Оптимизация текстов на страницах для мобильных устройств
Из последних тенденций, которые появились в отрасли SEO в 2017, и прогнозов специалистов на предстоящий год, стало известно, что все больше людей просматривают веб-страницы на телефонах. Поэтому поисковая система Google вознаграждает высокой позицией те ресурсы, где есть оптимизированная версия мобильного сайта.
Все это имеет непосредственное влияние на специфику продвижения и контент-маркетинга, т.к. информация на телефоне совсем по-другому читается (в отличии от настольного компьютера).
Ниже рассмотрим пять проверенных методов, написания SEO контента для смартфонов и планшетов. Опытные специалисты давно используют эти техники в своей практике. №1 Веб студия It-Kitchen создает и продвигает интернет магазины и сайты услуг, узнайте о роботах команды по ссылке — https://it-kitchen.com.ua.
1. Запросы типа «long tail»
Портативные устройства дают возможность голосового поиска, составляющего до 20% поисковых запросов по всему миру. Там по-другому формулируются фразы в Google — голосовой поиск способствует запросам типа long tail.
Оптимизируя тексты на страницу для мобильных, стоит писать по принципу вопросов/ответов, чтобы дать пользователям именно ту инфу, что они запрашивают. Хороший пример этого подхода — название статьи: «Как позиционировать веб-сайт?» вместо фразы «Правила позиционирования».
Наличие вопроса в H1 определенно повышает шансы вашей статьи появилась в так называемом положении «0».
2. Короткие названия и заголовки
Заголовки выполняют очень важную функцию в контенте и отрасли SEO. Люди просматривают на мобильных устройствах текст, останавливаясь на тех пунктах, которые могут их заинтересовать. Поэтому из психологических, эстетических и практических соображений, все элементы контента, читаемого на mobile сайте, необходимо уменьшить.
В первую очередь следует учитывать меньшие экраны смартфонов — вы не можете позволить, чтобы заголовок включал в себя по 3 или 4 линейки (это выглядит слишком загружено). H1 должен содержать не более 60 символов, а заголовки H2 и H3 — состоять из нескольких слов.
3. Длина текста
Пользователи мобильных девайсов не имеют ничего против долгой прокрутки. Вопреки расхожему мнению, оптимизированный контент для подобной версии не должен быть коротким. Важно, чтобы читатель смог по нему свободно ориентироваться. Поэтому параграфы, могут состоять из нескольких предложений и строк. На таких абзацах легче сосредоточиться.
4. Маркеры
О визуально-привлекательном написании текста, знает каждый копирайтер и специалист по контент-маркетингу. Тем не менее, не мешало бы еще раз это подчеркнуть. Если вы собираетесь писать хорошие статьи, вы должны помнить как разнообразить публикации:
- грамматическая правильность;
- отсутствие стилистических ошибок;
- использование понятного и простого языка;
- изображения и визуальное оформление.
5. Технические параметры
На первом месте в вопросе оптимизации сайта – page speed, т.е. скорость загрузки контента. На смартфонах пользователи более терпимы для медленно загружаемых ресурсов нежели на стационарных компьютерах. Однако помимо этого аспекта есть целый ряд внутренних и внешних файторов, о них читайте тут — https://it-kitchen.com.ua/internet-marketing/seo/.
Содержание и картинки должны быть такими дабы не нагружать сайт, а мобильная версия страницы — в целом проработана под SEO и зрение человека.
Чтобы комфортно читать тексты на телефоне, их шрифт должен иметь такой размер, который позволит ознакомиться с содержанием без необходимости его увеличения/уменьшения. Для уверенности, что мобильная версия работает как надо, выполните ряд тестов, прежде чем предоставить ее пользователям.
Также не забывайте о том, чтобы сами темы и содержание проекта отвечали требованиям вашей целевой аудитории. Предоставляя контент, который люди хотят читать, получите гораздо больше, как в плане SEO, так и удовлетворенности самих читателей.