Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Wordpress шаблоны
Главная » Мысли вслух, Личное » Doom Eternal - один из лучших шутеров нашего времени

Обзор Doom Eternal — один из лучших шутеров нашего времени

Обзор Doom EternalКаждая серия игр, имеющая несколько продолжений, обладает некой уникальной стилисткой и имеет черты, характерные только ей. История Doom началась более 2х десятилетий назад – это один из первых 3D шутеров, доступных геймерам моего поколения. И вот спустя годы вышел очередной релиз — Doom Eternal, который я недавно прошел и буду сейчас обозревать. Забавно, что герои прошлых обзоров Far Cry 5 или те же Rage 2 с Metro Exodus, являясь шутером, совсем не похожи на то, что вы увидите в Doom.

Уникальные фишки игры делают ее узнаваемой в любое время. Ладно-ладно, с Rage 2 она все же имеет немного похожие детали – вероятно, сказывается участие в разработке компании id Software. Но тут речь идет лишь о некоторых механиках боевой системы, не более того.

Начало

Все ролики и анонсы Eternal говорили о том, что это будет просто мега активная и интересная игра, достойное продолжение успешного релиза Doom 2016 года. По данным видео сразу бросается в глаза дикий экшн, который не прекращается ни на минуту. Забегая наперед скажу, что все действительно так и происходит.

Поначалу весь этот драйв немного непривычен, создается ощущение, что здесь как-то слишком много суматохи. У вас просто нет времени выбрать для себя лучшую позицию для атаки, не получается затаится где-то на карте, когда враг поджимает. Опять же новичку достаточно непросто сориентироваться с кучей новых вводных данных: по оружию, по боезапасу, по способностям врагов и т.п.

Doom Eternal

Контроль над ситуацией приходит где-то ко 2-3 уровням, вы постепенно начинаете соображать, что и как здесь работает, у вас получается анализировать ситуацию в начале битвы, вы быстро определяете, где достать брони/здоровья, как и куда лучше двигаться и т.п.

Передвижение и боевая система в Doom Eternal

Как только вам предстоит какой-то серьезный бой, вы попадаете в некую закрытую область карты (арену), в рамках которой и предстоит сражаться. По сути, алгоритм для победы следующий:

1. Осмотреться на местности, найти где расположены всякие ништяки, а также определить наличие вариантов для быстрого перемещения (порталы, объекты для высоких/дальних прыжков). Скорость передвижения по арене — одна из главных фишек для победы.

Doom Eternal

2. Дальше смотрите какие соперники в данный момент здесь есть и начинаете убивать самых сильных и «мерзких». Например, на поздних уровнях появляется какой-то черт, делающий противников неубиваемыми (как фишка с тотемом, без разрушения которого демоны будут постоянно возрождаться); или есть чувак, блокирующий выстрелы плазменным щитом – его тоже можно ликвидировать в первую очередь. Также неприятные ревенанты, стреляющие ракетами или мародер, нанести урон, которому можно только когда у него глаза загораются зеленым цветом.

3. “Мелочевку” на уровнях посложнее вообще не замечаешь – они лишь источник брони и патронов. И это, по сути, добавляет драйва в саму игру, т.к. вам не нужно анализировать сколько патронов осталось, запоминать где искать аптечку и т.п. Все у вас уже под рукой, нужно лишь иметь достаточно бензина для бензопилы либо “нашаманить” себе способности выбивать здоровье/броню другими способами.

Doom Eternal

Кстати, в некоторых битвах разработчики специально добавили постоянную реинкарнацию “пехоты”, дабы у вас не заканчивались патроны для битвы с главным соперником (т.к. почти всегда к этому моменту запасы оружия на нуле).

4. Затем по ходу игры вы постепенно прокачиваете свои навыки и повторяете шаги с первого по третий, уничтожая всех врагов;)

Кстати, у каждого из противников есть свои слабые места. Например, вы можете лишить некоторых врагов возможности вести прицельный огонь с дальнего расстояния, что сделает их не такими опасными. Против “летающего глаза” есть супер прием с подствольной гранатой, позволяющий моментально его «усмирить» и потом сразу добить.

Оружие Doom Eternal

С одной стороны, в пылу борьбы постоянно юзать эти фишки достаточно сложно, т.к. запомнить их все и быстро сориентироваться почти нереально. Кроме того, если вы уже придумали какую-то успешную тактику (с применением той же заморозки или любимой «пушки»), то можно просто постоянно следовать ей.

С другой стороны, в некоторых ситуациях врагов так много, что использование их уязвимостей просто необходимо. Битвы поближе к финалу занимают достаточно много времени и усилий. Думаю, если запомнить комбинации эффективного оружия для разных типов врагов, то вполне реально пройти игру на максималке. 

Секретные предметы

Когда после завершения уровня показываются ваши успехи и находки, то появляется желание заработать максимум баллов и отыскать все секреты на карте. Среди них есть дополнительные жизни, статуэтки монстров, читкоды, музыкальные пластинки из прошлых частей и т.п.

Doom Eternal секреты

Не смотря на то, что важные точки отображаются на карте, иногда добраться к месту назначения не просто. У меня свободного времени особо не было, поэтому я решил не гнаться за 100% результатом. Тем более, что даже без всех секретных предметов к финалу все равно сможете собрать максимально сильный арсенал оружия и брони (однако плюс-минус 80% добра вам придется найти).

В принципе, под конец определенного уровня (или даже после завершения всего сюжета) можно вернуться на локации и пособирать оставшиеся там вещи, но без сюжетной составляющей это делать немного лень. Хотя, повторюсь, по ходу игры было дикое желание заглядывать в каждый угол карты и открывать спрятанные там секреты.

Улучшения оружия и брони в Doom Eternal

Если вы пробовали Rage до Doom (как я), то встретите здесь уже знакомые механики модификации орудий, брони и персонажа. В обеих играх разработчики придумали много похожих улучшений, в которых сходу легко запутаться:

  • Для оружия есть:
    • выбор дополнительного способа выстрела/действия, например: в шотгане можно активировать подствольный гранатомет, запускающие мины-липучки во врагов, у ракетницы есть самонаводящиеся ракеты, у плазмагана — бесконечный плазменный луч и т.п.
    • улучшение «активности» стрельбы – быстрее, дольше и т.п.
    • после изучения всех модификаций можете открыть мастерскую ячейку, для которой нужна специальная монета. Она выполняет максимальный апдейт орудия, например, пулемет начинает стрелять без перегрева (это важно).

Doom Eternal оружие

  • Допы для бронекостюма — прокачка действия гранат (дольше заморозка, сразу 2 выстрела), лучше навигация по карте (открытие секретных точек), неуязвимость ко взрыву бочек бензина на карте и выпадение из них ништяков и т.п.
  • Есть амулеты (супер-способности), которых одновременно можно взять всего 3 на выбор. Создатели игры говорят, что их полезно комбинировать для разных типов монстров на арене, но я просто поставил 3 самые полезные и не менял их.
  • Увеличение объема здоровья / брони / патронов.

Doom Eternal

После первого получаса от всего этого набора у вас однозначно будет каша в голове, но позже разберетесь. Повторюсь, если находить все секретные тайники, то сможете прокачать вашу броню и пушки до максимума.

Атмосфера, личные ощущения

Первая ассоциация с тем движем, что происходит в игре — это последний ремейк фильма Безумный Макс «Дорога ярости». По сравнению со всеми просмотренными ранее боевиками этот вызывал ощущения нескончаемого, максимально активного и мега эффектного экшена. Именно таким мне показался Doom Eternal — ни минуты покоя и бесконечная резня с демонами. Я реально не видел ничего подобного до этого момента!

Обзор Doom Eternal

Второй флэшбэк я словил после часа игры — на локации разрушенного города вдруг ощутил, что все происходящее по духу мне напоминает Duke Nukem 3D! Это еще одна культовая забава детства, на мультиплеер которой было потрачено очень много часов. Не знаю почему возникло такое ощущение, но по динамике, прыжкам, монстрам, оружию Doom Eternal на минутку вернул меня в далекие школьные времена и зарубы в Дюка по сетке. Только там были мерзкие пришельцы, а тут демоны.

Duke Nukem 3D

Нельзя не отметить весьма крутые локации и сюжет нового Дума. Красочные видеовставки не только позволяли немного передохнуть, но и рассказывали о мире игры, истории, предшествующей текущим событиям. В перерыве между битвами вам приходится передвигаться по карте с помощью прыжков, лазаний по скалам и др. Это тоже немного расслабляет в предвкушении следующего боя.

Обзор Doom Eternal

На самом деле в Doom Eternal все очень гармонично сочетается. Не знаю как там в прошлой версии, а тут прям максимальная концентрация классных решений, органично сплетенных между собой: боевая система, локации, сюжет, ачивки для оружия/брони, секретные достижения, музыка и т.д. Очень целостная и атмосферная получилась игра. Вот хороший видео обзор по ней:

Сразу после прохождения стало немного грустно, что все закончилось так быстро (на самом деле нет, игрушка относительно длинная). Хочется продолжения этого драйва и бесконечных сражений. Возникло даже желание запустить предыдущую версию 4летней давности, о которой слагают не менее хвалебные оды, называя ее шутером десятилетия. Думаю, у Doom Eternal однозначно получилось повторить и приумножить это достижение. Всем любителям жанра – настоятельно рекомендую!

24.04.20

Категории: Мысли вслух, Личное.

Теги: , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.