Как правильно провести маркетинг интернет-магазина?
На сегодняшний день маркетинг интернет-магазина является крайне важным и необходимым инструментом для успешного развития бизнеса в сфере онлайн-торговли. Подразумевая под собой комплекс мероприятий, направленных на улучшение показателей продаж, он гарантирует получение ожидаемого результата за 3-4 месяца. Маркетинг интернет-магазина имеет свою специфику. Это обусловлено тем, что охват потенциальных клиентов в сети практически на 50% шире, чем у обычных магазинов. К тому же маркетинговая активность в виртуальном пространстве обеспечивает более быстрый отклик. Еще одна особенность – в интернете намного больше возможностей для аналитики показателей конкурентоспособности.
Учитывая то, что с каждым годом количество онлайн-магазинов растет, их продвижение в сети необходимо, чтобы не затеряться в этом сегменте на начальном уровне, а достичь хорошего результата: вывести свой сайт в ТОП поисковой выдачи и увеличить число потенциальных покупателей.
Этапы интернет-маркетинга онлайн-магазин
Маркетинг интернет-магазина состоит из 4 направлений:
- Привлечение новых клиентов на сайт. Для реализации этой цели нужно размещать товары на маркетплейсах (prom.ua, Flagma, Zakupki), включать в стратегию платную рекламу (медийную или таргетированную), а также внедрять комплекс мероприятий, которые предусматривает SEO-продвижение.
- Стимулирование продаж. Эффективными инструментами для выполнения этой задачи являются размещение качественного контента (продающих текстов) и усовершенствование ценовой политики путем включения системы скидок, бонусов и акций.
- Работа с постоянными покупателями. Привлечение новых клиентов – довольно затратный процесс, поэтому выгоднее сохранить постоянных покупателей, стимулируя их к повторной покупке. Для этого маркетинг интернет-магазина предусматривает использование email и sms- рассылок, рассылок в мессенджерах вроде Viber, а также ремаркетинг в Google Ads.
- Комплекс аналитических исследований. Целью веб-аналитики является определение наиболее эффективных каналов продаж и разработка стратегии по их внедрению. Также грамотная аналитика открывает возможности для подбора товаров, приносящих максимальную прибыль, позволяет уменьшить расходы на рекламу и сделать сайт более удобным для пользования.
Эффективные инструменты маркетинга для интернет-магазина
Грамотный маркетинг интернет-магазина подразумевает внедрение целого комплекса инструментов: от определения ниши для бизнеса до сохранения положительной репутации и имиджа продвигаемого бренда. С первых дней работы и до получения конечного результата необходимо:
- проанализировать рынок и определить свою нишу в нем;
- разработать правильную структуру каталога интернет-магазина;
- составить семантическое ядро;
- проанализировать деятельность конкурентов, входящих в ТОП-10;
- провести детальный аудит своего сайта;
- разработать контент-стратегию для внутренней оптимизации;
- настроить автоматическую перелинковку по товарам;
- внедрить методы SMM-продвижения (раскрутку группы в ВК, «Фейсбуке», «Инстраграме»), выработать четкую стратегию маркетинга в соцсетях;
- внедрить контекстную рекламу;
- выполнить корректировку внутренней и внешней оптимизации.
Для тех, у кого есть интернет-магазин, сетевой маркетинг просто необходим. Если вы заинтересованы в эффективном комплексном продвижении сайта, обращайтесь в компанию eMiS. Грамотно внедрив комплекс методов продвижения в поисковых системах и соц сетях (SEO, SEM, PPC, SMO, SMM), мы поможем повысить рентабельность вашего бизнеса. Предоставляем полный комплекс услуг недорого и качественно.