Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Главная » Блогосфера » Работа с прямыми рекламодателями: блог serpasc, кейс и интервью

Работа с прямыми рекламодателями: блог serpasc, кейс и интервью

Работа с прямыми рекламодателямиВебмастера, которые имеют посещаемые сайты коммерческих тематик, наверняка сталкивались с прямыми рекламодателями. Кто-то хочет прорекламировать свой интернет-магазин, кто-то опубликовать обзор сервиса или приложения. Зачастую доход от такой рекламы может быть выше чем контекст или те же ссылки. Конечно, данный вид заработка не особо стабилен, так как прогнозировать интерес прямых рекламодателей к вашему ресурсу нереально — в один месяц может быть 2-3 заказчика, а потом полгода «тишина.» Но что если самому проявлять инициативу и искать заказчиков прямой рекламы?

Есть тут в сети один блог, который ведет вебмастер под ником Serpasc (в народе просто Олег). Он попался мне на глаза еще на форуме Profit Partner, где весьма активно занимался покупкой контекстный сайтов. Прошел путь (как и многие вебмастера) с самого начала от фрилансера, а сейчас развивает свои коммерческие интернет проекты. Блог запустил, судя по всему недавно, однако есть там один весьма вдохновляющий пост — Как я сдавал сайт в аренду, а потом продал его своему партнеру за 1500000 рублей. Да, да, вы не ошиблись с подсчетом нулей — это действительно 1,5 млн. рублей за один сайт. А все потому что покупатель (бывший арендатор сайта) получал от него реальную отдачу от прямой рекламы.

Блог serpasc

В общем, если пробежаться по нескольким постам блога (хоть их и не много), то становится понятным, что Олег aka Serpasc достаточно тесно связан с нишей прямой рекламы. Говорит, контекстные проекты — это хорошо, но если избавиться от посредников в виде партнерских программ или того же Яндекса, сможете зарабатывать больше. Оно то так, но ведь и здесь есть свои сложности.

Для тех, кто захотел вникнуть в нишу детальнее, автор блога запустил практический кейс по «работе с прямыми рекламодателями». Там будут рассмотрены основные вопросы:

  • создание проекта под прямые продажи рекламы, выбор правильных коммерческих ниш;
  • особенности продвижения коммерческого проекта в секторе B2B;
  • непосредственно работа с прямыми рекламодателями: поиск, условия, советы;
  • ученики получат доступ в закрытый форум, парочку спаленных тем и шаблоны писем потенциальным заказчикам.

Записаться на курс можно тут. Количество мест ограничено, предложение действует только в сентябре.

Мне было интересно больше узнать об авторе блога и его соображения по теме рекламы, поэтому сделал небольшое интервью.

Привет. Начну без традиционных личных вопросов и перейду сразу к делу. Я так понимаю «работа с прямыми рекламодателями» — это твоя основная фишка. Когда и как пришло понимание, что на этом можно заработать?

Привет! Да, на данный момент работа с прямыми рекламодателями и сотрудничество с живым бизнесом – это мое основное направление. Понимание, что на этом можно неплохо зарабатывать пришло в том момент, когда я понял, что сотрудничая с различного рода партнерскими программами (РСЯ, adsenseи другие партнерки), основную прибыль получает сама программа, а мне как партнеру приходится довольствоваться крохами, которые падают с барского стола… Я довольно длительное время занимался созданием и монетизацией трафиковых сайтов, поэтому более чем имею представление об этом направлении.

В своем посте «про завод», ты говорил, что статейный сайты под контекст доживают свои последние дни. Реально думаешь, что Яндекс откажется вообще от партнерской программы?

Яндекс сегодня – это крупная отечественная бизнес-машина. Её главная цель, как и цель любого бизнеса – это постоянное и планомерное увеличение прибылей. Исходя из этого, Яндекс строит свою политику и методику сотрудничества с партнерами.

Достаточно вспомнить основные события за прошедший год, чтобы понять в каком направлении движется этот монстр (Яндекс). Покупка крупных порталов (авто.ру), уничтожение любых проектов, которые потенциально могут стать конкурентами Я.Маркет, отказ от ЦОПов… все идет к тому, что в итоге Яндекс полностью откажется от партнеров, по крайней мере в том виде, в котором они существуют сейчас. Понятно, что такие гиганты как mail.ruостанутся партнерами Яндекса, но мелкие площадки перестанут быть ему интересны. Уже сегодня увеличены требования для вступления в РСЯ, а те площадки, которые на данный момент находятся в рекламной сети, используются Яндексом в своих коммерческих интересах…

Насколько вебмастеру сложнее работать с прямыми рекламодателями нежели с тем же РСЯ? Организационных хлопот там небось хватает?

