Finteza Analytics — комплексная аналитика трафика и эффективная реклама
Когда-то ради интереса я искал разные альтернативы аналитике Google/Яндекс, но помнится, почти все они выглядели урезанными и очень уж специфичными. Сегодня хочу поделиться обзором интересного проекта Finteza Analytics, который действительно способен составить конкуренцию классическим наработкам от поисковых гигантов. Он совмещает в себе все необходимые инструменты для комплексного анализа трафика и его эффективности + предоставляет результаты в реальном времени в максимально удобном для пользователя виде.
Если рассматривать функции системы глобально, то их по сути можно разделить на 2 части:
- Аналитическая составляющая — разрешает анализировать аудиторию ваших сайтов, оценивать качество/источники трафа, получать отчеты о просмотренных страницах и отслеживать определенные события/клики.
- Маркетинговая — используется для более эффективного управления вашими рекламными кампаниями: настройка их таргетинга, создание сложных целей и оценка конверсий, управление баннерами и лендингами.
Короче говоря, Finteza Analytics позволяет не только анализировать трафик, но и использует эти данные для улучшения качества вебсайтов/приложений и проведения успешных маркетинговых кампаний. Меня в текущий момент больше интересует первый аспект — на нем и сконцентрирую большую часть внимания.
Возможности аналитики Finteza Analytics
1. Анализ трафика. Как и в других подобных системах, здесь есть масса параметров для просмотра: география пользователей, параметры их устройств, посещаемые вебстранички, источники (поиск, соц.сети, прямые переходы), UTM-метки и т.п. Причем практически каждый из показателей здесь является кликабельным, и при выборе он становится фильтром.
Вы сможете в один клик быстро сформировать нужную вам выборку по мобильным/десктопным устройствам, геолокации и многим другим параметрам. Это удобно и интуитивно понятно.
2. Оценка качества трафа, выполняемая на автомате. Полезный инструмент для вебмастеров, который определяет и выделяет в статистических отчетах переходы разных ботов, краулеров поисковиков, а также сомнительных посетителей.
Совместно с данными по конверсиям эта информация поможет найти источники неэффективного и низкокачественного трафа и отказаться от него (если вы его покупателей).
3. Источники переходов. Система умеет разделать несколько направлений:
- поисковый;
- реферальный;
- социальные сети;
- рекламный (по UTM меткам).
Это помогает проанализировать каждое направление по отдельности. Кроме того, вы легко сможете сузить круг данных до одного сайта-источника и даже конкретной его страницы, чтобы определить, с какой ее части было больше всего переходов.
Что касается UTM-меток, то в отчетах сразу увидите, какие ссылки/баннеры или источники были наиболее эффективными.
4. События и конверсии. Это весьма полезная функция, если на вашем веб-сайте совершаются определенные действия — подписка на рассылку, покупка курсов, продажи товаров в магазине и т.п. Добавляете в коде Javascript/HTML, после чего сервис начинает мониторить те или иные события. Как уже сказано выше, в статистике сможете отфильтровать по гео/устройствам и т.п., определив тем самым оптимальную аудиторию, на которую следует ориентироваться.
При использовании этой функции допускается построение воронки продаж — вам лишь надо добавить к отслеживанию все этапы процесса: отправку товара в корзину, оформление оплаты и непосредственно заказ.
Как видите, сервис еще и визуализирует полученные результаты + позволяет изучать действия пользователей на каждом шаге.
Создание аккаунта и подключение к WordPress
Первым делом вам нужно зарегистрироваться в Finteza — заполняете базовые сведения о себе и подтверждаете действие по ссылке, пришедшей вам на почту. В своей учетной записи найдете несколько разделов.
Здесь есть:
- Главная — «солянка» всей инфы по проектам за неделю.
- Сайты — список добавленных веб-ресурсов и приложений.
- Рекламные кампании.
- Баннеры разных форматов.
- Организация — данные о компании и юридические документы.
Нам нужен второй раздел. На открывшейся странице кликаем по кнопке «Новый сайт». Вводите URL домена, название и т.п. Как только он будет создан, попадаете в конкретный профиль аналитики по этому проекту.
Внимание! Системный код следует обязательно добавить на все страницы своего сайта (в футер либо хедер) — он находится в самом конце меню в «Настройках».
WordPress плагин Finteza
Недавно разработчики выпустили специальный модуль для Вордпресс, чтобы упростить работу вемабстерам и новичкам. Скачать его можно тут. Установка стандартная, выполняет он несколько задач:
- позволяет легко подключить текущий веб-ресурс к сервису;
- задает некоторые опции работы;
- реализует быстрое создание событий для отслеживания переходов по ссылкам.
Первые 2 функции доступны из меню WP-админки «Настройки» — «Finteza Analytics», последняя (быстрое создание событий) выполняется в визуальном текстовом редакторе.
Вы сначала отмечаете нужный линк, после чего кликаете по иконке сервиса и во всплывающем окне задаете название событию. Результаты мониторинга доступны в вашей учетной записи в онлайн версии сервиса (в одноименном пункте).
Итого. Если сравнивать Finteza с другими приложениями и выделить его основные преимущества, то пожалуй это:
- совмещение в одном интерфейсе аналитических и маркетинговых инструментов для оценки трафика и улучшения эффективности рекламы;
- отчеты в реальном времени без глюков и задержек;
- наличие всех необходимых параметров статистики, по которым буквально в один клик можно получить всю информацию + они выступают в роли фильтров для более конкретной узкой выборки;
- автоматическое выявление низкокачественного трафика, ботов, скликивания;
- здесь нет семплинга — усреднение результатов малой выборки на весь объем;
- создание событий и воронок продаж для отслеживания конверсий;
- все бесплатно.
Думаю, разработчикам неплохо было бы в будущем добавить отображение статистики непосредственно в админку Вордпресс — это бы привлекло еще пользователей. Возможно, они именно так и поступят, ведь релиз модуля состоялся совсем недавно (это чуть ли не первая версия).
Для беглого осмотра функций на главной есть ссылка на демо версию личного кабинета вебмастера. Хотя, в принципе, скачивание плагина и регистрация занимает не так много времени. Повторюсь, все бесплатно, поэтому можно без проблем потестировать продукт лично. Кто уже это сделал — делитесь впечатлениями ниже.