Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Performance Marketing: что это такое?

Performance MarketingВсем известно, что такое броуновское движение – частицы вещества перманентно и хаотично движутся в физической среде. Но, мало кому известен тот факт, что 10 лет назад двое ученых из Стэнфорда научились управлять этими частицами, воздействуя на них изменяющимся электрическим полем.

Потребители, подобно частицам, бессистемно движутся на рынке товаров и услуг, присматриваясь к продуктам, выбирая поставщика, ища преимущества в сравнении. Performance Marketing – модель маркетинга, основанная на точных клиентских данных – позволяет направленно воздействовать на лиды и клиентов, обеспечивая измеримый бизнес-результат. Сегодня перформанс-маркетинг становится неотъемлемой частью маркетинговой стратегии. Чем он отличается от классической модели и как с его помощью можно повысить продажи, при этом потратив с пользой каждую единицу рекламного бюджета – далее в материале.

Что такое перформанс-маркетинг

Performance-маркетинг – сравнительно новое явление, которое меняет правила игры в мире диджитал. Раньше на рынке работали агентства, специализирующиеся на отдельных инструментах, например, SEO, email-маркетинге, контекстной рекламе. Performance-маркетинг – сместил фокус в сторону конвергенции различных маркетинговых инструментов в единой стратегии, чтобы использовать все преимущества различных каналов для достижения единого результата.

Цель перформанс-маркетинга – выявить неэффективные каналы продвижения и либо оптимизировать их, либо и вовсе от них отказаться. Главным отличием этой модели от классической является отход от традиционной оценки результатов по количеству кликов и СРС в пользу измеримых бизнес-показателей, таких, как ROI, прибыль и LTV. То есть, перформанс-маркетинг – это когда мы перестаем тратить рекламные бюджеты вслепую и начинаем считать.

Performance Marketing

Эффективность – в показателях

В условиях экономической турбулентности эффективное планирование – обязательное условие для развития бизнеса. Это позволит сократить затраты и заполучить покупателя в условиях жесткой конкуренции. Разрабатывая стратегию, досконально изучается путешествие клиента (customer journej) от знакомства с брендом до момента покупки, после чего определяется наиболее эффективный канал коммуникации и инструмент продвижения для каждой стадии воронки продаж.

Чтобы привлечение клиентов не напоминало пальбу из пушки по воробьям, необходимо учитывать две составляющие перфоманс-маркетинга – данные и тестирование.

Какие данные нужно собирать? Кроме количества кликов и лидов, важно также учитывать:

  • источник лида (поиск, прямой трафик, контекстная реклама и т.п.);
  • его онлайн-активности (сделал заказ, позвонил, скачал прайс или заполнил форму);
  • стоимость привлечения.

Настроив должным образом аналитику и собрав необходимые данные, можно приступать к этапу тестирования. Экспериментировать можно и нужно со всем: элементы рекламы (картинки, тексты, кнопки призыва к действию), каналы, оформление лендингов, время и формат публикаций и так далее.

Performance-маркетинг – результат эволюции диджитал-рынка. Этот тренд распространяется. Главным образом, потому, что делает сферу онлайн-маркетинга прозрачной для рекламодателя. Эффективность каждого канала оценивается с точки зрения возврата инвестиций, вложенных в рекламу. В результате, бизнес платит не за абстрактные показатели, а за реальный результат.

03.03.18

Категории: .

Теги: