Как работает интернет-маркетинг
Для многих компаний интернет в настоящее время является наиболее важным каналом продаж и маркетинговых коммуникаций. Игнорирование этой сферы в эпоху прогрессивной цифровизации общественной жизни — простой путь к банкротству. Что такое интернет-маркетинг? Какие преимущества он дает и как отслеживать рекламную деятельность в Интернете?
Проще говоря, маркетинг — это набор действий, которые позволяют достичь целей организации (в случае компаний это будет увеличение продаж, а значит, и прибыли).
Интернет-маркетинг — это коммуникационная стратегия, заключающаяся в соответствующей презентации предложения компании в сети и привлечении таким образом новых клиентов. Оптимальная коммуникационная стратегия должна включать интернет-каналы, популярные среди нашей целевой группы (например, поисковые системы, социальные сети, форумы, блоги и т. Д.).
В конце концов, основной принцип маркетинга — быть там, где находятся потенциальные клиенты. В целом, интернет-маркетинг — это все онлайн-действия, связанные с продвижением продуктов и услуг.
С чего начать?
Низкий барьер для входа делает интернет-маркетинг вариантом не только для глобальных корпораций, но и для небольших семейных предприятий, у которых нет большого рекламного бюджета. Однако многие компании, несмотря на то, что осознают прибыль, которую можно получить от маркетинговых коммуникаций, не обладают достаточными знаниями в этой области.
В таком случае эффективнее всего обратиться к специалистам, например в агентство ONTHETOP.KZ где способны выполнить полный цикл соответствующих маркетинговых мероприятий — начиная от улучшением сайта и запуском контекстной рекламы и заканчивая внедрением CRM. Такой подход в большинстве случаев сэкономит и время, и деньги.
Следует помнить, что в настоящее время арсенал интернет-маркетинга не ограничивается простыми рекламными баннерами, а включает в себя множество инструментов, гораздо более технически продвинутых. Наиболее важные из них:
- продвижение сайта в поисковых системах (SEO / SEM);
- контент-маркетинг (продвижение с использованием ценного контента: инфографики, анализов и результатов исследований, отчетов, экспертных текстов, спонсорских статей и т. д.);
- использование известных и влиятельных людей для продвижения товаров / услуг;
- регулярное распространение электронных листовок с новостями и акциями;
- маркетинг в социальных сетях (Instagram, Twitter и т. д.);
- вирусный маркетинг (продвижение с помощью привлекательного контента, который интернет-пользователи хотели бы самостоятельно распространять в сети).
Оптимальная стратегия интернет-маркетинга должна зависеть от финансовых возможностей и целей, которые компания хочет достичь. Принято считать, что SEO — лучшее предложение для компаний, начинающих свою деятельность, и даже обязательное предложение для предпринимателей, чей доход в основном генерируется в интернете.
Согласно исследованиям и анализам, подавляющее большинство пользователей интернета выбирают из первых трех результатов поиска (редко кто-то смотрит на другие), поэтому каждая компания хочет быть в топе поисковой выдаче. Если фирма активно занимается маркетингом и рекламой и может побороться за «тройку лидеров» по наиболее важным для нее фразам, то она вполне может рассчитывать на самый большой приток постоянных клиентов.
В отраслях, где большинство организаций еще не заметили преимуществ цифровой революции, попадание в ТОП-3 не обязательно связано с большими расходами. В случае слабой конкуренции, в SEO достаточно проинвестировать незначительные суммы.