С прямыми рекламодателями работать не сложнее, а легче, чем с тем же РСЯ! Потому что в отличие от РСЯ здесь все прозрачно. Вы договариваетесь с партнером (рекламодателем) об условиях сотрудничества и получаете свою прибыль. В случае с РСЯ вами манипулируют, как хотят, скрывая свои действия за умными терминами типа “Коэффициент качества площадки” и т.д. Добавляя площадку в РСЯ, вы не контролируете финансовый поток от рекламодателей (этим занимается Яндекс), а, следовательно, зарабатываете ровно столько, сколько для вас определят “старшие пацаны” (Яша).

Что касается организационных моментов в работе с прямыми рекламодателями – то у меня этот процесс хорошо налажен. Все схемы отработаны в течение длительного времени. Поэтому никаких проблем не возникает.

Ты работаешь один или имеется команда (если не секрет)? Одному, наверное, сложно было бы заниматься и техническими вопросами и выполнять функции менеджера по работе с клиентами?

Я работаю один, но всю рутину делегирую специалистам (удаленно). По сути, я занимаюсь вопросами организации и управления. Это касается всего, начиная от создания и продвижения коммерческого проекта и заканчивая монетизацией. Переговоры с партнерами (прямыми рекламодателями) веду лично. Считаю, что одним из главных составляющих успеха в бизнесе является четкое распределение обязанностей. Не нужно заморачиваться на технических вопросах и тратить на это свое драгоценное время. Лучше делегировать эту работу специалистам.

Насколько охотно рекламодатели «идут на контакт»? Одно дело работать с Яндексом, а другое когда к тебе обращается вебмастер и предлагает какие-то не всегда понятные условия?

Во-первых, сразу рекомендую забыть такие слова как вебмастер, ТИЦ, PR, возраст домена, индекс ПС и т.п., если вы хотите начать эффективно сотрудничать с живым бизнесом. Лучше оперируйте такими терминами как: звонки, продажи, заявки от клиентов, увеличение прибыли и т.п. Люди, которые занимаются реальным бизнесом, мыслят другими категориями! Если вы хотите научиться с ними сотрудничать, вам необходимо понять их психологию, их приоритеты и задачи.

Что касается условий работы – они всегда понятны. Потенциальный партнер четко видит и понимает, что я ему предлагаю и с большей долей вероятности мы начинаем плодотворное сотрудничество.

Какой вид рекламы в прямых продажах наиболее востребован: баннеры, оплата за звонки или что?

Вопрос немного некорректный. Здесь каждый сам выбирает для себя оптимальную схему сотрудничества. Кому-то нравится продавать баннеры (медийная реклама), кто-то выбирает продажу звонков или заявок или сдачу сайта в аренду. Самой прибыльной схемой является работа за процент с заказа. Т.е. вы поставляете клиента своему партнеру и если сделка состоялась, вы получаете свой процент.

Преимущества работы в узких коммерческих нишах в том, что можно делать очень неплохие деньги на проектах с посещаемостью в 20-30 чел./сут. Это достигается за счет привлечения четкой ЦА (целевой аудитории) и высокой конверсии на сайтах.

Работа с прямыми рекламодателями, насколько я понимаю, подразумевает официальное оформление в виде договоров и т.п.? Получается, что все те вебмастера, которые не захотели связываться с этим же в РСЯ, тут также в пролете? Или некоторые клиенты соглашаются на «простую оплату по Яндекс.Деньги»?

В моей практике оформление договора, как правило, бывает в том случае, когда выкупают рекламу на полгода-год вперед, но и то не всегда. В своем кейсе я даю четкую методику поиска рекламодателей, которые в 99% случаев без проблем будут готовы делать оплату с помощью электронных платежных систем. Так же не стоит забывать вариант с оплатой через платежные терминалы, а так же оплату наличными в конверте… Поверьте мне, когда обе стороны заинтересованы друг в друге, вопрос с расчетами решается быстро и без проблемно!

