Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны

Нюансы внутренней оптимизации сайта и не только

оптимизация сайтаВладельцу любого веб-проекта необходимо дабы его сайт был максимально посещаем людьми, нравился поисковым системам и занимал высокие позиции в Яндексе и Google. Но как добиться подобных результатов? Как правильно оптимизировать веб-ресурс? — обо всем этом читайте в нашей сегодняшней статье. Заметка носит «общий характер», часть информации взята из общих источников, некоторая найдена на сайте LUXEO или основана на личном опыте.

Этап первый: мозговой штурм и базовое сем.ядро

Начинать продвижение в онлайне без предварительной подготовки – значит, потратить время впустую. Сначала следует собрать воедино все товары и услуги, которые представлены в вашем онлайн-проекте, и посмотреть, как именно пользователи, желающие их приобрести, выполняют соответствующие запросы в поиске. Самый доступный вариант — воспользоваться сервисом Яндекс Вордстат. Он полностью бесплатен, нужна лишь Яндекс почта.

Допустим, вы продаете моторные лодки. Что вводят пользователи в Яндексе? Подобранные для нашего примера варианты будут такими:

  • моторная лодка цена;
  • купить моторную лодку;
  • пластиковые моторные лодки и т.д.

Вроде здесь нет ничего сложного, но именно данный этап упускают большинство начинающих вебмастеров. Составление подобного списка поисковых фраз еще до начала оптимизации сайта сэкономит много времени и сил.

Данные ключевые фразы следует дополнять и расширять, используя Яндекс Вордстат, Яндекс Подсказки и разнообразный специализированный софт. После составления подобного списка, требуется его сгруппировать + осуществить «привязку» к той или иной странице, которую в последствии и будем оптимизировать.

В итоге у вас должен получиться не просто список запросов, но и некоторая дополнительная информация (целевой URL, группировка ключей) — это так называемое семантическое ядро.

Этап второй – внутренняя оптимизация вебсайта

оптимизация сайтаДальше начинается наиболее важная, ответственная и трудоемкая часть – непосредственно SEO-оптимизация страниц ресурса под собранные запросы поисковиков. И здесь есть масса всяческих нюансов.

1. Метатеги.

Заполняйте метатеги title и decription. В первом допускается определенное перечисление нужных ключевиков, например, «Ноутбуки: цена, описание, характеристики. Купить ноутбуки в таком-то магазине». Старайтесь главный запрос/фразу ставить в начало.

Что касается descripton, то должен иметь осмысленный текст, а не простое перечисление ключевых слов. Например, «У нас Вы можете купить ноутбуки по низким ценам! Гарантия 36 месяцев!». За банальное перечисление реально попасть под фильтр.

2. Заголовок первого уровня H1 – главный заголовок.

У каждой веб-страницы сайта должен быть свой собственный H1-заголовок, который максимально емко отражает ее содержание. Если там представлен товар, то заголовок H1 – это соответствующее название продукции. При этом не рекомендуется использовать в заголовке H1 коммерческие запросы – в таком случае существует риск получить санкции от Яндекса/Google за переоптимизацию.

3. Заголовки второго и третьего уровня.

Используйте заголовки H2 и H3 в тексте продвигаемой страницы. Разделяя весь контент на подзаголовки, вы придаете смысловую окраску каждой его части. К тому же в подзаголовках можно дополнительно употребить всевозможные ключевые запросы, что повысит шансы на выход в ТОП-10 поисковиков.

4. Картинки.

Обязательно вставляйте графику и фотографии для иллюстрации содержания веб-страницы. Не забывайте при этом, что у каждой картинки должен быть свой тег alt, описывающий её содержание. В этом случае также есть смысл указывать ключевики в разных вхождениях.

5. Внутренние ссылки.

Делайте внутреннюю перелинковку. Это поможет людям найти новые страницы на сайте, перейдя по ссылкам внутри контента + подскажет поисковой системе о значимости того или иного URLа. Не забывайте о теге title у линков — это неплохой сигнал для ПС для ранжировании по запросам.

6. Технические файлы — sitemap.xml и robots.txt.

  • Позаботьтесь, чтобы карта вашего веб-ресурса sitemap.xml формировалась динамически и включала все важные URLы.
  • Используйте файл robots.txt, чтобы помочь поисковикам лучше индексировать веб-проекты. Данный файл – это прямая директива соответствующим ботам о разрешаемых действиях на конкретном веб-сайте.

Это лишь те моменты, что вспоминаются на первых порах… Их на самом деле гораздо больше. Кому сложно все это познать, обращайтесь к Валерию Кодецкому который поможет запустить эффективное продвижение вашего бизнеса в сети.

02.04.19

Категории: .

Теги: