Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны
Главная » Интернет-маркетинг » Push-уведомления: как перестать сомневаться и начать действовать

Таргетированные Push-уведомления: как перестать сомневаться и начать действовать

Push-уведомленияКак и любая новая технология, push-уведомления в браузере сейчас переживают период двойственного к себе отношения. Многие слышали об эффективности этого канала, но далеко не все пока решаются применять его на практике. Причина банальна: до сих пор в сети нечасто можно найти материалы, помогающие развеять разные сомнения по теме или объясняющие реальные преимущества подхода. В данной статье попробую исправить это досадное упущение. 

Если кто не в курсе, браузерные push-уведомления — это всплывающие в углу экрана компьютера сообщения с картинкой, текстом и ссылкой, ведущей на целевую страницу отправителя.

Пользователи подписываются на получение уведомлений при посещении определенного сайта, если их заинтересовал приглашающий push. Важно то, что сообщения появляются даже при не запущенном браузере! Этот маркетинговый канал позволяет собирать лояльную базу, не требуя у подписчиков ни номера телефона, ни адреса электронной почты.

Ниже рассмотрю парочку наиболее популярных опасений относительно push-уведомлений, о которых задумываются многие новички в теме. В качестве сервиса для внедрения выбран проект ViaPush, хотя большая часть нюансов справедлива и в других подобных проектах.

ViaPush - сервис push-уведомлений

Сомнение №1. Это дорого?

Push-уведомления на сегодняшний день — один из самых экономичных каналов коммуникации сайта с пользователем. Для сравнения: стоимость доставки одного SMS колеблется от 0,25 до 1,5 рубля за сообщение, а стоимость e-mail — от 0,1 до 0,35 рублей за письмо. В то же время, в большинстве случаев браузерные push-уведомления доставляются бесплатно (например, на тарифе «Бесплатный» от сервиса ViaPush).

Если использовать разные маркетинговые инструменты, которые предоставляет сервис для масштабных кампаний, стоимость отправки push может составлять около 0,0001 рублей за сообщение, что в 10000 раз ниже, чем e-mail.

Расценки на Push-уведомления

Дополнительное обслуживание в платных тарифах —  еще одна полезная опция, включающая в себя техническую поддержку по телефону, электронной почте, а также маркетинговые консультации, которые помогут “выжать” из push-рассылок максимум отдачи.

Сомнение №2. А вдруг никто не будет читать мои push-уведомления?

Помимо стоимости важный фактор в пользу использования push-нотификаций — высокий уровень лояльности и согласия получать рассылку. Поскольку для подписки на уведомления не нужно совершать дополнительных манипуляций (сообщать адрес электронной почты и другие данные), то доля согласившихся очень высока.

По статистике сервиса ViaPush свое согласие на получение уведомлений дают около 6% посетителей, а у пользователей браузеров Safari и Chrome этот показатель вдвое выше — до 12%.

Конверсия push-уведомлений

Если вы планируете увеличить показатели лояльности, желательно плотно взаимодействовать с персональным менеджером оператора рассылок —  эта опция доступна подписчикам тарифа “Безлимитный” от ViaPush. Менеджеры проведут консультации по созданию промо-материалов для контента сайта и рассылок, чтобы повысить конверсии в подписку.

Сомнение №3. Как встроить push-уведомления в маркетинговую стратегию?

Сейчас push используют не только как самостоятельный канал, но и как завершающий элемент в маркетинговой цепочке, например, если вы хотите, чтобы клиент не пропустил важное событие, ограниченное во времени.

Если оповещать клиента о перевыпуске банковской карты по истечение срока ее действия, он будет недоволен тем, что его не предупредили заблаговременно. Но всем известно, что слишком ранние оповещения забываются. Поэтому банки, которые интегрировали у себя браузерные push, включают их в цепочку в качестве “финального сигнала”.

Сначала клиенту за неделю отправляется письмо с информацией о необходимости перевыпуска карты. За три дня — второе (иногда и третье) письмо, с кратким напоминанием. И в день Х ему приходит push-уведомление, которое срабатывает как спусковой крючок, вызывающий немедленное действие. Как показывает статистика ViaPush, такой микс повышает конверсию в среднем на 30%.

Маркетинговая стратегия с push-уведомлениями

Со временем (и опытом) у вас получится разрабатывать подобные стратегии самостоятельно. А пользователи тарифа “Безлимитный” смогут получать консультации по стратегиям рассылок у персонального менеджера ViaPush, у которого в запасе всегда много интересных кейсов.

Сомнение №4. А вдруг у меня не получится сделать push-уведомления эффективными?

