Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Главная » Интернет-маркетинг » Про Agile-методологию и ее влияние на эффективность работы

Влияние Agile-методологии на эффективность работы в маркетинге и не только (+инфографика)

Agile-методологияВремя от времени встречал в статьях термин Agile, но так до конца и не понимал что он означает. Решил сегодня для себя прояснить данный момент и заодно поделиться информацией с читателями. Не буду вдаваться в какие-то «дебри», постараюсь вкратце рассказать о сути вопроса — получится что-то вроде ознакомительной заметки. Дабы пост не был сугубо теоретическим добавлю немного инфографики по теме.

Agile — это специальная методология организации работы над проектами в команде, что призвана улучшить ее эффективность. Она включает в себя некоторые обязательные элементы и целый ряд разных подходов + состоит из повторяющихся этапов/циклов. Чаще всего Agile мне встречалась в сфере веб-разработки, но вполне применима и для других ниш (бизнеса, маркетинга).

Очень неплохо методология рассмотрена в данной заметке на Хабре, где разбирается популярное англоязычное видео по теме. Там же есть ролик попроще на русском:

Один из ключевых элементов Agile — манифест. В нем содержатся основные принципы работы: грамотный диалог с заказчиком предпочтительнее «придирок» из договора, изменения полезны, документация не должна мешать и т.п.

Если рассматривать популярную методику Scrum (Скрам), то она подразумевает выполнение нескольких важных пунктов:

  • Определяется владелец продукта — он знает какой в итоге должен быть результат, но не вникает в технические детали.
  • Формируется команда разработчиков.
  • Выбирается скрам-мастер. Это, по сути, управляющий проектом, который занимается организацией собраний, устраняет разные проблемы.
  • Создается так называемый бэклог — перечень всех поставленных задач. После его формирования, список должны просмотреть разработчики: оценить реальность выполнения, временные затраты, расставить приоритеты.

Учитывая, что в Agile методологии весь процесс является видимым, изменяемым и цикличным, выделяется несколько вариантов его проверки и контроля:

  • Спринт — выбирается временной диапазон для рабочего цикла.
  • Ежедневные встречи — важно понять чем занималась ваша команда вчера и какие планы у нее на день текущий. Крайне желательно чтобы это были небольшие по времени «посиделки» (например, минут 15).
  • Обзор спринта — демонстрация результатов работы широкому кругу заинтересованных лиц: владельцу, скрам-мастеру и, возможно даже, потребителям продукта.
  • Ретроспектива — своего рода итоговые выводы по выполненному спринту, в результате чего прорабатываются вопросы по типу: что улучшить? какие правки сделать в следующей итерации? и т.п.

Это базовые принципы по Agile, которые отчасти проясняют общую картинку. Думаю, теперь вам станет понятнее зачем нужно внедрять подобные процедуры и как они могут влиять на эффективность работы.

Примеры Agile инфографики

Ниже приведена лишь малая часть существующих в сети экземпляров. Они позволяют посмотреть на вопрос с разных сторон + узнать интересную статистику. Логично, что большинство графики на английском, хотя есть оригинальные материалы и в рунете.

Эффективность Agile-методологий а маркетинге

Как я уже говорил выше, данный подход актуален не только при веб-разработке, а и в других ситуациях. Первую инфографику предоставила Wrike — Управление Высокотехнологичными Программами И Проектами:

Agile-методологии в маркетинге

В ходе опроса более чем 800 маркетологов специалистами Wrike получилось сделать соответствующие заключения. В этой нише также применяются спринты, планирование, командная работа. Если говорить о результатах:

  • на сегодняшний день чаще используются какие-то отдельные принципы Agile нежели весь комплекс;
  • распределение по отделам маркетинга практически одинаковое;
  • странно видеть, что Скрам занимает последнее место (чаще всего читал именно о нем);
  • самая большая сложность внедрения — недостаточный уровень знаний;
  • также в картинке выделены преимущества Agile.

Шпаргалка CheatSheet по Скрам

Тут описываются почти все этапы и нюансы данного подхода к управлению проектами, о которых я говорил в первой части статьи.

Шпаргалка CheatSheet по Скрам

Top10 фейлов в Agile

Эта инфографика крутая тем, что подсказывает возможные сложности и ошибки при внедрении методологии. Нередко читал о том как ежедневные часовые встречи и обсуждения больше деморализуют и отвлекают коллектив нежели вносят позитив. Поэтому советую глянуть.

Top10 фейлов в Agile

Гайд по Agile

Здесь собрана общая информация по использованию соответствующего подхода, в частности рассмотрены положительные результаты внедрения: по итогам работы, действиям команды, оптимизации определенных процессов и т.п.

Гайд по Agile

Итого. В целом Agile достаточно интересная штука. Если правильно подойти к реализации, то сполна ощутите все ее плюсы, причем в любой области, где есть коллективная работа над продуктом или задачами. Планирование, грамотное управление проектами, регулярный просмотр результатов и целей, а также прозрачность — однозначно принесут позитивные результаты.

А вам доводилось сталкиваться с принципами Agile / Скрам? Что можете сказать из личного опыта использования?

17.03.18

Категории: Интернет-бизнес, Интернет-маркетинг.

Теги: , , ,

4 Comments
  1. seoonly.ru

    Спасибо!!!

  2. Евгений

    Интересно было узнать, тоже встречал пару раз этот термин, но не вникал..

  3. Алла

    В нашей прошлой компании пытались как-то внедрять эту технологию, но не пошло. Тут нужено серьезно подходить к вопросу, да и для малых предприятий, возможно, не сильно нужно.

  4. Tod

    Алла, согласен, судя по разным статьям, что я читал, процесс внедрения и работа по Agile — вещи серьезные.. это не просто взять и сделать ежедневные совещания на работе по 15минут))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.