А как насчет Google Adsense? Не работал с ними? Некоторые вебмастера отказавшись от РСЯ, пошли именно туда.

В моем активе имеются сайты, которые до сих пор приносят хороший доход в сетях контекстной рекламы и в adsenseв частности. Но что РСЯ, что adsense – это одного поля ягоды. Нет ничего глупее, чем в случае с проблемами в работе с одной системой, перейти на другую и надеяться на светлое будущее. Цели что у Гугла, что у Яндекса одни и те же – рубить капусту в больших количествах. Поэтому те, кто после отмены ЦОПов и перевода на прямой договор всех партнеров в Яндексе, тупо ушли в adsense– это как минимум недальновидные люди. Они в очередной раз оказались под колпаком, теперь уже под другим.

Единственный шанс вырваться из этого замкнутого круга и стать независимым – это самому стать центром прибыли. И создание узконишевых проектов под продажу прямой рекламы и сотрудничества с живым бизнесом по разным схемам – это лучший вариант на сегодняшний день!

Ок. Что насчет кэйса, это первая попытка обучения других вебмастеров? Что там планируется такого уникального и эксклюзивного?

Моя главная цель на данный момент – это создание сообщества из 100 успешных и целеустремленных людей, которые будут двигаться в одном направлении.

Я не провожу курсы и различного рода марафоны, как это делают некоторые мои коллеги. Мой практический кейс – это мой личный опыт в работе с прямыми рекламодателями. Более подробно узнать что он в себя включает можно здесь. Те, кто смотрит на перспективу и хотел бы попробовать себя в новом интересном направлении в интернет-бизнесе, приобретая кейс, становятся моими партнерами, которые могут рассчитывать на поддержку и помощь в рамках закрытого форума, на котором в данный момент общается небольшая группа перспективных людей! Присоединяйтесь к нам!

Судя по форуму Профита ты достаточно активно занимался/занимаешься покупкой сайтов? Можешь рассказать пару советов по этому вопросу: формирование цены, как не купить плохой проект и т.п.

Да, на форуме профита я длительное время скупал сайты, которые приняты в РСЯ. Так как тема по сути уже мертва (после перевода сайтов на прямой договор в РСЯ), спалю, для чего я покупал сайты.

Это были болванки, на которых я запускал проекты в коммерческих нишах. Ждать пока наберется 300 чел. для приемки в РСЯ было неэффективно и долго, тем более учитывая, что в коммерческих тематиках трафик добыть сложнее. А здесь сразу после старта нового коммерческого проекта, он приносил хорошую прибыль в РСЯ. Уже с 20-30 посетителей в сутки на таких сайтах, в РСЯ капало около 1500-2000 руб. месяц. С ростом посещаемости росли и доходы. На данный момент у меня имеются сайты, которые приносят доходы в РСЯ, но многие проекты я переориентировал под продажу прямой рекламы, тем самым на порядок увеличив прибыль!

Спасибо за интервью.

Вот такая вот информация к размышлению. Забыл, к сожалению, спросить про CPA, по сути, это и есть работа с прямыми рекламодателями за процент. Конечно, если вместо CPA партнерки выступаете вы сами, а не очередная система.

В целом, ниша с прямыми рекламодателями — весьма интересная. Создаете коммерческий проект, находите клиента, сотрудничаете с ним будь то продажа рекламы или процент от прибыли или аренда сайта, а затем продаете ему проект. Заказчик сразу может рассчитывать на «отдачу из интернета», не нужно ждать пока будет создан свой сайт, пока его продвинут в поисковиках и т.п.

Кстати, про бизнес со своих сайтов. Был у меня как-то знакомый, который продвигал простенький сайт для одной компании, возможно даже его им и создал. Ниша узкая, сайт простой. Так вот со временем проект оказался компании не нужен, но знакомый не растерялся и продлил домен. Доход от контекста был копеечный, а вот звонки с сайта поступали регулярно. В общем, он решил сам заняться бизнесом в той нише. И успешно эту затею реализовал. Happy end:)

03.09.14

Категории: Блогосфера, Заработок в интернете, Интервью.

Теги: , , , , ,

10 Comments
  1. aleks

    Какой дерзкий парниша, идет к успеху. Создал пустой блог и сразу продает на нем мануалы. Купил рекламу у успешных блогеров и профит. Зачем делать сайты под контекст если можно рубить бабло на лохах.

