Как выбрать SEO компанию для продвижения сайтов
Чтобы сайт был посещаемым и приносил постоянную прибыль, необходимо правильно выбирать SEO компанию для проведения его раскрутки. При этом следует учитывать несколько важных нюансов, которые мы сегодня и рассмотрим.
Определение целей/задач
Первое, с чего начинается продвижение сайта это постановка задачи и составление списка SEO-услуг, которые должны будут выполняться при заказе. Если вы не сильно разбираетесь в вопросе, лучше проконсультироваться с менеджерами, но в целом основные задачи бывают такими:
- рост посещаемости сайта;
- повышение позиций по тем или иным запросам;
- увеличение конверсии/прибыли.
Для рядового пользователя именно последний пункт с ростом прибыли является самым понятным итогом раскрутки вебсайта, однако это не единственная метрика, по которой следует учитывать результаты работы — бывает, что высокие позиции и прирост трафика не дают большого числа продаж. Тогда следует искать проблему в самой площадке.
Выбор SEO компании
В этом вопросе рекомендуется учитывать:
1. Наличие квалифицированных исполнителей. Следует поинтересоваться методами, используемыми в работе, а также обсудить условия сотрудничества с компанией.
2. Наличие опыта работы. Одним из важных показателей будущего успешного развития сайта является опыт работы обслуживающих вас SEO-специалистов. Сюда входит общий стаж фрилансера или время существования компании на рынке, способность выявлять и исправлять имеющиеся ошибки в проекте, использование современных программ/трендов в своей деятельности, а также хорошие кейсы/портфолио.
3. Наличие плана и стратегии по продвижению сайта. Грамотно изложенный план задач перед SEO-компанией позволяет заказчику в начале сотрудничества получить четкий план по достижению поставленных целей — что, когда и как будет сделано. Это позволит в ходе работы придерживаться поставленных задач и своевременно достичь необходимых результатов.
4. Стоимость услуг. Для привлечения новых клиентов многие SEO-конторы снижают стоимость на предоставляемые услуги. Однако, нередки случаи, когда низкая цена становится главным критерием выбора у заказчиков, которые впоследствии разочаровываются. Это, увы, в итоге приводит к необходимости сменить исполнителей, что выльется в дополнительные временные и денежные затраты.
Важно помнить, что стоимость раскрутки нередко определяется качеством оказываемых услуг, которые априори не бывают дешевыми. Ведь для этого привлекается целый штат квалифицированных специалистов: от копирайтеров до линкбилдеров.
5. Наличие гарантии на успех. На сегодняшний день никакая нормальная SEO-компания не даст точных гарантий по занимаемым позициям проекта в поисковых системах, т.к. поисковики являются полностью независимыми сервисами, действия которых нереально предугадать. Однако, некоторые недобросовестные SEO-фирмы все еще обещают 100-процентную гарантию своим клиентам на достижение первого места по ключевым словам.
3. Проверка результатов и старт работы
После выбора нескольких вариантов фирм, подходящих под ваши основные требования, следует пообщаться с ними поближе. Второй этап «проверки» можно осуществлять следующим образом:
- необходимо сделать запрос в каждую компанию о коммерческом предложении;
- желательно ознакомиться с отзывами клиентов, а также с их рекомендациями (очень хорошо этот момент реализован в компании Outsourcing team где кроме текстовых встречаются также видео-отзывы;
- надо сделать запрос на предоставление договора по продвижению (и внимательно ознакомиться со всеми его положениями);
- в некоторых случаях можно назначить встречу с сотрудником компании (хотя зачастую общение происходит дистанционно: видео чат, электронная почта, телефонные переговоры).
После того, как выбор SEO-компании будет сделан, следует подписать договор и начать сотрудничество с ней.