Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны
Главная » Продвижение сайтов » Поисковые системы » Естественные ссылки - борьба на грани разумного?

Естественные ссылки — борьба на грани разумного?

Естественные ссылкиЯ понимаю, что поисковики начали активно фильтровать покупные ссылки — это логично.  Правда, в последнее время данный процесс граничит с какой-то легкой формой паранойи. В принципе, оптимизаторы и разные системы для продвижения более-менее приспосабливаются к тем или иным «выходкам» ПС. Так, практически все биржи вечных ссылок имеют возможность снимать размещенные ранее линки, Sape не советует ставить их в футере или друг возле друга и т.п. Но вот незадача, под подозрение попадают совершенно нормальные ссылки. Пару слышал такие истории, а сегодня в твиттере увидел очередной пример:

@FeAlSe

На один из сайтов @FeAlSe была размещена ссылка с какого-то форума. Возможно, поисковику не понравилось, что в линке использовался подходящий анкор. Но разве пользователи форумов насколько тупые, что не могут создавать ссылки с нормальными анкорами? Может это блоггеры в своем время слишком злоупотребляли разными «дайджестами блогосферы» и ссылками с форумов, что ПС ими «заинтересовались»?

Еще один случай — мне на почту пришло письмо:

Удалить ссылку

В одном из блогов я решил поддержать разработчиков шаблонов и оставить в футере ссылку на их сайт. И вот, получается, это вылезло им боком. А ведь раньше активно спорили — нужно ли оставлять ссылки в футерах шаблонов, если их используешь. Многие говорили, что не красиво присваивать себе чужой труд или что-то в этом роде. Или, например, когда размещаю в Дизайн Мании какие-то наборы кистей, иконок и ссылаюсь на первоисточник по названию сета в стиле «Flat Icons Practice Set PSD», тоже получается подлянку им делаю? И как тогда быть с копирайтами веб-студий разработчиков, которые всегда ставят обратную ссылку на себя?

А еще, если копнуть тему блогов, то можно вспомнить про обмен ссылками в сайдбарах — блогроллы. И пусть местами это делалось для своеобразного продвижения, но больше как обмен трафиком нежели влияние на позиции ПС. У меня до сих пор в сайдбаре список блогов, которые я когда-то читал и сейчас время от времени просматриваю.

Да-а-а, от старой доброй блогосферы не осталось и следа: мало того, что все перестали друг на друга ссылаться, так и еще и поисковики начали «охоту на ведьм».

Кстати, в ходе борьбы за естественность ссылок многие сейчас начали закрывать их в rel=nofollow — типа это показывает, что они некоммерческие нисколько. Сразу вспоминаются времена спама в комментариях, когда было полно желающих получить обратную ссылку с ник-нэйма или вставив ее в текст комментария. Блоггеры, в свою очередь, позакрывали все линки в rel=nofollow, что снизило их эффективность для ПС. Но это было тогда, а теперь получается что те ссылки с rel=nofollow не такие уж и плохие?

Я так понимаю, сейчас время безанкорных ссылок. Хотя опять же, кто сказал, что через полгода поисковики не сделают их «менее актуальными». Что будет дальше? — ссылки с твиттера? Вообще все идет словно по какой-то спирали: арендованные ссылки — вечные ссылки — естественные ссылки (безанкорные ссылки). И каждый раз, когда оптимизаторы вроде бы находят решение, вбухивают бюджеты в те или иные методы, поисковики придумывают что-то еще… Возможно, они просто намекают на то, что контекстную рекламу использовать эффективнее? :)

Что думаете по этому поводу?

28.10.13

Категории: Поисковые системы, Продвижение сайтов.

Теги: , , , , ,

2 Comments
  1. wmas

    Разовью тему. Когда-то я увлекался фэнтези и вел бложик по данной теме, публиковал свое имхо и т.п. о прочитанном. Чтобы монетизироваться подключился к партнерке ЛитРес. Недавно пришло письмо с просьбой убрать их партнерские ссылки, т.к. это не нравится ПС. Мне откровенно говоря было лень перекапывать весь блог (ссылки ставились вручную), тратить свое время и что-то делать, о чем я им и сообщил. В ответ получил «угрозу» добавить мой блог в фильтр ссылок в вебмастере того же Google :) С чем я и согласился.

    К чему я? Те же крупные интернет магазины стали сворачивать свои ПП и барахтаться в тех же проблемах. То, что считалось правильным ранее, теперь привело к коллапсу. Спасение в таком случае я вижу в агрегаторах, вроде AdMitad и иже, которые возьмут на себя удар. Впрочем, возникает закономерный вопрос: а не станут ли такие ссылки фатальными для вебмастеров? В общем, куда не кинься везде тупик, но как-то надо жить и что-то делать… имхо.

  2. Tod

    wmas, абсурдная какая-то ситуация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.