  2. Tod

    aleks, ну, он не первый год занимается РСЯ/контекстом и заработком в сети, на форуме Профита посмотрите. То, что блог создан недавно никто и не отрицает, нужно же где-то дать о себе информацию. Блоггинг у него, как я понимаю не самоцель.

  3. Иван

    По ссылочке ниже товарищ 1 августа написал, что продажи кейса закрыты :)
    Как же так получается?
    http://webach.ru/viewtopic.php?f=26&t=6322&sid=6273d87dfe84203d7a6910081bb65e93&start=270#p98197

  4. serpasc

    Кейс изначально создавался для моих партнеров с форума профита. Первый поток продаж — это 25 чел, которые в данный момент уже работают по схемам кейса и общаются на закрытом форуме.

    Моя цель на данный момент — это создание сообщества из 100 чел, я об этом написал в своем блоге. Именно поэтому второй поток (последний) рассчитан на 75 мест.

  5. stas

    Угу, а потом вы решите что 100 мало, и на третьи поток, надо будет еще 100 человек. А то без команды единомышленников вам скучно))) ну цирк, на профите еще в июле все про вас сказали.
    Ни одного реального подтверждения, куча понтов и про то что второй раз будете собирать бабло с ушастых, также сказали)) тогда вы еще троллями и нищебродами назвали оппонентов, а по факту так ведь и вышло) я уже не говорю о том, что тогда было продано уж точно больше 25ти кейсов.
    Короче причина понятна, бабло закончилось во всех темах, или стало его маловато — намалевал инфопродукт с более мнеее оригинальной темкой и в бой))

  6. serpasc

    Привет тролль! Да, ты нищеброд, я тебе это уже говорил и еще раз повторяю. Плачь дальше.

    Что на профите сказали? Кроме зловонных бессмысленных выпадов таких неудачников как ты, ничего предъявлено не было. Достаточно внимательно прочитать тему по ссылки в комментарии выше, чтобы понять кто есть кто. Вот и все.

    Те у кого с головой в порядке, прочитают публикации на моем блоге и посмотрят профиль на форуме профита. Этого будет достаточно, чтобы сделать выводы обо мне как о специалисте по работе с прямыми рекламодателями. А все сомневающиеся проходят мимо, никого не держу.

  7. Сергей

    serpasc, а как быть, если я нахожусь в провинции в середине страны, а хочется найти прямых рекламодателей в Москве и Питере? Личные встречи не очень удобны, т.к. дорого летать каждый раз.
    Ваш кейс предусматривает такой вариант? Можно ли удалённо выходить на рекламодателей и Москвы и Питера?

  8. serpasc

    Сергей, здравствуйте!

    Конечно можно. Вы можете работать по схемам кейса из любой точки мира, главное что-бы был доступ в интернет. Встречаться с прямыми реклами необязательно. А оплату от них вы можете принимать с помощью электронных платежных систем.

    С уважением, serpasc.

  9. user

    Лично я покупкой разочарован, ничего интересного там нет. Этот курс для совсем новичков, которые не могут догадаться что можно сделать сайт, получать с него заказы и перепродавать реальному бизнесу. Только вот где брать трафик (кроме как в директе) — автор не говорит. А покупая трафик в директе, вы конкурируете с реальным бизнесом, который получает всю прибыль от заказа, а не процент.

    Короче, кто хочет попробовать работать с живым бизнесом, сделайте сайт подобный сайту фирмы, лэндинг и получите заказ, а потом выполните его сами или передайте фирме и тд.

    А на форуме, общаются на второстепенные темы, как выбрать шаблон для сайта, сколько стоит копирайтер и пр.

  10. serpasc

    user, если вы приобрели кейс в надежде, что получите кнопку бабло — то вы ошибались! Везде нужно что-то предпринимать. Вы просмотрели кейс и палец о палец не ударили, чтобы чего-то сделать. От вас не было ни одного вопроса ко мне в ЛС, или в рамках закрытого форума…вы обыкновенный лентяй!

    Те участники с первого потока, которые начали что-то делать, используя информацию и мой практический опыт, который изложен в кейсе — уже добились первых результатов и весьма неплохих!

    А судя по вашему сообщению здесь, так вы еще и кейс пробежали глазами за 3 минуты… Такие как вы вряд ли чего-то добьются. Вы надеетесь получить кнопку бабло, которой не существует в природе!

    С уважением, serpasc.