Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Выстраиваем отношения с существующими клиентами через email marketing

email marketingВы считаете, что email marketing не приносит прибыли? Вам необходимо отбить инвестиции в сбор базы? Хотите, чтобы подписчики превратились в клиентов?

В этой статье мы расскажем, как это сделать. Возможно, у вас были какие-либо попытки заниматься рассылками, которые не увенчались успехом. Здесь стоит сказать, что процесс это небыстрый и первый возврат инвестиций можно получить и через полгода. Зато потом лояльность аудитории будет стабильно приносить вам прибыль.

Email marketing может помочь в достижении таких целей:

  • увеличение частоты покупок;
  • построение лояльности;
  • укрепление узнаваемости бренда;
  • реактивация неактивных подписчиков;
  • возвращение клиентов.

Виды писем

Письма делятся на рекламные, информационные и транзакционные. В рекламных письмах дается какое-то промо: скидка на товар, специальное предложение, акция. Информационные рассылки содержат полезный контент, который помогает пользователю закрыть какой-то вопрос. А транзакционные письма – это письма о статусе покупки: “заказ принят”, “в обработке”, “оплата прошла успешно”, “заказ отправлен”, “отмена заказа” и так далее. Обычно, эти письма настраивают на автоматическую отправку, что означает, что они отправляются после срабатывания определенного триггера.

Например, чтобы помочь пользователю завершить покупку в интернет-магазине, используется автоматическая рассылка “Брошенная корзина”. Пользователь добавляет товары в корзину, но не оплачивает. Можно позволить ему уйти, а можно – прислать ему эти же товары в почтовый ящик, дать скидку, напомнить о себе. Как показывает практика, этот сценарий помогает закончить до 20% транзакций.

Автоматизация – ключ к возврату инвестиций

Если у вас есть база, вам наверняка захочется “отбить” инвестиции, вложенные в её сбор. C помощью рассылок и автоматизации вы сможете повысить LTV клиента. Например, побудить совершить небольшую покупку и поблагодарить за неё, дать ему почувствовать себя важным и любимым. Затем выстроить лояльное отношение с помощью экспертного контента, таким образом подготовив его к большой покупке. Звучит просто, не так ли?

Но на деле достаточно сложно выстраивать персонализированную коммуникацию с каждым клиентом. Отправка же идет на всю базу, понятно, что не каждому клиенту рассылка будет актуальна.

Для более персонализированной работы с клиентами, рекомендуется подключить сервис рассылок к CRM-системе. Так вы точно будете знать, что и когда в последний раз конкретный клиент у вас купил. Возможно, ему больше не нужно отправлять акционные предложения на пылесосы, он уже купил его у вас?

Сегментация для точечной коммуникации

Базу делят на сегменты по профилям пользователя, составленным по разным характеристикам: пол, возраст, средний чек, частота покупок и другое. В этом деле важно правильно продумать эти самые сегменты, так как для каждого бизнеса нужна своя стратегия их создания. Стоит выстроить гипотезы, какой сегмент как будет реагировать на тип коммуникации, время отправки и даже лексику. Именно с этим могут помочь специализированные агентства.

После того как база просегментирована, для каждого сегмента пользователей продумывается контент-план коммуникаций, вплоть до точечного касания – вида и месседжа конкретного письма. Например, в общении со взрослой аудиторией хорошо работают тексты, а вот молодая аудитория лучше воспринимает картинками. В картинки можно закладывать месседж успешности в карьере или у противоположного пола. Но и для взрослой аудитории дизайн письма играет очень важную роль – оно должно как-то выделяться из других писем в почтовом ящике.

Надеемся, теперь вам очевидно, что email marketing может быть очень даже прибыльным, если к нему подойти комплексно и ответственно.

25.04.19

Категории: .

Теги: