Онлайн заработок, создание и монетизация сайтов, веб-разработка, SEO и SMO продвижение, фриланс, партнерки, полезные сервисы вебмастерам, блоггинг.

Профессиональные плагины для Wordpress
Главная » Контент и тексты » Контент-студии и предубеждения

Контент-студии и предубеждения

Вы сильно ошибаетесь, если думаете, что студии копирайтинга работают так!

Наталья КирикНаталья Кирик, контент-студия WordFactory (wordfactory.com.ua)

В сентябре-октябре мы провели эпохальный опрос seo экспертов об их опыте работы с копирайтерами. Комментируя выбор инхауса или аутсорса, респонденты четко аргументировали свою позицию, приводили кейсы и вообще выглядели солидно :) А вот когда речь зашла о том, что эффективнее: работа с автором напрямую или с компанией, началось самое интересное. Ответы были кардинально разными.

Контент-студии и предубеждения

1. Некоторые респонденты сказали, что у фрилансеров расценки приятнее, чем у студий.

Андрей Солнцев, SEO-специалист (onemanseo.ru):

Со студией копирайтинга волокиты больше. И в цену заложена аренда офиса, зарплата менеджера, секретаря, кредита за директорский Chevrolet Lacetti.

В то же время те же респонденты считают адекватной ценой за 1000 символов приличную для многих агентств сумму – около 5–10 у.е. К слову, в рунете есть очень много компаний, которые берут за 1000 символов 1–2 доллара.

2. Многих SEO-специалистов привлекает то, что фриланс-формат дает возможность все время, из года в год, работать с одним и тем же «родным» автором.

Александр Михальченко, SEO-эксперт, фрилансер:

В 99% случаев я работаю с копирайтерами напрямую, потому что, во-первых, у студий-контента часто дороже, а во-вторых, при работе со студией тексты одной и той же тематики могут писать разные авторы, и они будут сильно отличаться.

Михаил Курский, руководитель отдела маркетинга (www.demis.ru):

Мы работаем с копирайтерами только напрямую, так как игра в «испорченный телефон» не идет на пользу делу. Консолидированные требования клиента и нашего профессионального оптимизатора передаются исполнителю. Так нам удается и ускорить рабочий процесс, и достичь наилучшего результата. Командная работа всегда результативнее, чем работа через посредника.

Павел Мальцев, руководитель группы разработчиков и Интернет-маркетологов (reportkey.ru):

Прямой контакт проще и стабильнее. Работая с одним человеком, знаешь, как он пишет, его особенности, бывают ли задержки и т.п. А со студией – это уже как повезет. Она сама назначает копирайтера, что сводит к нулю контроль процесса, и на выходе получается не всегда то, что ожидается.

По-своему, Александр, Михаил и Павел, конечно, правы. Но если в контент-студии правильно организована коммуникация, а вам нужны миллионы тысячезнаков, общение с одним менеджером сэкономит время и существенно упростит работу. А сработавшись с одним агентством, в котором ведут историю ваших заказов, хранят все ваши ТЗ и пожелания, можно навсегда забыть о затратах времени на детальные ТЗ и одних и тех же объяснениях по однотипным задачам.

Лайфхак. Если вы работаете с контент-студией и вам очень понравился текст какого-то автора, вы можете попросить закрепить за вашими проектами именно этого копирайтера. По умолчанию, ваши задания будут выдаваться ему. Если же тексты должны быть написаны быстро или различаться по стилю/структуре, в студии копирайтинга могут разбить ваш заказ на несколько частей и поручить разным авторам.

3. Некоторые считают, что работать с фрилансерами проще в организационном плане.

Игорь Атрахимович, Founder & CEO (www.b2blogger.lv):

Работаю напрямую с фрилансерами: так дешевле и меньше административной волокиты.

На самом деле административной волокиты при работе с хорошо организованной контент-студией в разы меньше, чем с фрилансерами. В компании проверяет текст на соответствие ТЗ, качество, грамотность и уникальность, следит за тем, чтобы работа была выполнена в срок. А за фрилансером нужен личный контроль.

Роман Грицина, SEO-фрилансер:

Работаю с фрилансерами напрямую. Контент-студии, скорее всего, тоже, только по своим белым спискам. В процессе работы мной выработан собственный белый лист исполнителей в зависимости от тематики.

Роман отчасти прав: компании могут работать по двум схемам:

  • постепенно растить штат авторов, увеличивая объёмы работ при стабильном качестве;
  • стихийно, от случая к случаю, набирать авторов на бирже под конкретный заказ.

Лайфхак. Если вы хотите точно определить, по какой схеме работает ваш потенциальный исполнитель, спросите, какой объём работ в месяц он сможет осилить. Если прозвучит ответ: «Сколько будет нужно, столько и сделаем», будьте уверены, к отбору, проверке и обучению авторов агентство подходит не очень качественно. Если же агентство называет предельную, максимально допустимую цифру, скорее всего, здесь работают с постоянными авторами и растут постепенно и качественно.

