Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Профессиональные плагины для Wordpress
Главная » Блоггинг » Сообщения под катом: исследования и советы

Сообщения под катом: исследования и советы

Сообщения под катомМне всегда казалось, что скрытие длинного сообщения за ссылкой «Читать далее» является правилом хорошего тона в Интернете. Но в последнее время стали посещать противоположные мысли на этот счет. Понятно, что вполне нормально увидеть данный принцип на каком-то новостном сайте, где размешаются превью новостей – первые один или несколько абзацев, как правило. То же самое можно сказать о статьях к примеру. Для начала читателю предлагается краткие пояснения о чем собственно статья либо опять же несколько строк текста. В такой ситуации посетитель сайта вправе для себя решить читать данную заметку далее или пропустить. Как же дела обстоят с блогами. Тут мнения разделились.

Для анализа рассмотрю блоги, которые я читаю. Konkoff, Уникальный человек и 7days регулярно используют так называемые сообщения «под катом», то есть скрывают часть поста за таинственной надписью «Читать далее». У двух последних 99% сообщений достаточно длинные, посему ссылку можно встретить практически всегда. 1% оставлю на всякий случай, т.к. весь блог перелистывать попросту нету времени. Хотел было только что сказать то же самое о Konkoff`е, но его последний пост идет без этой ссылки. Таким образом, автор выбирает скрывать ему полный текст сообщения или нет в зависимости от его длинны. Вполне логично!

То же самое делает Роман Настенко – автор ресурса Perfectomania Blog и один из самых известным украинских блоггеров. Отличием от Konkoff`а, пожалуй, может служить весьма внушительные размер текста в качестве превью. То есть это не 2-3 предложения, а серьезная часть поста. В данном случае поступать так имеет смысл, поскольку сами посты являются весьма объемными (целые статьи). В качестве неудачного примера можно было до недавнего времени назвать один сайт о стартапах, Интернет маркетинге, социальных и прочих интересных сетевых штучек — webmilk.ru. В самом начале там были замечены новости, например, состоящие из четыреeх абзацев текста, три из которых были видимы, а один последний оставался «под катом». Пользователь кликав по данной ссылке получал аж несколько слов полезного текста. Весьма раздражающая ситуация, если четсно. После некоторых комментариев на эту тему авторы, видимо, слегка изменили концепцию в лучшую строну, но иногда бывают посты, слегка режущие глаз.

webmilk.ruМое лично мнение, разумеется:) В данном случае, возможно, не было смысла делать настолько широкий растягивающий дизайн. На том же Korrespondent.net колонка с текстами намного уже и при этом сайт смотрится цельнее, компактнее и логичнее, не теряя при этом внешний вид (что немаловажно).

В блоге memoriz все сделано логично — тексты сообщений большие, 2/3 или половина которых есть видимыми изначально. Смотрится толково и хорошо. Последний ресурс в блогролле nextzoid.blogspot.com использует совершенно другой принцип. Автор пишет полный текст, при этом на главной отображается 3 последних материала. Это позволяет сайту не сильно «расползаться» вниз. Примечательным может показаться первый пост, где имеется 3 видеоролика. Есть ситуации, когда такой материал лучше скрывать «под катом» дабы пользователи с не очень хорошим Интернетом могли не тратить свои деньги на загрузку ненужных им графических и видео материалов.

Можно еще рассмотреть три интересных примера, которые я часто читаю. По странной случайности их нет в блогролле, но на 100% будут внесены туда после переезда, данный элемент я уже давно не обновлял. Кроме всего, все три личности чуть ли не культовые в своих областях. Говорить о том кто они, чем знамениты и что из себя представляют, смысла нет – все их знают не понаслышке.

Первый экземпляр – Димок использует сообщения «без ката». В принципе, большая часть его постов имеет средний размер или меньше, но блог очень органичен сам по себе. Весьма яркий пример стильного и продуманного дизайна, создается впечатление, что автор даже иллюстрации к постам делает с особой тщательностью. Здесь нет огромного количества видео и картинок, преобладает текстовый формат, посему весьма логичен выбор размещать все посты целиком.

Коперник работает в стиле блога «Жизнь во всех ракурсах», о котором я уже говорил выше, то есть сообщения размещаются целиком. Но в его текстах иногда встречается очень много графики. Не жалеет он трафика посетителей:) Шутка. Вообще, скорее всего, это просто такой стиль ведения блога. На главной отображены несколько постов.

Артем Майнас вообще выделился оригинально — один пост на странице. Я помню где-то читал в его блоге об этом решении. Честно говоря, вижу такое, пожалуй, только у него. Но (что удивительно) это ему весьма подходит, поначалу непривычно, а потом привыкаешь. Ссылки в качестве текстов за весь месяц в колонке справа служат отличной навигацией – своего рода меню. В общем, подход тоже имеет право на жизнь!

Короче говоря, что же мы видим. Если поначалу все было более менее ясно, то последние 3 примера достаточно узнаваемых и почитаемых в блогосфере автора размещают именно полные тексты сообщений! Более того, подобных примеров среди продвинутых блоггеров можно привести еще больше. Этот факт посеял некоторые сомнения в мой мозг, и заставил задуматься над данным вопросом. Да, в принципе, иногда меня самого раздражают сообщения «под катом», но бывают случае, когда их использовать весьма полезно.

