Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны
Лучшая система размещения статей
Главная » Интернет-маркетинг » Топ-9 важных трендов интернет-маркетинга в 2020 году

Основные тренды и тенденции в интернет-маркетинге в 2020 году

Тренды интернет-маркетинга

Не могу назвать себя мега опытным и практикующим онлайн-маркетологом, тем не менее, хорошо знаком с некоторыми интересными трендами из этой сферы. В статье хочу рассмотреть глобальные маркетинговые тенденции и направления продвижения в интернете, которые, по моему мнению, будут востребованы в 2020.

Я бы не сказал, что что они со временем как-то слишком резко и кардинально меняются (скорее наоборот), поэтому не удивительно, что многие маркетологи/блоггеры делают подобные «предсказания» на следующий год. Специалистам в этой области нужно постоянно отслеживать текущие актуальные тренды и даже стараться их опережать.

1. Максимальная персонализация

Мне кажется, уже сейчас маркетинг перестал быть инструментом массовой email-рассылки для какой-то «безликой» целевой аудитории (по крайней мере у топовых спецов). Рядовые интернет-пользователи становятся все более привередливыми — одинаковая и шаблонная презентация информации о скидках, товарах, новинках у многих людей чаще вызывает негативные эмоции нежели желание совершить покупку. В отличии от прошлых годов, подобные сообщения чаще отправляются в корзину со спамом и вообще не читаются.

Сейчас недостаточно просто настроить сбор почты своих потенциальных клиентов в одну базу, персонализация — является одним из важных трендов оформления почтовых рассылок в 2020 году. Компания должна приложить максимум усилий дабы узнать все о конкретном пользователе (возраст, гео, предпочтения). В последствии это позволит им подбирать контент и рекламные предложения индивидуально под того или иного человека.

2. Чат-боты по-прежнему тренд 2020 года

Чат-боты в ТелеграмВ 2019 эта ниша активно развивалась, и многие бизнесы/сервисы уже имеют положительный опыт использования данного инструмента. В следующем году чат-ботов в мессенджерах станет еще больше, плюс они продолжат усовершенствоваться.

Здесь важную роль играет грамотная и тщательная настройка программы, которая бы позволила в определенных ситуациях заменять реального человека, а не просто срабатывать на базовые триггеры/вопросы. Конечно, речь не идет о внедрении ИИ (привет Google Assistant:), но важно чтобы бот обладал более-менее продвинутой логикой работы. Тогда от него будет реальная польза.

Наиболее продвинутые наработки в этой области стоят немалых денег, поэтому малому бизнесу эта фишка менее доступна, чем крупному. Хотя, думаю, для мелких предпринимателей будут придуманы разные сервисы, упрощающие процедуру настройки (или они уже есть?).

3. Социальные сети и их аудитория постоянно меняется

Есть вероятность, что брендам придется перестраивать свои методологии продвижения в некоторых соц.сетях, например, в том же Инстаграм, могут возникнуть ограничения на рекламу и рекламный контент + недавно там начали скрывать одну из важных когда-то фишек — лайки. Все это не останется незамеченным для маркетологов, хотя, безусловно, многие прошлые стратегии заработка в социальных сетях останутся актуальными. Когда будете читать разные статьи о продвижении в Инстаграме, учитывайте то, что некоторые из упомянутых там фишек могут не сработать в 2020г.

Предыдущие годы показали, насколько важно уделять внимание качественному и уникальному контенту для хорошей эффективности продвижения. Этот аспект продолжит «рулить» и дальше. Высококачественный контент будет привлекать потенциальных клиентов не только на страницы/группы в соц.сетях, но и останется важным для SEO-оптимизации. Поэтому на нем не следует экономить.

Что касается аудитории, то она также меняется. Например, если раньше Facebook обладал достаточно взрослыми возрастными показателями среди своей ЦА, а Инстаграм при этом считался основным для молодежной аудитории, то сейчас с последним поможет поспорить TikTok. Появление новых сервисов на рынке дает вам неплохую возможность быть одним из первых, кто воспользуется их преимуществами (пока еще конкуренция не такая сильная).

Кроме того, есть много «второстепенных» платформ (Pinterest, Reddit, Medium), годами скрывающиеся в тени топовых брендов, на которые сейчас есть смысл обращать больше внимание. Во-первых, с каждым годом их аудитория только увеличивается, во-вторых, для некоторых ниш узконаправленные площадки могут давать не меньший выхлоп.

Pinterest

4. Крупные блогеры теряют актуальность?

В продолжение прошлого пункта хочется упомянуть одну тенденцию в интернет-маркетинге 2020, о которой недавно услышал. Многие бизнесы поняли, что иногда гораздо эффективнее и выгоднее сотрудничать с микро-лидерами мнений.

Чаще всего аудитория таких блогеров более лояльная, а стоимость рекламы в их страничках/аккаунтах стоит на порядок дешевле. Этот пункт в очередной раз подчеркивает важность контента и совпадает со скрытием количества лайков в Инсте и подписок в Youtube.

В ходе одного из недавних исследований (от Adweek) выяснилось, что пользователи с 30к подписчиками показали вовлеченность аудитории на 60% выше и оказались в 6,7раз рентабельнее нежели инфлюенсеры с куда большим числом фолловеров. Конечно, конкретно эти цифры справедливы лишь для данного случая, но в целом эта тенденция работает.

5. Шопинг в соц.сетях

В интернете мне уже встречались скриншоты постов в Инсте, где посетителю представлена возможность сразу же купить, изображенную там продукцию. Я так понимаю речь идет про функцию Instagram Checkout, что запустилась в этом году.

