Google Instant Previews — уход от обычного SEO продолжается
Есть одна очень мудрая жизненная фраза «Все течет, все меняется», которая применима в том числе и к SEO. Возможно, этот процесс происходит не так быстро и не так заметно, как остальные, но изменения все же идут. Если говорить о самом продвижении, то вполне вероятно, что разница подхода сейчас и несколько лет назад не сильно значительна. Да, появились постовые в блогах, создалась направление продвижение статьями, в работу запущены аргегаторы бирж ссылок, сервисы автоматического продвижения. Тем не менее, все это по сути сводилось к покупке ссылок в том или ином смысле, менялся лишь подход.
Второй аспект продвижения касался самой выдачи — раньше можно было услышать советы и рекомендации оптимизаторов по грамотному составлению Title для вашего сайта — мол нужно завлекать, заинтересовать и отражать четкую суть страницы. С последними нововведениями Google многое меняется — это и быстрый поиск, а тепере еще выход Google Instant Previews.
В статье новые функции поисковика Google я рассказывал о разных особенностях выдачи, которые пользователь может использовать для получения более емкой информации. Например, с одной стороны можно вспомнить про стандартные и привычные уже опции — отображение погоды, расписаний, карты, адресов, с другой ввод фильтров по типу, времени результатов.
Сюда же я бы включил добавление твиттов из Твиттера. Вообще судя по истории развития Google с первых версий ПС изменилось достаточно много, возможно, дальше пойдут и другие социальные сети или внедрение поиска на сторонних ресурсах как это делает поисковая система DuckDuckGo.
С другой стороны Google пытается добавить разные функции в выдачу для работы с ней. Вспомним наличие специальных кнопок по типу социальных новостных социальных сервисов, где можно отметить понравившуюся новость и «закопать» нехорошую информацию. Сервис Google Sidewiki позволяет добавлять отзывы к определенным сайтам в выдаче, что полезно для сферы услуг и продаж.
Но и на этом Google не остановился, ввод мгновенного, по сути, практически отсекает возможность ошибок и неточностей при составлении поискового запроса, так как в реальном времени есть шанс все быстро исправить. Таким образом, Google не просто старается отобразить адекватные результаты выдачи, а заранее предотвращает возможные неточности, помогает не очень продвинутым пользователям найти то, что им нужно. Следующих шаг — Google Instant Previews — просмотр визуального содержимого страницы в результатах поиска.
Активировать данную функцию можно здесь. Кстати, у меня в Firefox в Google.ru опция была даже без включения на специальной страницы, после активации появилась также в Google.com, для того чтобы работало в других версиях в адресе ссылки вместо google.com пишите, например, google.com.ua. После этого рядом с названием сайта в результатах поиска появится иконка лупы, нажав на которую вы увидите превью страницы справа. Работает это следующим образом:
Что полезного дает Google Instant Previews по словам разработчиков:
- Вы сможете визуально сравнить то что вы ищете, с найденными сайтами и быстрее выбрать нужный результат.
- Безопасность просмотра страницы — можно увидеть сайт не заходя на него.
- Проверить содержимое страницы, где запрашиваемая вами фраза будет подсвечиваться в тексте. Работает не во всех сайтах, но позволяет сделать интересные умозаключения. Например, на некоторых сайтах в топе с удивлением нашел использование ключевого слова чуть ли не в конце страницы. Конечно, при этом я буду переходить на другие сайты.
Какие еще мысли могут возникнуть с применением Google Instant Previews:
- Теперь контекстная реклама в результатах поиска над сайтами стала еще более сильно выделяться — мало того, что фон весьма броско ее отделяет, так еще и в нет не используются все дополнительные функции поиска — превью, лайк и т.п.
- Еще более страшные последствия грозят тем, чья контекстная реклама выводится в блоке справа от поиска — при просмотреть превью картинка полностью перекрывает эти результаты.
- Дизайн сайта будет учитываться при переходе пользователя — откровенные говносайты и ужасные, старые, безвкусные дизайны будут отпугивать посетителей, красивые — наоборот, стимулировать зайти.
Лично мое мнение о Google Instant Previews крайне положительно, наконец-то все мои старания и время потраченное на создание красивых дизайнов для блогов будет оценено по достоинству:)
А вы что думаете про Google Instant Previews? Какой следующий шаг сделает Google?
P.S. Постовой. Создаете новый сайт в интернете? — знайте, что зарегистрировать домен стало намного проще — Главдомен вам в этом поможет.
Заходите на новый классный автомобильный портал где можно почитать про авто всех марок.
Да, дизайну теперь придется уделять особое внимание, что как мне кажется даже не плохо. Результы поиска тоже станут однозначно качественнее. Я за!
А вы слышали про историю с Бормом?
Меняться-то оно меняется, но только не стоит забывать, что функцию эту надо еще включить — раз, знать о ней будет не каждый, да и не каждый десятый — два, пользоваться ей будет аналогично предыдущему не каждый пятидесятый, и еще одно — в РФ преобладает яндекс. Так что сейчас еще рано говорить о течении и изменении. Конечно, изменение и движение есть, но оно не настолько стремительное.
Да надо дизайн нормальный делать — хотя для пользователя эти улутшения и делаются — а-то рыщешь в сети час и находишь только одну путёвую страницу
Алексей, я думаю функция будет включена автоматически после успешного тестирования, как это было с мгновенным поиском, то есть можно разве что отключить.
Да, согласен, скорее всего так и будет. Прорвало гугл на новшества. И АдСенс, и живой поиск, и предпросмотр.
Да вещь конечно отличная, но у нас все же в России и странах СНГ есть еще люди, которые работают в инете по диалапу — так им оно думаю не светит…
А про себя скажу — я когда запрос набераю, то вывожу в закладке сразу несколько станиц, а потом их просматриваю. Так что, думаю я не буду пользоваться этим новшеством от гугла
Ну не знаю чем оно вам нравится это нововведение, как по мне — так ерунда очередная. Как и живой поиск. Увидеть сайт не заходя на него… а зачем? Неужели вы и текст видите на нём? А иначе вы как-то можете по дизайну определить нужная ли вам там информация или нет?)
Мне кажется абсолютно бесполезная вещь, лучше бы занимались алгоритмами по определению качественности текстов, смысла текста.. вот это было бы дело. А так.. не дело какое-то :)
Да, с AdWords что-то они не продумали, закрывает. А ведь это их денежки.