Скорость регистрации – важный фактор юзабилити
Итак, интернет-магазин создан. Разработчик получил свою заслуженную оплату. Ведь сайт работает и сдан в четко оговоренный срок. Владелец солидного интернет-магазина рассчитывает на постоянных клиентов. Поэтому потенциальным покупателям предлагается регистрироваться в специально разработанной для этого форме.
Теперь самое время обратиться к специалистам, которые знают толк в таком вопросе, как продвижение сайтов. Но почему клиенты не хотят регистрироваться? Судя по статистике, посетители – есть, а покупок – очень мало! В чем же дело? Оказалось, что форма для регистрации просто отпугивает клиентов! Какой же она должна быть?
В первую очередь, форма для регистрации должна быть удобной. Не стоит для имени и фамилия заводить два разных поля. Гостю гораздо легче поставить пробел между именем и фамилией, нежели «прицеливаться» мышью для перехода на новое поле. К тому же это сэкономит ресурс – на одно поле в базе данных будет меньше.
Если компания осуществляет доставку продукции только по месту своего физического нахождения, то поля «страна», «город» или «почтовый индекс» будут неуместны. Достаточно иметь только одно поле для ввода телефона, в котором будет подсказка в виде шаблона. Не стоит заставлять посетителя выполнять подписку на новостную рассылку. Это грозит попаданием в спам-базу почтовой системы. Существует множество других способов, с помощью которых выполняется эффективная раскрутка сайтов. Да и сама рассылка является чрезмерной нагрузкой на сервер. А слишком частые новости, оповещения об акциях и другая информация, попадающая в рассылки, может вызвать массу гневных откликов.
Подписка по умолчанию – это вообще признак дурного тона. Рекомендуется не ставить флажок по умолчанию в данном поле. Если пользователь заинтересуется новостной лентой, то он сам включит опцию на страничке сайта, находясь в «личном кабинете».
Форма регистрации должна быть удобной для восприятия и помещаться на один экран. Если форма растянута, то у пользователя создается ощущение ее бесконечности. Это останавливает потенциальных покупателей и многие уходят со страницы ресурса, так и не осуществив покупку. Удалите ненужные поля формы, пересмотрите расположение оставшихся элементов на странице. Компактная форма не вызовет у посетителя эффект преждевременной усталости и конверсия для данного магазина повысится в несколько раз. Теперь можно приступить к текстовому наполнению сайта, чтобы внутренняя seo оптимизация прошла на высшем уровне.
Существуют еще более продвинутые алгоритмы общения с пользователем. Например, понятно, что пользователь без мобильного телефона интернет-магазину неинтересен. Либо у него достаток не позволяет его приобрести, либо этот человек далек от прогресса. Будем работать только с клиентами, которые имеют телефоны. Это позволяет использовать телефон для авторизации. Пользователь указывает свой номер мобильного, на который затем высылается код из случайных цифр – сгенерированный пароль. Это удобно и самое главное – очень безопасно для обеих сторон. Так владелец сайта избавляется от шутников и спамеров, а пользователю не приходится держать в голове очередные пароль и логин. Затем просим посетителя представиться, и находим его карточку. Скорость в век информатизации – очень важный показатель регистрации!