Кто такие рефералы, зачем и как их привлекать
Данный термин пришел к нам, как уже понятно, из-за рубежа. И прижился так же хорошо, как и другие заимствованные оттуда понятия. Обратимся к толкованию термина «Реферал». Таковым считают человека, который прошел процедуру регистрации по ссылке, которую ему порекомендовали. Ссылка, в данном случае именуется «реферальной». После похождения регистрации, Реферал обязан выполнять задания, которые даются ему администраторами.
Например, вы являетесь известной личностью и рекомендуете своей аудитории зарегистрироваться на каком-нибудь очень познавательном сайте, который нам точно в жизни пригодится. Так вот, в этом случае, мы, зарегистрировавшиеся на этом сайте, будем называться рефералами, а вы, порекомендовавший нам эту процедуру – рефоводом.
В чем суть такой деятельности, возможно, спросите вы. А суть проста, и она заключается в заработке. Рефовод получает за приглашенных и зарегистрированных пользователей денежные средства. Именно этим видом деятельности занимается больше половины известных инста-блогеров и вебмастеров.
В свою очередь, рефералы могут развернуть деятельность по вовлечению в проект нового круга лиц. Тем самым, создавая новые цепочки, которые дают возможность дополнительного заработка.
Зачем это нужно и как реализовать?
Начинающим пользователям может быть непонятно зачем владельцы бизнеса делятся своим доходом с другим вебмастерами, привлекающими рефералов. Все достаточно просто. Создание подобной программы позволяет, во-первых, расширить свою целевую аудиторию и привлечь новых клиентов. Во-вторых, зачастую, одним из условием участия в партерке является покупка того или иного продукта – поэтому бизнес все равно получает определенный доход.
Реализация реферальной программы зависит от вашего продукта и как именно он представлен в онлайне. Если речь идет о каком-то магазине, то нужно смотреть какая CMS используется в его создании – у некоторых систем для партнерских программ есть дополнительные модули.
Также есть универсальные Referral Software решения, например, приложение Referral Factory.
Основными преимущества данного софта:
- наличие около 1000 шаблонов для завлечения новых рефов;
- вы можете сами назначать вознаграждение за привлечение пользователей;
- есть встроенная система уведомлений, в том числе и на почту;
- можете установить свой брендинг в программу;
- несколько видов привлечения рефералов – ссылки, QR-коды и т.п.;
- отслеживание статы в реальном времени и др.
Рефовод и реферальная ссылка
Так, как мы уже выяснили, рефоводом выступает лицо, привлекшее в какой-то сервис/магазин и т.п. другое лицо (реферала). А реферальная ссылка, в свою очередь отличается от классической тем, что в строку ее адреса включен специальный код, который был присвоен рефоводу.
Привлечение новых рефералов в проекты выполняется, по сути, двумя способами:
- Вы можете делиться реф.ссылкой со своими знакомыми, родственниками, друзьями или публиковать на личных сайтах. При этом есть смысл предоставить какую-то завлекающую информацию для людей — уникальные условия, новый проект, высокую доходность и т.п. Т.е. надо говорить о продукте так, чтобы ваш знакомый захотел зарегистрироваться там.
- Второй способ самый традиционный — это реклама в сети. Если у рефовода большая аудитория, то распространение информации ему не будет стоить ничего. В противном случае можете заказывать размещение рекламы у популярных блоггеров или на посещаемых сайтах.