uCalc — создание онлайн калькуляторов и форм для сайтов, соцсетей и др.
Недавно на одном сайте требовалось сделать калькулятор расчета стоимости услуг с несколькими параметрами. Если бы задача касалась WordPress CMS, то там знаю парочку подходящих плагинов, однако тут ситуация была несколько иная. В ходе поиска решения наткнулся на сервис uCalc, помогающий создавать калькуляторы и формы для различных вебсайтов, социальных сетей и даже мессенджеров. Причем вам не требуется знание каких-то языков программирования, все совершенно легко, быстро и почти бесплатно. Из альтернатив, кстати, можете еще глянуть конструктор stepFORM, по которому у меня тоже был обзор.
Разработчики постарались сделать интерфейс редактора максимально простым, но при этом учли все важные функции. Для небольших веб-ресурсов можно воспользоваться бесплатным тарифом, позволяющим создать до 3х проектов со 100 email-уведомлениями.
Кроме того, сразу после регистрации пользователю для ознакомления дают доступ к поной функциональности на определенный тестовый период. Конечно, более широкие возможности вы сможете получить за дополнительную плату, но в случае корпоративного бизнес сайта это является весьма неплохой и полезной инвестицией.
Преимущества и возможности uCalc для бизнеса
Формы заказа и калькуляторы достаточно часто встречаются на сайтах компаний, предлагающих те или иные услуги. Благодаря сервису uCalc вы сможете самостоятельно настроить и установить на вебстранице эти инструменты без необходимости искать/нанимать программиста. На сайте проекта имеется парочка примеров реализации соответствующих форм:
Что в итоге дает их установка? — тут есть несколько плюсов:
- Улучшение SEO-показателей. Онлайн-калькулятор оказывает положительное влияние на рост поведенческих факторов + продвижение по НЧ запросам. Все это позволит занимать более высокие позиции в выдаче поисковых систем.
- Удобство для посетителей/клиентов. Человек, зашедший к вам на вебсайт, сможет самостоятельно рассчитать стоимость продукции или услуги в любое время суток. Причем ему даже не надо ждать ответа консультанта — требуется просто ввести исходные данные в определенные поля.
- Рост конкурентоспособности. Даже, если не брать во внимание удобство форм для пользователей, их применение поможет быстрее обрабатывать поступающие онлайн-заявки (за счет уведомления) + позволит работать только с тем клиентами, которые готовы покупать.
Что касается преимуществ работы с данным сервисом, то в качестве положительных сторон, пожалуй, выделю следующие:
- Хорошая функциональность. После регистрации получите доступ ко всем необходимым инструментам для создания форм. В боковой панели найдете: списки, галочки, подвижные элементы (ползунки), поля ввода, тексты/картинки, кнопки и т.п. С их помощью реально сделать калькулятор, который бы полностью соответствовал вашим пожеланиям.
- Шаблоны позволяют максимально быстро создать свою первую форму. Выбираете один из нескольких десятков готовых вариантов, а дальше дополняйте их новыми функциями либо используете как есть.
- Это может быть выгодно. Начальная разработка калькулятора/формы у программиста будет стоить определенных денег + возможно, вам в дальнейшем придется еще не раз обращаться к нему дабы поменять цены, условия расчета и другие детали. В uCalc все опции вполне реально настроить самостоятельно.
- Универсальность. Виджет разрешается устанавливать на веб-страницах, в различных социальных сетях, мессенджерах и даже почте.
Все озвученные выше функции позволят вашей компании сделать сотрудничество с клиентами максимально удобным и продуктивным.
Создание и установка калькулятора в Ucalc
Для регистрации в сервисе вам достаточно указать электронную почту, свой логин и пароль. После подтверждаем ее через письмо, что придет на email. Все делается очень легко и быстро.
Далее есть смысл зайти в раздел «База знаний», где кроме ссылки на видео «С чего начать» найдете список всех важных вопросов по работе в uCalc: начиная от правки интерфейса, формы и заканчивая его внедрением в разные CMS.
В разделе «Интеграции» представлены пошаговые инструкции для наиболее популярных платформ: Joomla, WordPress, Bitrix + даже конструкторы сайтов по типу Wix, Tilda, uKit и др.
Возьмем к примеру CMS Joomla — здесь внедрение формы проводится следующим образом:
- Скачиваете плагин со страницы инструкции.
- Далее открываем административную панель Joomla и переходим в раздел «Расширения» — «Менеджер расширений» — «Установка».
- Загружаем архив модуля в uCalc.
- После его установки, нужно в настройках привязать ваш аккаунт uCalc (подключаетесь через логин/пароль или соц.сети).
- Затем открываете в админке Joomla страницу, на которой вы хотите добавить форму/калькулятор. В специальном редакторе вставляете шорткод от Ucalc.
Общий алгоритм создания калькулятора
Как я уже сказал выше, вы можете пойти двумя путями — использовать готовый тематический шаблон, либо создать все с нуля. Если не хотите тратить время, то лучше всего выбрать первый вариант.
Для создания индивидуального проекта формы вам доступен набор уникальных элементов: кнопки, галочки/ползунки, поля, тексты/списки и др. Часть из них (картинки и HTML код) доступны только в премиальной версии.
Здесь же на странице можно задать формулу расчета для калькулятора, использовать предпросмотр или сохранить результаты вашей работы. Внизу страницы предлагается воспользоваться премиальными функциями, среди которых есть реально полезные фишки:
- прием оплаты;
- подключение SMS-уведомлений;
- скрытие рекламы;
- прикрепление файлов;
- использование HTML-кода;
- интеграция с CRM-системами.
Кстати, для вебмастеров имеется реферальная программа, где найдете готовые баннеры и инструмент для создания реф.ссылки.
Итого. Если вам нужно создать интерактивную веб-форму с расчетом стоимости услуг или отправкой заявки/заказа, но вы не хотите обращаться за помощью к программистам, то сервис Ucalc будет оптимальным вариантом. Во-первых, он позволяет настраивать все самостоятельно, во-вторых, весьма хорош по функциональности, в-третьих, подходит и для веб-проектов, и для соц.сетей с мессенджерами.
Что касается, функции онлайн калькулятора в целом, то сейчас это востребованная штука. Поисковики любят, когда ваш ресурс не просто содержит текстовую/графическую информацию, а и обладаем неким интерактивом. С одной стороны он улучшает поведенческие факторы, с другой (что более важно) — увеличивает удобство/эффективность использования вебсайта вашими потенциальными клиентами. Короче говоря, советую попробовать.