Spywords — анализ конкурентов в контекстной рекламе и поиске
Современное продвижение сайтов — процесс комплексный, достаточно сложный и многогранный — начиная от анализа конкурентов, подбора стратегий и заканчивая использованием различного софта с оценкой эффективности проводимой раскрутки. Дабы достичь положительного результата нужно хорошо разбираться в этом вопросе и по возможности использовать специализированный софт.
Сегодня об одном из таких сервисов я и предлагаю поговорить, причем инструмент в своем роде уникальный. Речь пойдет о проекте Spywords, который позволяет анализировать действия конкурентов по контекстной рекламе, поисковому продвижению, извлекая из этих данных максимальную выгоду для вас. Вы легко сможете узнать какие именно запросы «работают», в чем секрет успеха конкурентов без тестирования эффективности своих кампаний — достаточно обработать опыт «соседей по выдаче».
Сервис Spywords предоставляет 3 основных инструмента:
- Анализ конкурентов — получение полной информации о конкурентах по тому или иному ключевому запросу: тексты объявлений, оценка бюджета, позиции в поиске, их динамика и т.п.
- Битва доменов — сравнение до 3-х доменов по разным ключевым показателям для выявления эффективных и упущенных вами запросов.
- Умный подбор запросов — помощью в поиске самых лучших ключевиков.
Ко всему этому можно добавить основные преимущества сервиса такие как: высокая скорость обработки и анализа всех данных, возможности сортировки, сохранения и выгрузки их для дальнейшего использования, а также интеграция с другими приложениями через API. Все это делает сервис Spywords действительно очень интересным не только для простых оптимизаторов одиночек, но скорее даже для больших seo компаний с кучей клиентов. Собственно многие агентства контекстной рекламы уже давно им пользуются.
Наглядно продемонстрировать всю положительную характеристику сервиса Spywords, изложенную выше, поможет следующее видео:
Как видите, ничего сложно в этом всем нету. Поэтому предлагаю вместе со мной потестировать Spywords на практике — рассмотрим каждый из трех основных инструментов.
Анализ конкурентов
С помощью Spywords вы можете определить своих конкурентов по тем или иным ключевым словам. Для этого вводим запрос в специальном поле и нажимаем кнопку «Отследить». Выберем для примера запрос «веб студия».
На странице с результатами отображается:
- Общая информация по данному запросу — количество показов в месяц и рекламодателей, а также средняя цена клика.
- Список рекламодателей из Яндекс.Директ, тексты объявлений и число используемых запросов.
- Похожие запросы, по которым также покупают контекстную рекламу.
- Результаты ТОП-50 из органического поиска по этому же ключевику.
На странице отображается лишь часть результатов — в конце каждой таблицы есть ссылка на более полный отчет. Также можете видеть, что информация представлена исключительно по Яндексу — это актуально для российский сеошников и агентств контекстной рекламы (да и рунета в целом). Тем не менее в скором будущем (где-то через месяца два) разработчики Spywords обещают сделать доступными данные еще и по Google.
По каждому из конкурентов вы можете посмотреть детальную сводку — для этого просто кликните на соответствующем домене.
Здесь уже все данные касаются только одного сайта. Вы можете узнать не только общее число запросов для контекстной рекламы, а и какие именно используются. По каждому из них отображается позиция, количество показов в месяц, средний СРС и число конкурентов. Также на странице приведены все запросы для конкретного домена из органического поиска, плюс показы и позиции по ним. А в самом низу найдете списки основных конкурентов для домена как в контексте, так и в выдаче Яндекса. Есть даже данные о дневном бюджете и трафике.
Хотя, конечно, следует заменить, что все это ориентировочные (оценочные) метрики, которые в общих чертах помогут сформировать понятие о конкурентах, затратах и эффективности их продвижения. Можно при этом оценить сколько те или иные позиции дают реально трафика на сайт — ведь иногда меньшее число запросов, но с более высокими позициями проводит к бОльшему эффекту нежели использование тысяч запросов.
Битва доменов
Как только мы определили своих конкурентов, самое время позаимствовать у них некоторые эффективные запросы, которых у вас может не быть. Для этого используем «Битву доменов» — переходим на соответствующую вкладку и вводим до 3-х доменов, включая свой.
Результаты представлены в виде таблицы и специальной диаграмме. В первой вы сможете сравнить количество запросов в контексте и среднюю позицию, а также число запросов в поиске, ориентировочный дневной бюджет и данные по полученному трафику.
Чуть ниже располагается диаграмма по доменам, где визуально представлены «пересечения запросов». Для чего этого нужно? — здесь, один из «кружочков» отвечает за ваши запросы, кликнув на пересечение двух других доменов в сравнении, сможете узнать какие запросы они используют в отличии от вас. То есть по логике вещей, если они вкладывают деньги в эти ключевики и занимаются ими, то значит там можно получить дополнительный трафик (будь то органика или контекст). Информация может пригодится для дальнейшего анализа и подключения новых ключевиков в свою рекламную кампанию.
Умный подбор запросов
Последний инструмент, в принципе, говорит сам за себя. В поле вы вводите один запрос и получаете в результате подсказки (рекомендации) по дополнительным ключевикам, которые можно использовать.
В таблице результатов сможете увидеть популярность запроса у рекламодателей, количество показов в месяц и среднюю цену клика. Нажав на тот или иной запрос опять сможете попасть на страницу анализа конкурентов.
Конечно, все эти данные за счет своей ценности не могут предоставляться бесплатно. Поэтому в системе Spywords имеется 2 тарифа: Pro (для среднего бизнеса) — за 1000 рублей в месяц получите до 5000 результатов в отчетах по всем инструментам, в версии Unlim — возможности не ограничены (подойдет для анализа самых крупных рекламодателей рунета Wikimart, Lamoda и т.п.). При оплате за 6 и 12 месяцев — соответственно 1 и 3 получите бесплатно.
Мне лично понравилось, что все работает быстро, просто и наглядно — для таких объемов данных это большой плюс. Да и вообще информация, полученная из Spywords фактически уникальна и достаточно полезная — оптимизаторы и менеджеры по контекстной рекламе, думаю, оценят ее по достоинству. Вы можете быстро анализировать не только определенные ниши с конкретными ключевыми запросами, но и просмотреть сводку «компромата» на каждого конкурента. Инструмент «Битва доменов» вообще позволяет за пару минут найти ключевые запросы, используемые конкурентами, но не замеченные вами — просматриваете самые полезные из них, экспортируете и начинаете использовать в своем продвижении.
Кстати, в будущем кроме анонсированных результатов по Google, создатели сервиса обещают доработать API, добавить оповещение по e-mail при изменениях позиций конкурентов и запустить отслеживание по запросам с выбором региона продвижения. Так что что будет интересно. Заходите на сайт, почитайте о проекте, посмотрите видео и самостоятельно потестируйте работу Spywords, 1000 рублей не такая уж и большая сумма за столь детальный «компромат» на конкурентов.