Точно так же легко проверить, работаете ли вы с фрилансером или с «командой». Некоторые «фрилансеры, с которыми вы работаете напрямую» – это команды, которые не афишируют того, что ваши заказы выполняют их сотрудники.

Олег «Apollon» Скрып, эксперт-аналитик в области поисковой оптимизации, автор блога apollon.guru:

Работаю напрямую с фрилансерами. Во-первых, проще обучить и объяснить все требования к текстам. Во-вторых, стоимость текстов немного дешевле. Ну и, в-третьих, прямое общение, связь в любое время суток.

Да забудьте вы уже этот миф о том, что студии копирайтинга постоянно стремятся выдать ваш заказ новому автору! :) Сработавшись с клиентом однажды, нам тоже проще каждый раз выдавать его задачу в одни и те же руки: это экономит наше время и трудозатраты.

Те, кто проголосовали за студии, приводили те же аргументы: они надежнее, они работают качественнее, там можно работать с одним и тем же автором, плюс больше авторов-экспертов и т.д.

Сергей Куцый, человек-агентство sergeus.ru:

Предпочитаю работать со студиями, так как при заказе большого объема они справляются быстрее, кроме того, в каждой из них есть разноплановые авторы. Кто-то хорошо пишет на одну тематику, кто-то – на другую. Также их плюсом является дополнительная проверка текстов со стороны.

Вячеслав Черкашин, SEO-эксперт, преподаватель учебного центра unibrains.ru при РЭУ им. Г.В. Плеханова:

Предпочитаем студии фрилансерам. Со ними надежней, к тому же они обычно терпеливее :)

В ходе опроса мы установили, что большинство клиентов не чувствуют заинтересованности фрилансера в длительном сотрудничестве. Контент-студии тоже бывают разные, но «правильные» ценят каждого нового клиента и понимают, что делать для их удержания и повторных обращений.

Алексей Славгородский, ведущий SEO-специалист sematic.ru:

Все-таки лучше работать с контент-студией или биржей – там над исполнителем есть кто-то ответственный, который гарантирует исполнение обязательств и сроки.

Мы надеемся, что теперь, когда вы точно знаете, что правда, а что миф, вы найдете «свою» студию или «своего» фрилансера!

09.11.15

Категории: Контент и тексты.

Теги: , , , , ,

10 Comments
  1. Seoonly

    Но и гарантии стоят своих денег…

  2. Эдуард

    Сколько людей — столько и мнений.Натолкнутся ан неадеквата и считают потом всех такими же. Все индивидуально. Фрилансер — это не всегда негодяй.

  3. Tod

    Эдуард, согласен, у каждого свой опыт сотрудничества (с фрилансером или студией копирайтинга), на основании которого люди делают выводы. Разные бывают ситуации.

  4. Наталья Кирик

    Seoonly, обычно да.

    Эдуард, эта статья ни в коем случае не о том, кто круче: фрилансеры или студии. А о том, что можно найти и классного фрилансера, и классное агентство. Главное — понимать, для каких целей какой вариант лучше и как эффективнее выстроить сотрудничество с теми и другими.

  5. Max

    Спасибо, было интересно почитать. Сам в основном работаю с копирайтерами напрямую, но неоднократно задумывался о студиях. Но пока что не те объемы и цены чуть выше обычного.

  6. Tod

    Max, у меня похожая ситуация) Как только начал думать о студиях, сразу уменьшились объемы закупаемых текстов. В итоге на время даже отказался от некоторых постоянных авторов.
    Наталья, это точно — нужно выбирать исходя из своих задач.

  7. Эдуард

    Уважаемая, Наталья. Я и не говорил этого. Я имел ввиду, что сталкиваясь с печальным опытом у заказчиков и те и те могут стать плохими не именно кинувшие люди, а вся область специалистов. Почти все студии завышают свои цены говоря о качестве, но таких гламурных студий единицы, а остальные студии — это фрилансеры.

  8. Наталья Кирик

    Max, Tod, если хорошо и с фрилансером — зачем менять? Лучшее — враг хорошего :)
    Если есть объективные требования, из-за которых студия должна справиться лучше — просто ищите «свою». Повторюсь, к ценам студии не всегда добавлен кредит на ладу-седан-баклажан :) И у фрилансеров цены формируются часто не только из себистоимости текста.

  9. Наталья Кирик

    Эдуард, практически любая студия — это фрилансер (или бывший фрилансер). И большинство «фрилансеров» на биржах — это студии :)

  10. Tod

    Наталья, ну я думал «наращивать обороты», лень было подбирать качественного исполнителя под конкретные тематики — давать тестовые задания, смотреть насколько толковые люди и т.п. Хотелось сразу скинуть ТЗ в студию и получить результат. Но, как я уже сказал выше, обороты текстов наоборот уменьшились и вопрос отпал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *
Если вы комментируете впервые, то текст будет отправлен на модерацию.