В общем, подведя итоги можно выделить несколько нюансов – пожеланий:

1. Если в посте есть много фоток и видео, то лучше засунуть их «под кат», а то пользователи с плохим инетом могут обидеться.
2. При текстовых сообщениях лучше ориентироваться под размер поста – небольшие заметки скрывать все же не стоит, потому что это выглядит несколько несолидно и порой глупо.
3. Смысл сообщения должен быть ясен, нежелательно втупую выбирать первый абзац. Пользователь должен понимать нужно ли ему читать этот пост далее или нет.
4. На некоторых русскоязычных ресурсах встречаю ссылки по типа «Continue reading бла-бла-бла». Лучше все таки позаботиться о переводе.
5. Мною также было замечено 2 разновидности ссылок на весь текст — просто текст «Читать далее» и что-то вроде «Читать далее + заголовок сообщения». Второй вариант, как по мне более удачен и смотрится красивее.
6. Если вы не используете сообщения под катом, то нужно следить за общей длинной главной страницы: при длинных постах ограничивать вывод несколькими заметками, при коротких – побольше.

Если у вас есть свои соображения на этот счет или пожелания по теме – высказывайтесь пожалуйста в комментариях. Я мог упустить некоторые интересные моменты. Кроме того, если кто-то из упомянутых блоггеров обоснует свое решение использовать тот или иной способ, это будет весьма полезно для всех, кто еще не определился по данному вопросу. Лично я склоняюсь к варианту комбинированного использования сообщений «под катом» и полных текстов. Просто так получалось, что коротких заметок у меня еще не было:)
Кстати, если вы не знаете как реализовать возможность отображения коротких сообщений для движка Blogger – можете прочитать это здесь.
Будьте в курсе всего происходящего – подпишитесь на RSS блога.

08.11.07

Категории: Блоггинг.

Теги: , , , ,

22 Comments
  1. Olegg

    Как под кат настроить сообщения в блогспоте? Уже замучался искать :)
    Помоги плиз

  2. Tod

    Была статья в этом блоге, но в связи с переездом ее можно найти здесь.
    Посмотри и внимательно все сделай по инструкции — должно помочь. Я делал именно так.
    Если не получится — стучи в асю:)

  3. b166ar

    Скрываю под кат посты только по двум причинам:
    1. Они очень большие, а так я делаю их примерно одного размера, так выглядит окуратнее
    2. Люди, читающие меня по RSS переходят на сайт.

  4. Tod

    С аккуратностью согласен на все 100%. Сам вот думаю, может все таки вернуться к практике отправления сообщений «под кат»:)

  5. keetano

    надо просто юзать плагин auto-more и будет всем счастье :-)

  6. Tod

    Не хотелось бы доверять проге такое важное дело, как добавление поста «под катом». Да и не всем постам это нужно.

  7. don-metall

    Беру себе на заметку, спасибо!

  8. Stepanych

    Премного благодарен автору. Возможно, в будущем я и правда реализую аналогичную затею. :)

  9. Borigen

    Все логично и справедливо, но только в отношении живого посетителя. А если это поисковик? Если не использовать анонсы и страниц в индексе будет меньше…

  10. Tod

    Borigen, ну, во-первых, в персональных блогах лучше ориентироваться на читателей. Без анонсов или с ними — страниц в индексе одинаково, насколько я знаю.

  11. Тот еще Blogger

    Для меня скрытие постов под кат было делом само собой разумеющимся, пока не попал на блоггер. оказывается, его разработчики так не считают и в функционал анонсирование поста не входит. Можно доработать напильником, но в этом случае пользователи с плохим инетом все равно могут обидеться, а еще сильнее могут обидеться пользователи с недешевым трафиком. ведь при таком решении проблемы бОльшая часть поста просто скрывается, однако браузер все же скачивает все ее элементы.

  12. Tod

    Я про сообщения под катом уже писал как-то тоже, вообще сейчас сторонник полных постов. Зачем делать лишний клик.

  13. Марина

    Спасибо за статью. Вопрос по теме: нет ли в WordPress такой функции, чтобы запаролить сообщения под катом? Спасибо, если ответите.

  14. Tod

    Марина, признаться, я с таким не сталкивался. Поискал плагин на http://wordpress.org/extend/plugins/ , но что-то ничего подходящего не нашел. Не уверен есть ли такая функция вообще, то есть полные посты и страницы скрывать можно, а чтобы часть.
    А вообще вопрос интересный, добавил себе в задачи, обязательно постараюсь разобраться, как будет время.

  15. Марина

    Спасибо! Будем ждать! Мне просто кажется, я такое видела в каком-то блоге, но не уверена, что он был на wordpress…

  16. Служитель глянца

    кажется у кого-то видел уже решение этой задачи… поищу ссылочку

  17. Anton Sk.

    Здесь описано решение для Blogspot. Добавляет ссылку «Читать далее», которая появляется для каждого поста, где используются теги «fullpost».

  18. BitnikS

    Мне кажется, что лучше не использовать под кат.

    Пользователи с медленным инетом обычно сами выключают картинки.

    Солидно — когда грузится весь текст.

  19. Tod

    BitnikS, да и интернет позволяет в большинстве случае грузить все сразу.

  20. Lunatik2811

    Гм, вот все говорят длинные-короткие сообщения, а в цифрах? Какое максимальное количество слов стоит оставить без ката?

  21. Tod

    Lunatik2811, количество символов не имеет значения — тут либо полный текст, либо анонс. Я склоняюсь к варианту, что полный лучше.

  22. Sergey

    Я где-то читал (уже точно не припомню), что ссылка ката плохо влияет на индексацию гуглом. Типа Гуглу приходится думать, что именно является «правильной» ссылкой на саму новость — пермалинк или линк ката.
    Что скажете?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.