 Шопинг Instagram Checkout

Подобные решения отлично вписываются в интерфейс и логику работы любой из социальных сетей — будь то Иста, Facebook, Pinterest и др. Клик по картинке, которые сразу отправляет пользователя на страницу покупки или оформления заявки (например, для юридической партнерки) — это хорошая возможность улучшить конверсию, исключив из процесса лишние шаги. Думаю, в 2020 и позже эта фишка неплохо себя зарекомендует.

6. Голосовой поиск, новые форматы контента,

На протяжении последних лет, популярность голосового поиска в интернете постоянно росла. Так, например, некоторые источники пишут, что в Google более 70% владельцев смартфонов используют при поиске именно голосовой набор. Также нельзя забывать о нише разных домашних помощников, управляемых голосом. К тому же, это наиболее привлекательная целевая аудитория 18 – 30 лет.

Учитывая стабильность данной тенденции, есть все основания полагать, что в 2020 году нужно постепенно оптимизировать свой сайт под голосовые запросы. Кроме того, когда будете выбирать название для своего проекта/бренда, постарайтесь придумать такое, чтобы его не только было легко запомнить, но и произнести.

Что касается других альтернативных форматов, то можно упомянуть интерактивный контент:

  • AR — дополненная реальность (для смартфонов, плашнетов);
  • VR — очки виртуальной реальности, наверняка, видели все;
  • 360-градусные видео и фото.

Такой подход можно попробовать использовать компаниям, что занимаются созданием интерьеров, ландшафтным дизайном или какими-то узконишевыми технологичными направлениями. Мне кажется, бум этих фишек случится чуть позже, но как оригинальное необычное решение в каких-то нишах это может пригодиться и сейчас.

7. Короткие видеоролики, стриминг, лайвы

Очевидно, что визуальное восприятие инфы работает лучше всего. Это справедливо практически во всех сферах: начиная от обычного обучения, возникнования желания почесть какую-то информацию и заканчивая стимулированием покупки товаров и др.

Визуальная информация

При этом одним из самых эффективных форматов являются короткие видеоролики. Они предоставят нужную информацию клиенту до того как он успеет переключить внимание на что-то другое.

Недаром в Инстаграм с каждым годом растет число публикаций видео-сторис, а также увеличивается интерес пользователей к данному виду контента. Про взрывную популярность TikTok я вообще молчу.

Короткие видео
Источник 

Еще один интересный момент — live/живые видеоролики (я так понимаю, к этой категории относят и стримы). Статистика показывает, что люди смотрят подобный контент в три(!) раза охотнее нежели видеоролики, созданные и записанные предварительно. Исходя из этого, рост популярности Facebook Live и Instagram Live вполне закономерный. По некоторой инфе:

  • Если брать пользователей США 13+ лет, то 74% из них смотрит стримы как минимум раз в неделю, а 41% — ежедневно!
  • Почти 80% людей согласны просматривать бесплатный контент взамен на показ рекламы.
  • Поклонники онлайн-видео в ходе просмотра образовательных роликов достаточно внимательны и к контенту, и к рекламе.

В целом прогнозируется, что рынок лайв-видео через год-два достигнет 70 млн. долларов.

8. Поколение Z

Если ваш продукт/сервис ориентирован на пользователей поколения Z (которым скоро исполняется 18), то крайне важно учитывать их интересы и привычки (местами странные и причудливые) + адаптировать под них подачу своего контента. Есть несколько моментов, которые могут быть важны для таких людей:

  • Максимальная прозрачность — эти пользователи выросли в эпоху фейков и разных недомолвок в сети, поэтому малейший обман или фальшь они способны быстро раскусить. Честность — лучшая политика.
  • Очень много внимания уделяется приватности персональных данных.
  • Разнообразие контента во всех его проявлениях (видео, графика) высоко ценится.
  • Специфическое чувство юмора, которое некоторые называют «абсурдистским» (если вы не специалист в этой теме, лучше нанять того, кто в ней хорошо разбирается).

В принципе, сейчас есть некое сходство у поколения Z и миллениалов, но со временем первые станут более зрелые, а значит начнет появляться больше разногласий.

9. Положительный пользовательский опыт, связь 24/7

Сейчас люди становятся более активные в своем выборе, классические методы убеждения или рекламные тексты не работают, как раньше. Вы должны предоставить пользователю максимально высокий уровень обслуживания, чтобы тот захотел возвращаться вновь и вновь.

Наиболее ценные для клиентов показатели это: дружелюбное и компетентное обслуживание, удобные способы оплаты, удобство сотрудничества. Немаловажным фактором является предоставление услуг в любое удобное для человека время (24/7). Старайтесь всегда быть на связи со своей аудиторией, чтобы повысить ее лояльность — любому будет приятно получить ответ на свой запрос/комментарий, даже если он оставлен поздно вечером, или рано утром.

Итого. Сомневаюсь, что мой блог читают профессиональный маркетологи + они, наверняка, успели узнать всю эту информацию из англоязычных статей. Тем не менее, думаю, данный материал будет полезен/интересен многим из моих подписчиков. Как я уже сказал выше, профи в этой сфере не являюсь, поэтому, можно сказать, просто вслух поразмышлял над известными трендами интернет-маркетинга 2020 года, которые сейчас на слуху.

Все тенденции, в принципе, вполне логичные и многие из них уже сейчас активно используются – те же чат-боты, голосовой поиск, live видео и т.п. В следующем году они просто станут еще более популярными и востребованными. Кстати, если у вас есть что добавить по теме, милости прошу в комментарии. Я упомянул далеко не все тренды.

23.12.19

Категории: Интернет-маркетинг, Продвижение сайтов.

Теги: , , , , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.