экране, и это дает возможность исправить все стилистические и смысловые недочеты. Я всегда так делаю. У меня даже планшетка специальная есть…)))
    Успехов!

  7. Tod

    Егор, спасибо, меня пока Word спасает в этом нелегком деле:) Просто этот текст я не проверял, т.к. он написан не мной.

  8. Valentin

    А почему 10 советов? Наверное это самые актуальные из общей массы.

  9. Tod

    Valentin, наверное, самые актуальные:) Их, думаю, могло бы быть больше, но выполнить даже эти 10 очень непросто.

  10. Muxa

    Качество, а не количество является определяющим фактором. Интернет — это общение один-на-один. Не стремитесь продавать массам. Продайте одному.

    «Продайте одному» — очень понравилось. Возьму на вооружение :)

  11. alexmade

    Muxa, фраза, конечно, красивая. Но только телевидение — это тоже контакт один-на-один. А разве реклама там нацелена на какого-то одного особенного потребителя?! Другое дело, когда ты ориентируешься на покупательский сегмент, который для тебя ясен и четко определен. Ты приблизительно знаешь масштаб своей аудитории, ее характеристики и постоянно следишь за тем, что происходит на границе твоей территории (целесообразно ли ее расширить или сузить). Ведь посмотрите, у телевидения даже нет возможности обратной связи. Интернет дает такую возможность. Возможность пояснить, уточнить в ходе взаимодействия, поддерживать контакт, наконец. Почему же нужно стараться крайне сужать сферу направленного воздействия? То есть жестко ограничиваться контурами. Как же тогда быть с теми, кто находится рядом с твоим сегментом или еще не определились? Махнуть на них рукой?
    Мое мнение: сознательная ориентация на одного интернет-покупателя — это самообман.

  12. Tod

    alexmade, контакт «один на один», как я понял это и есть непосредственное общение с пользователем — обратная связь, беседы, поддержка и т.п. А в телевидении — запустил рекламу, заплатил за тысячи показов и все.

    ps. пожалуйста ставь в подписи ссылку на свой персональный блог, если такой есть. У меня в блоге не приветствуются ссылки на коммерческие сайты, только блоги. спасибо.

  13. alexmade

    Tod, я ведь больше апеллировал к фразе «Не стремитесь продавать массам. Продайте одному». А с Вами согласен.

  14. Igor

    С Вами полностью можно согласиться, что работать необходимо на будущее, но к сожалению есть ещё и настоящая действительность, в которую нас опустил тот же Гугл. Без ссылок далеко не уедешь. Поэтому лучший вариант, найти золотую середину, делать одновременно то, о чём Вы пишите и не забывать присматривать за конкурентами и вычислять, чем они занимаются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.