PR.sape — вечные ссылки от ссылочного гиганта Sape
Не смотря на то, что биржа PR.sape (или точнее раздел вечных ссылок в Sape) запустилась достаточно давно, я до сих пор в блоге ее так и не рассматривал. Видимо, это произошло из-за того, что работать с PR.sape можно из аккаунта другой биржи — Ротапост. Года 2 назад эти две системы были интегрированы между собой для большего удобства вебмастеров и оптимизаторов. Тем не менее, с 04.09.2013 в PR.sape ввели обязательную индексацию ссылок, что внесло некоторую неясность в работу через Ротапост (ведь в ней такого требования нет). Кроме того, разработчики PR.sape в последнее время достаточно серьезно развивают интерфейс и возможности биржи, поэтому есть смысл работать с ней именно через аккаунт Sape.
Если вы хотите перенести сайт из Ротапост в PR.sape, то вам нужно:
- Создать файл prsape.txt, где разместить свой логин.
- Загрузить его в корневую директорию сайта.
- Написать об этом в тех.поддержку системы.
После переноса сайта все соответствующие заявки начнут приходить PR.sape, а в Ротапост будут свои. Если сайта до этого в Ротапосте не было, то ничего делать не нужно. По поводу параметров принимаемых сайтов:
- предпочтение отдается качественным сайтам (СМИ, порталы, блоги, СДЛ проекты);
- минимальный тИЦ добавляемых проектов — 30, если сайта нет в биржах арендных ссылок — то возможен прием с тИЦ от 10-ти.
- если сайт присутствует в новостных агрегаторах (Яндекс.Новости и Google.News), а также в Яндекс.Каталоге, то ограничения по тИЦ нету.
Для размещения ссылок имеется 4 формата:
- Обзор — заметка, посвященная сайту оптимизатора (максимум до 3х ссылок).
- Статья — оптимизатор сам пишет статью, а вебмастер публикует готовый материал (при этом текст может быть тематичным сайту, а ссылки нет).
- Ссылка в новости — вебмастер добавляет новость на сайте и ставит ссылку от оптимизатора.
- Ссылка в архиве — размещение в уже проиндексированных материалах.
Таким образом, PR.sape совмещает возможности как обычных бирж вечных ссылок (с постовыми), так и ориентируется на биржи статей. Недавно в блоге системы была информации о добавлении ссылок-картинок. Так что, в принципе, PR.sape поддерживает практически все существующие типы ссылок.
Для начала работы заходите на закладку биржи PR.sape. После этого кликаете по кнопке «Добавить площадку». Выбираете тематику и указываете цены.
Принцип работы PR.sape простой. Вы получаете заявки от оптимизаторов, после чего выполняете их или нет (если задание вам не подходит). Дальше вам нужно будет указать адрес размещенной заявки. После проверки модератором системы она будет либо одобрена, либо отправлена на доработку.
Весьма необычной в PR.sape есть оплата размещенных ссылок. Во-первых, имеется два типа оплаты работы — «в рассрочку», «единоразовая». В обеих случаях вебмастер не получает все деньги сразу. В первом — положенная ему сумма будет равномерно начисляться за определенных период (90 или 180 дней), во втором — поступит полностью, но после холда. Холд — это время ожидания/задержки выплаты. Беспокоиться за свои заработанные деньги не стоит — у оптимизатора после создания заявки нужная сумма сразу блокируется на счету. Вебмастеру лишь нужно следить, чтобы размещенная ссылка отображалась без ошибок.
Вообще у PR.sape есть несколько особенностей, которые отличают ее от других бирж. Некоторые из них достаточно специфичны, другие вполне логичны. Еще парочка интересных моментов:
- Гарантирование размещения. После того как оптимизатор отправил заявку, он может ее отметить, если вы еще не ввели ссылку выполненной работы. Дабы показать свою готовность размещения нужно кликнуть по кнопке «Гарантирую размещение».
- В PR.sape есть гостевой доступ — полезная штука для тех, кто делегирует свою работу третьим лицам.
- Скидка — если у вебмастера имеется возможность разместить ссылку только ВНЕ текста новости, то он может сделать это с уменьшением стоимости работы на 20%. Это же справедливо для публикации ссылки в новости, которая никак не связанна с ее тематикой. Скидка допускается только в тех случаях, когда оптимизатор указал такую возможность.
Вот, в принципе, все, что касается работы в PR.sape в качестве вебмастера. Условия, конечно, не самые простые — тут вам и обязательная индексация, и оплата после холда. С другой стороны биржа Sape является самой крупной в рунете по количеству оптимизаторов, поэтому, если у вас качественный сайт, без заказов не останетесь.
Если рассматривать систему PR.sape со стороны оптимизатора, то, конечно, покупка ссылок в растрочку, а также обязательная индексация — определенно громадные плюсы. Также можно упомянуть возможность заказа ссылок из твиттера, что некоторым может пригодиться. Я думаю, мне нет смысла вам дополнительный раз рассказывать зачем нужны вечные ссылки. Учитывая то, что PR.sape ориентируется на качественные сайты (новостные, порталы, сми), покупка таких ссылок может повысить траст вашего проекта. Молодым сайтам и желающим побороться за ВС запросы подобные вечные ссылки также крайне полезны.