Каким должен быть качественный сайт-портфолио
В сайте-портфолио, как правило, нуждаются люди творческих профессий — фотографы, стилисты, дизайнеры. Однако с ростом популярности удаленной работы в Сети появляется много интернет-проектов, принадлежащих фрилансерам (копирайтерам, веб-дизайнерам, программистам и т. д.). Работники сферы услуг (парикмахеры, кулинары, массажисты) также осваивают Интернет для расширения клиентской базы. Таким образом, основной задачей виртуального портфолио является самопрезентация с целью привлечения новых заказчиков, работодателей или почитателей своего таланта.
Характеристики качественного сайта
Независимо от рода деятельности владельца сайта, ресурс должен соответствовать следующим требованиям:
- Заинтересовывать посетителя. Целевая аудитория подобных ресурсов ищет в Интернете определенные услуги, поэтому вызвать первоначальный интерес можно, сделав акцент на своих работах. Эстетически привлекательное оформление сайта также не маловажно, однако дизайн должен лишь подчеркивать и подавать в более выгодном ракурсе портфолио.
- Иметь удобную навигацию. Сайт-порфолио должен иметь максимально простую систему навигации и обеспечивать легкий доступ ко всем важным разделам с любой страницы. Малейшее затруднение в поиске необходимой информации может спровоцировать уход посетителя.
- Предоставлять различные способы связи. Сегодня перечень контактных данных не должен ограничиваться адресом электронной почты и номером телефона. Неуклонно растет количество людей, использующих для общения различные мессенджеры (Viber, WhatsApp). В определенных случаях целесообразно вставить на сайт форму обратной связи, чтобы посетитель смог оставить свои контактные данные, а также удобные для диалога время и способ.
- Давать представление о владельце сайта. Очень часто потенциальные клиенты хотят получить информацию о специалисте, как личности. Это не говорит о том, что нужно выкладывать полное досье, но минимальная личностная характеристика поможет вызвать доверие потенциальных клиентов, выделиться на фоне конкурентов.
- Внешне соответствовать целевой аудитории. Перед разработкой дизайна рекомендуется составить портрет потенциального клиента, и в соответствии с ним оформлять ресурс. Например, сайты дизайнера и юриста должны быть выполнены в абсолютно противоположных стилях. Неуместный дизайн, даже если он выполнен безукоризненно с художественной точки зрения, способен оттолкнуть посетителя.
- Легко обновляться и модернизироваться. При выборе способа создания сайта следует учесть возможность удобного и быстрого обновления и добавления контента, в частности галереи работ или публикаций в тематический блог. Кроме этого, следует предусмотреть необходимость расширения или усовершенствования функционала, поскольку рынок интернет-маркетинга постоянно развивается и предлагает вебмастерам новые инструменты для увеличения конверсии ресурса.
- Выделять владельца на фоне конкурентов. Зачастую перед созданием сайта вебмастер изучает и анализирует сайты конкурентов. Но ни в коем случае не следует полностью копировать чужой ресурс, каким бы идеальным он ни казался. Сайт-портфолио должен подчеркивать индивидуальность владельца, передавать его энергетику.
Рекомендуемый контент сайта-портфолио
При подборке фотографий или материалов для сайта-портфолио следует помнить, что по их качеству будут судить о профессионализме автора и успешности бизнеса в целом. Поэтому для демонстрации следует выбрать не более 10 наиболее удачных работ, а при наличии работ различной тематики целесообразно сгруппировать их по категориям. Однако помимо портфолио существуют и другие элементы, которые помогут сформировать полноценный ресурс:
- Контакты. При наличии офиса следует указать его адрес и время работы, разместить схему проезда. О различных способах связи было сказано выше, но указывать следует только те, на которые можно оперативно отреагировать;
- О себе. Фотография, краткая биография, дипломы и награды за профессиональные достижения, ссылки на действующие страницы в социальных сетях и другая личная информация необходима для налаживания более доверительных отношений с потенциальными клиентами;
- Отзывы. Реальные отзывы с указанием даты, имени клиента, подтвержденные фотографиями способствуют формированию положительного имиджа владельца;
- Условия сотрудничества. Описание процесса, используемые материалы, сроки выполнения работ, гарантии, условия расторжения договора необходимы клиенту для принятия окончательного решения;
- УТП. Под уникальным торговым предложением подразумеваются преимущества, которые получит клиент от сотрудничества. Это может быть бесплатная доставка, дисконтная карта, сжатые сроки выполнения и другие выгоды в зависимости от направления деятельности.
Создание сайта-портфолио
Если рассматривать вопрос самостоятельной разработки ресурса, то оптимальным вариантом является использование конструкторов сайтов, в частности для пользователей, не имеющих представление о веб-дизайне и программировании. Работа с конструктором заключается в настройке готового шаблона, наполнении сайта контентом, подключения функционала, выполнении несложных сео-настроек. В то же время некоторые конструкторы позволяют пользователям вмешиваться в CSS-стили и HTML-коды для кастомизации макетов и расширения функционала.
В большинстве конструкторов имеется тариф, предусматривающий возможность использования платформы абсолютно бесплатно. Таким образом можно сэкономить на хостинге, а в некоторых случаях и на доменном имени, воспользовавшись предоставленным поддоменом сервиса. Бесплатные тарифы обычно имеют урезанный функционал, которого вполне может хватить для сайта-портфолио. Но даже платные пакеты услуг имеют приемлемую стоимость, не превышающую стоимости хорошего хостинга.
Создание сайта с помощью конструктора не займет много времени, поскольку вебмастер получает в свое распоряжение готовые шаблоны и инструменты, а при необходимости имеет возможность обратиться в службу поддержки за помощью.
Несмотря на свою неприхотливость, качественный сайт-портфолио может стать эффективным бизнес-инструментом для широкого круга пользователей. А благодаря конструкторам его создание превращается в увлекательный процесс даже для тех, кто никогда не сталкивался с сайтостроением.