По статистике персонализация push-уведомлений примерно вдвое повышает их эффективность по сравнению с обычными нотификациями. Чтобы настроить максимально точную персонализацию, необходимо сначала очертить возможные сегменты предполагаемой аудитории вашего сайта.

Вот какие параметры сегментации при построении персонализированных push-уведомлений может посоветовать менеджер ViaPush:

  • Количество посещений на этапе Х во временной рамке Y;
  • Количество просмотров товара;
  • Частота посещений;
  • Вовлеченность;
  • Количество просмотренных и купленных товаров;
  • Гистограмма времени посещений: час день неделя;
  • Максимальное ему просмотра товара или категории;
  • Путь пользователя: главная, каталог, карточка, add to cart;
  • Среднее время между посещениями;
  • Количество визитов до конверсии;
  • Конверсионная цепочка.

Эти параметры взаимодействия накладываются на пользовательские данные, такие, как тип ОС, тип браузера, типичный день недели и время активности пользователя и многие другие.

Сомнение №5. А вдруг у меня не получится интегрировать push-уведомления на сайт?

Продвинутые юзеры могут установить push-уведомления самостоятельно, но это потребует немалых усилий. Учтите, что ваш сайт должен иметь SSL-сертификат и поддерживать безопасное соединение по HTTPS. Если он есть, необходимо создать API в console.developers.google.com. Процесс достаточно кропотливый и это часто останавливало владельцев сайтов от эксперимента.

К счастью, сейчас в специализированных сервисах можно интегрировать push-уведомления буквально в пару кликов. Если вы для этих целей выбрали ViaPush, то там есть опция персонального консультанта, который поможет с обучением по использованию функционала и даже интеграцией кода на сайт. Плюс техподдержка позволит избежать “краша” системы, если на вашем ресурсе произошли какие-то технические изменения.

По теме внедрения нашлось такое видео в Youtube.

Преимущества ViaPush

Раз уж речь зашла о сервисе ViaPush есть смысл упомянуть наиболее интересные его возможности. Зарегистрировавшись в системе, изначально получите набор базовых и полностью бесплатных функций.

Бесплатные возможности в сервисе ViaPush

Для решения более сложных задач с куда большей аудиторией пригодятся тарифы “Оптимальный” и “Безлимитный”. Кроме полноценной работы с push-уведомлениями сможете взаимодействовать со специалистами, имеющими богатый технический и маркетинговый опыт, получая от них соответствующие подсказки.

Подписчикам эти тарифов доступны:

  • создание таргетированных рассылок и сегментирование аудитории;
  • создание автоматических серий рассылок и планирование отложенных рассылок;
  • возможность настроить время жизни уведомления;
  • рассылки с учетом таймзоны подписчика при отправке (чтобы она не проводилась в неудобное время);
  • настройка сценария появления pushа;
  • предоставление конструктора пре-pushа;
  • есть автогенерация UTM.

И что очень важно — доступна аналитика по воронке конверсий.

В целом, push-уведомления — это достаточно удобная штука. Не смотря на двоякое отношение к ним, механизм реально работает и позволяет улучшить конверсию. Пользователь 100% получит ваше сообщения даже с выключенным браузером, а подписываться на уведомления легко без ввода доп.инфы. Внедрять pushы можно практически в любой тематике бизнеса: от бронирования отелей до нишевых интернет-магазинов.

А вы используете push-уведомления для своих/клиентских сайтов? Что думаете о данной функции?

03.08.17

Категории: Интернет-бизнес / eCommerce, Интернет-маркетинг, Сервисы и сайты.

Теги: , , , ,

5 Comments
  1. Seoonly.ru

    Бывает случайно подпишешься)) А потом ппц))

  2. Viano

    Главное грамотно подходить к этим функциям и не пихать pushи в каждый сайт. Зачем нужны уведомления в блогах, которые обновляются по 2-3 раза в месяц?? Не понимаю. Хотя в целом штука интересная.

  3. Tod

    Viano, тоже видел на некоторых полуживых блогах такое. Эта фишка больше подходит для профессиональных каких-то проектов — будь то бизнес или, например, онлайн журнал/сми.
    Seoonly, кстати нигде не упоминается механизм отписки) Я что-то как-то и не подумал об этом, нужно будет разобраться.

  4. Владимир

    Согласен со вторым комментатором — в некоторых сайтах непонятно зачем владельцы добавляют Push-уведомления.. это весьма специфический функционал, нужно думать перед тем как внедрять.

  5. Tod

    Владимир, ну, думать вообще полезно)) не только про добавление Push’ей на сайт…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.