Как раскрутить Telegram-канал без вложений
Казалось бы, в 2021 году развивать свой Telegram легко – подыскиваешь релевантные каналы, покупаешь у них рекламу, и подписчики к тебе текут рекой. Но можно ли как-то пропиарить канал, не вкладывая денег? Нужно разобраться.
Хотя тут следует заметить, что подход отчасти зависит от ваших целей и желаемой целевой аудитории. Если вы уже придумали как использовать телеграм для бизнеса то тут следует постепенно подключать и делать акцент на платные методики — так продвижение будет быстрее. Если проект личный и особо тратиться не охота, то беспалтные способы вам идеально подойдут.
Подберите правильное название
Тут ваш выбор в основном зависит от того, развиваете ли вы ваш аккаунт где-то еще. Если да, то называйте свой Telegram-канал таким же названием, как и в других соц.сетях. Например, у вас уже есть аккаунт в Инстаграмме, тогда ваши подписчики смогут найти вас и в Телеграме.
Если у вашего канала есть какая-то определенная тематика, то называйте ваш проект в соответствии с этой тематикой. Если вы рассказываете о том, как найти работу, то назовите, например, “Поиск работы”, а если у вас какая-то редакция, то можете так и назвать — “Редакция”. Не забывайте об использовании ключевых слов и о том, что вы как-то должны выделяться среди своих конкурентов – сделайте какую-то фишку, например, эмоджи в названии.
Понятное дело, что не нужно лепить сразу 5 эмоджи в одно название, достаточно будет одного. Таким образом, название канала будет ярким, но элегантным.
Привлекайте подписчиков с разных площадок
При наличии хоть какой-то базы аудитории в других соц.сетях– Вконтакте, Инстаграмм или просто на вашем сайте – прорекламируйте ваш канал в них – расскажите о нем, как об одном из векторов развития вашего проекта, и часть ваших подписчиков обязательно перейдет по ссылке!
Небольшой секретик: сделайте свой канал в Telegram закрытым. В постах, где вы его пиариите, используйте интригующие названия и завлекающие фразы. Если людям станет интересно, то они подадут заявку на вступление в канал, а при условии, что они увидят там качественный контент, наверняка там останутся.
Используйте взаимный пиар
Взаимный пиар – это бесплатная реклама для вас. Рекламный пост публикуется в чьем-то канале, а вы публикуете рекламный пост вашего партнера. Чтобы партнер был равносильным, выбирайте его по нескольким правилам:
- а) Учитывайте число подписчиков. На ваших проектах должно примерно одинаковое их количество, иначе вы получите слишком разрозненную выгоду.
- б) Выбирайте источники с похожейцелевой аудиторией. Совершенно бессмысленно взаимно пиариться у канала с фильмами, если вы пишите про бабочек.
- в) Отслеживайте накрутку у ваших потенциальных партнеров. Если при большом количестве подписчиков просмотров на постах почти нет – это точно накрутка. С такими нет смысла сотрудничать!
Рекламируйтесь в подборках и давайте интервью
Многие выпускают подборки Telegram-каналов на определенные тематики. Существуют специальные боты, куда вы можете подать заявку о своем канале, после чего у вас есть шанс попасть в такую бесплатную рекламную подборку.
Многие пользователи берут интервью у совершенно разных людей. Дав интервью, вы сможете оставить в качестве ссылки на вас ваш Telegram канал – люди могут заинтересоваться и перейти по этой ссылке, что, очевидно, принесет вам новую аудиторию.
Итого. В заключение можно сказать, что используя все эти способы, комбинируя их между собой и активно занимаясь каналом, вы сможете раскрутить его до средних масштабов, после чего появится возможность продавать в нем рекламу и получать небольшой доход. А с этого дохода уже выделять часть денег на рекламу и платную раскрутку. Главное верьте в себя и в свое дело – у вас все получится!